?

Log in

No account? Create an account
Tsar-1998

December 2018

S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Powered by LiveJournal.com
Tsar-1998

Неделя о блудном сыне.

Дорогие братья и сестры!

Остаются две недели до начала Великого поста. В это приготовительное время, предлагая нашему вниманию евангельские события и притчи, Церковь призывает нас мысленно осознать наше поведение, наше отношение к нашей внутренней жизни и к Господу Богу.

После этого периода наставлений наступит Великий Пост, в котором мы уже сознательно приступим к усиленной молитве и воздержанию.

В прошлое воскресенье, притча о мытаре и фарисее нам напоминала, в лице фарисея, что мы не должны гордиться нашими добрыми делами, а в лице мытаря кающегося, сборщика податей, нам был указан пример покаяния. Сущность этой причти в том, чтобы мы имели правильную оценку наших действий перед Богом: ведь каждый из этих двух лиц стоял в храме и обращался к Богу, однако первый ушел из храма осужденный, а второй оправданный.

Сегодня евангельское поучение преподается нам через притчу о блудном сыне. В ней особо отличается небесное действие от земного.  

У отца, богатого владельца, было два сына. В какой-то момент один из них решил, что ему незачем дальше разделять труды отца и подчинятся общему семейному порядку. Он требует у отца свою долю имущества, получает её и удаляется жить в свое удовольствие.  

Живя весело и расточительно, он вскоре очутился в положении нищего, и стал искать, как заработать себе на пропитание. Но, по случаю бедствий, постигших ту страну, он не нашел ничего кроме, как пасти свиней, причем ему даже не разрешалось насытиться от корма животных. Тогда он стал понимать, в какую беду его завело его легкомысленное поведение, и он стал рассуждать: у моего отца было хорошо, даже наемники имели все в достатке. Его ум стал правильно мыслить. Но Евангелие нам открывает еще одну важную тайну: он вошел в себя, и все понял, потому что внутри себя он нашел Бога, и решил вернуться к отцу со словами  покаяния: согрешил против Неба и перед тобою.  

Так и мы, браться и сестры, пока мы только будем руководиться нашим земным рассудком и не войдем в себя, мы будем лишать себя Божественного разума и не перейдем от земного к небесному.

Главная фигура в этой притче – отец. Он представляет Отца Небесного. Но отец семейства или отец духовный должен видеть в нем прообраз.

Вот возвращается согрешивший сын к отцу. По земной логике отец должен его встретить с наставлением: вот видишь, куда тебя привело твое легкомыслие, надеюсь что это тебе послужит уроком…

Совсем иначе его встречает отец: он не раз смотрел вдаль по направлению, куда удалился его сын, он его издалека увидел, и как они поравнялись, он его обнял, прижал к груди, и распорядился, чтобы принесли ему новую одежду, закололи тельца и устроили большой праздник. Чем жил в этот момент отец? Не логическим умом, он жил сердцем.

Как нам понять отца? В нем невозможно усмотреть обычную норму правды и логики. Здесь нечто совсем другое  – здесь любовь.

Как уподобиться отцу? Любовь, проявляется в нас тогда, когда мы войдем в себя и внутри нас найдем Бога. Для этого нужно очистить сердце, чтобы оно было преемником Божьей любви, нужно подготовить к восприятию наш сосуд, о котором говорит Апостол Павел: «Богозарил наши сердца, дабы просветить нас познанием славы Божией в Лице Иисуса Христа. Но сокровище сие мы носим в глинянных сосудах, чтобы преизбыточная сила была приписываема Богу, а не нам» (2Кор. 2, 6-7).

Мы одни можем расположить наше сердце к принятию Божьей благодати. В Ветхом Завете Господь сказал через пророка: «Сын мой! Отдай сердце твое Мне» (Прич. 23, 26) , а в молитве ко причащению мы обращаемся к Господу словами: «понеже хощеши ты, яко человеколюбец жити во мне… повелеваеши, да отверзу двери, яже ты един создал еси, и… внидеши и просвещаеши помраченный мой помысл». Тогда из сердца нашего, как из источника, потечет живая вода - любовь. Об этом мы  молимся и в пятидесятом псалме: «Сердце чисто созижди во мне Боже, и дух прав обнови во утробе моей».

В земной плоскости мышления мы найдем реакцию другого сына, который и рассердился на отца: «вот, я столько лет служу тебе, и никогда не преступал приказания твоего… а когда этот сын твой…» (Лук. 15, 29-30).

На что отец ему ответил: «о том надо было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся» (Лук. 15, 31-32).

И нам становится все яснее и яснее, почему о грешнике кающемся, такая радость на Небесах.

Слово в Храме Всех Святых в Земле Российстей Просиявших в Париже.




Comments