pisma08 (pisma08) wrote,
pisma08
pisma08

Письмо Архиеп. Антония Л.А. Митрополиту Виталию - янв. 1994 г.

 Дорогой Высокопреосвященнейший Владыко!

Обращаюсь по предмету, который очень беспокоит и томит меня - по делу Спиридона Шнайдера. Это дело рассматривалось Синодом в Мюнхене. Будучи больным, я представил тогда свое мнение, указывая, что не существует канона, который разрешал бы возвращать сан тому, кто был законно лишен этого сана. А если бы было допустимо возвращать сан, поскольку лишенный сана возвращен в состояние мирянина, он должен бы был пройти посвящение в чтеца, в иподиакона, диакона и иерея, по установленному молитвенному чину, потому что благодать не дается сидящими на заседании архиереями, только росчерком пера. Хотя и такое вторичное посвящение создало бы незаконный прецедент.

Священные каноны воспрещают возвращать священный сан.

Ап. Правило 62:

Аще кто из клира, устрашась человека иудея, или еллина, или еретика, отречется от имени Христова: да будет отвержен от церкви. Аще же отречется от имени служителя церкви: да будет извержен от клира. Аще же покается: да будет принять яко мирянин.

Ал. Правило 28:

Аще кто епископ, или пресвитер, или диакон, праведно за явныя вины изверженный, дерзнет коснутися служения, некогда ему порученнаго: таковый совсем да отсечется от церкве.

Карф. Правило 29:

Угодно всему собору, чтобы отлученный за свое небрежение от общения, епископ ли, или кто бы то ни был из клира, во время отлучения своего, прежде выслушания оправдания его, дерзающий приступити к общению, признаваем был произнесшим сам на себя приговор осуждения.

Антиох. Правило 4:

Аще который епископ, изверженный из сана собором, или пресвитер, или диакон своим епископом, дерзнет совершите какую либо священную службу: епископ ли по прежнему своему обычаю, или пресвитер, или диакон: таковому отнюдь не позволяется, на другом соборе, ни надежду возстановления в прежний чин имети, ниже до принесения оправдания допущену быти. Но и все сообщающееся с ним да будут отлучены от церкви, и наипаче, когда зная осуждение, произнесенное противу вышереченных, дерзнут имети общение с ними.

О невозможности возвращения сана после снятия его говорят также 21 Пр. 6 Всел. Собора и 1 Пр. Анкирскаго Собора. В толкованиях на эти шесть правил епископа Никодима ярко и сильно подтверждается запрещение возвращать снятый сан даже и в том случае, если есть покаяние; это ясно и без толкования.

Св. ап. Павел писал Тимофею: «Пишу тебе, чтобы ты знал, как должно поступать в доме Божием, который есть Церковь Бога живаго, столп и утверждение истины». Иоанн Златоуст объясняет эти слова кратко и сильно: «Истина есть столп и утверждение Церкви».

Поэтому возвращение сана Спиридону Шнайдеру невозможно признать правильным. Такой акт, нарушая истину, не может быть основанием и утверждением (укреплением, опорой) Церкви.

Другим нарушением истины является введение церковного поминовения, исключающего название нашей церкви, как «гонимой», с упразднением прошений об избавлении от безбожной власти. Сделано это явочным порядком, помимо назначенной комиссии и без представления текста Собору. Таким поминовением уничтожается различие между Зарубежной Церковью и Московской Патриархией, твердо держащейся осужденной ереси экуменизма и занимающейся искоренением веры.

Последнее, т. е. искоренение веры МП совершает, поскольку почти все её архиереи являются агентами КГБ (МБ) и такими же агентами являются все без исключения занимающие главные посты: патриарх, митрополиты, архиепископы и все архиереи в больших городах. Все это есть потрясающий факт, на который мы не смеем закрывать глаза, но вместо этого мы непростительно делаем вид, что Московская Патриархия и Зарубежная Церковь одно и то же. Этот унизительный реверанс в сторону Московской Патриархии гонения против наших приходов в России не остановил и не уменьшил.

Совершенно необходимо исправить незаконно допущенную нами ошибку, выражаясь очень мягко, и возвратиться к прежнему тексту поминовений.

Тяжело писать все это, но я могу и должен прежде всего обратиться к нашему Первоиерарху, на котором лежит забота о всей Церкви, особенно когда Московская Патриархия занимается гонением на Церковь.

Перехожу к особенно горестному предмету, который, согласно слову Божию (Иезек. гл. 33 и 34), должен касаться и заботить всех нас архиереев.

Все мы обязались благоговейно относиться к священным канонам нашей архиерейской присягой: «Обещаюся блюсти каноны свв. Алостол и седми Вселенских и благочестивых Поместных соборов, яже на сохранение правых велений суть узаконены, и елико по разным временом и летом от истинно поборствующих по святей восточней православной вере каноны и святыя уставы суть изображены, и та вся хранити крепце и ненарушне до кончины моея жизни сим моим обещанием свидетельствую: и вся, яже они прияша, и аз приемлю: и ихже они отвратишася и аз отвращаюся... Аше же обещанное зде мною что преступлю, или Божественным правилом явлюся противен... Тогда абие да лишен буду всего сана своего  и  власти, без  всякого  извета  и  слова, и чужд да явлюся дара небеснаго, при посвящении возложением рук даннаго мне Духом Святым».

Приводя слова нашей архиерейской присяги, я имею в виду достойный слез и рыдания случай, когда с амвона в облачении было произнесено слово, запрещающее выступать против проповедующих ересь экуменизма - ОСА и Советского Патриарха. Правило 15 Двукратнаго Собора, в переложение его на русский язык епископом Никодимом, говорит следующее: «Если кто-либо из епископов, митрополитов или патриархов начнет проповедовать какое-либо еретическое учение, противное православию, тогда прочие священно и церковно-служители вправе и даже обязаны тотчас отделиться от подлежащего епископа, митрополита и патриарха, причем за это не только не будут подвержены какому бы то ни было каноническому наказанию, наоборот, удостоены будут похвалы, ибо этим они не осудили и не восстали против настоящих, законных епископов, а против лже-епископов, лже-учителей, и не раскол образовали они этим в церкви, напротив, по мере сил освободили церковь от раскола, предупредили разделение». (стр. 308).

Не называю имени нарушителя, все это очень больно, но и очень ясно. Пишу потому, что мы можем и обязаны обратить внимание на этот ужасный для нашей Церкви случай, указать на ошибку  и  призвать к исправлению, по заповеди апостола (Тита, 3, 10) и по священным каноническим правилам.

Хотя я не докончил своего обращения, но в виду того, что написанное достаточно затянулось, посылаю что есть, умоляя не пренебречь моим воплем души. Надеюсь в ближайшее время привести основания, почему православная вера не может признать благодатности Московской Патриархии, а также как мы обязаны реагировать на поведение заблудившихся клириков.

Прошу св. молитв.

Преданный во Христе

Лос Анжелос, 13/26 января 1994 г.

Subscribe
Comments for this post were disabled by the author