pisma08 (pisma08) wrote,
pisma08
pisma08

Category:

Из хроники РПЦЗ(В) – Лазаревские события и о. А. Трепачко – дек. 2003 г.

Письмо прот. Н. Семенова прот. А.Трепачко
Брюссель, 30 декабря 2003 г.

Дорогой во Христе отец Анатолий !

Как приложение к поздравительной открытке, пользуюсь случаем, чтобы выразить Вам своё огорчение по поводу недопонимания которое произошло между Вами и отцом Вениамином, о котором он поделился со мною. Несомненно, Вы поспешили делать выводы и обвинять отца Вениамина, по-видимому, недостаточно зная истинного положения вещей и, живя на другом континенте, не зная владыку Варнаву так близко и давно, как его знает о. Вениамин и духовенство западной Европы, в числе которого и я сам (более 20-ти лет). Позвольте мне пролить свет на это неясное для Вас дело.

В личных отношениях, мы всегда любили владыку как человека доброго и приятного в общении, но в делах Церкви знали его как слабохарактерного, легко уступающего всякому кто сумеет быть настойчивым. Этот недостаток уже стоил ему в России многих неприятностей в прошлом, как связь с провокационным обществом "Память", контакты с Украинской Церковью, сослужение со священником Московской Патриархии и со священниками с которых наша же РПЦЗ сняла сан, и другие серьёзные проступки.

Но и теперь владыка продолжает действовать в ущерб Церкви. В 2002 году он не только самочинно принял двух румынских новостильных священников-проходимцев, запрещённых в служении по моральным причинам (один 2 раза женат, другой своровал крупную сумму церковных денег), но и их епархию, на что он не имел, канонически, никакого права без решения Собора, и даже не оповестил других архиереев. Дело дошло до суда между двумя румынскими группами, и группа этих 2-х священников, ссылающихся на своё покрытие омофором вл. Варнавы, вовлекла всю нашу Церковь в совершенно чуждый Ей, никому ненужный и компрометирующий Её, конфликт, о котором отец Никита Орлов вычитал даже в интернете в США. Отец Вениамин неоднократно увещевал вл. Варнаву отказаться от них. Владыка 3 раза сначала соглашался, а потом о. Вениамин узнавал, что он снова, тайком, давал им письменно свою поддержку, о чём свидетельствует ряд документов им подписанных. Однако, когда владыка Варфоломей, а позже о. Никита, спрашивали вл. Варнаву про румынское дело, он отвечал, что никакого "румынского дела" нет и, что он не понимает о каких документах идёт речь.

В Лазаревском вопросе вл. Варнава тоже пошёл вразрез с позицией нашей Церкви. Сам подписав общее соборное решение принятое по поводу 4-х незаконных хиротоний, совершённых Архиеп. Лазарем и Еп. Вениамином, а также подписав с Владыкой Митрополитом соответствующий Указ, гласящий, что вышеупомянутые архиереи и ими хиротонисанные поставили себя вне нашей Церкви, вл. Варнава пытался провести на Соборе в мае 2003 г., мероприятие благодаря которому лазаревцы могли бы снова числиться нашими. В этом и заключается вся суть той страшнейшей борьбы которую ведут лазаревцы и на огонь которой вл. Варнава подливает масло. […]

При этом нельзя не рассказать о том, как нечестно вл. Варнава пытался провести свой план. Он скрывал свою поездку в Канаду в мае, но когда о ней, всё-же, стало известно, о. Вениамин спросил владыку должен ли он, как секретарь Синода, его сопровождать. Владыка ответил: нет, так как это мой частный визит к старику-Митрополиту. На самом же деле, оказалось, что он заранее заготовил встречу с другими архиереями в Мансонвилле, и попросил их, для узаконения привезенных им проектов указов в пользу лазаревцев, считать эту встречу СОБОРОМ (!). На это, Митрополит справедливо выразил удивление отсутствием секретаря. И представьте себе: вл. Варнава сказал, что имеет полномочие от о. Вениамина (!!!). Какой возмутительный обман! На этом, о. Вениамин был срочно вызван в Мансонвилль. После этого вл. Варнава отстранил о. Вениамина от дел епархии и очень резким указом потребовал печать.

Пока о. Вениамин, честнейший, опытнейший и преданнейший нашей Церкви, и подробно осведомлённый о положении в России, был секретарём владыки Варнавы, он постоянно удерживал его от ошибок и выгораживал его в глазах паствы и всего церковного мира как толкового "право правящего слово Истины" архиерея. Вспомним, какой замечательный труд составил о. Вениамин, при участии о. Валерия Рожнова (из Россия), чтобы, хотя и с большой натяжкой и трудом, найти "оправдания" владыке Варнаве, чтобы как-то обелить его после всех его оплошностей и нападок на него со всех концов.

Но, к сожалению это прекратилось. Почему? Потому, что, именно по своей слабости, владыка попал под сильнейшее влияние тех, кто стремится разрушить нашу малую РПЦЗ(В). Главным образом это давление осуществляется через его келейника, подосланного, бывшего сотрудника КГБ, называемого "иеромонахом" Серафимом. Вл. Варнава держит его при себе и, следовательно, покрывает расстригу, женившегося после пострига в монахи и рукоположения в иеромонаха, нажившего ребёнка и затем бросившего обоих и ушедшего к другой женщине. А до женитьбы практиковал мужеложство.

Поэтому владыка и отстранил о. Вениамина от секретарства епархии ибо о. Вениамин мешал ему осуществлять те разрушительные для нашей Церкви действия которые ему диктуют его новые властители. Вл. Варнава больше НЕ СВОБОДНЫЙ АРХИЕРЕЙ НАШЕЙ СВОБОДНОЙ ЦЕРКВИ. Его действия вредять Ей.

Вот почему о. Вениамин, при своей неподкупной верности нашей Церкви и сознании своей ответственности как секретарь Синода, не может попускать опаснейшие для Церкви промахи (чтобы не сказать беззакония) владыки Варнавы. Вот чем и объясняются все старания о. Вениамина, с согласия архиереев, приложенные к тому, чтобы на Синоде были приняты резолюции, которые предохранят Церковь в наше опасное время, такие как снятие с вл. Варнавы незаконного звания "Заместителя Первоиерарха", так как он им злоупотреблял при подписи документов, снятие с него должности правящего на Российскую территорию (что логично раз там имеются теперь епископы на местах), где он пытался поддерживать недостойных священнослужителей ради своих личных симпатий к ним, отстранение "иеромонаха" Серафима, объявление о непричастности нашей Церкви к румынскому скандалу и другие мероприятия. Между прочим, вл. Варнава, со всеми архиереями, подписал все резолюции.

Конечно, жаль, что в итоге владыка проиграл: своими действиями он расколол западно-европейское духовенство. Он отвернулся от священнослужителей верных позициям нашей Церкви и бывших верными ему, до тех пор, пока он этим позициям не изменил. Он лишил себя любви, поддержки и доверия своей паствы, здесь и даже в России, остался почти одиноким. Мы пытались ему по добру это объяснить, но безуспешно.

Так что, дорогой батюшка, Ваш упрёк, что о. Вениамин, обидившись "за отнятие печати так возненавидел вл. Варнаву, что решил мстить ему"(Ваши слова), совершенно не по существу. О. Вениамин не так низок духом! Такая мелочность совершенно не свойственна его благородной натуре. Все его действия (кстати, горячо поддержанные духовенством и паствой западной Европы) определяются никак не личной неприязнью к вл. Варнаве, но исключительно стремлением трудиться на благо нашей Церкви.

Остальные Преосвященные Члены Синода очень оценили обстоятельные доклады, представленные Секретарём, поблагодарили его за ясное представление положения вещей и единодушно утвердили все резолюции.

Я очень надеюсь, дорогой отец Анатолий, что это моё описание поможет Вам яснее разобраться в этом вопросе и не брать на себя так смело и несправедливо осуждение о. Вениамина.

     Нам с Вами, верным чадам нашей РПЦЗ(В), следует только благодарить Бога за то, что у нас есть такой секретарь, и выражать ему поддержку а не критику.

Сердечный привет Вашей матушке и сыновьям.
Христос посреди нас !
Прот. Николай Семенов

 

Письмо прот. Николая Семенова прот. А.Трепачко 
4 марта 2004 г.

Уважаемый отец Анатолий,

Я потрясён Вашим письмом от 3-го марта с.г. с таким гнусным выливанием грязи на своего собрата, Секретаря Синода, митрофорного протоиерея о. Вениамина Жукова. Никогда от Вас такого не ожидал. Моим частным письмом к Вам 30-го декабря 2003 г., рассказывая Вам о всех беззакониях вл. Варнавы за последний год,  я надеялся помочь Вам понять происходящее и переменить Ваше ошибочное представление. Это я делал наивно думая, что в действительности Вы не обладаете достаточной и правдивой информацией и, что получив её, Вам всё станет ясно, и Вы убедитесь в том, что Ваши нападки на о. Вениамина были не обоснованы, и, может быть, даже смиренно извинитесь перед ним. Но, к сожалению, ни он, ни я никогда отклика от Вас не получили.

Сегодня я понял, что напрасно питал себя иллюзорными надеждами, так как на самом деле Вы обнаружили свою причастность к тем кто всеми силами пытается разрушить нашу малую РПЦЗ(В) и сознательно поддерживаете низкую клевету исходящую от Её врагов. Тогда становится понятным, почему все увещевания бесполезны. Остается лишь неизвестным, по недоумию это или по предательству.

Дерзко звучит Ваш урок своему священноначалию. Вы пишете: «предлагаю нашему Американско-Канадскому Синоду и Синоду Архиепископа Лазаря ВСТУПИТЬ В ДИАЛОГ».

Во-первых, какое презрительное наименование Синода своей Церкви: "Американско-Канадский".  Будто существует у нас какой-то другой синод, чем единственный Синод Русской Православной Церкви Заграницей.

Во-вторых, не бесчестие ли предлагать епископам этого Синода диалог с теми кого они многократно, официально и всемирно объявляли находящимися вне нашей Церкви? Вы проявляете непослушание своей иерархии, открыто заявляя о своём непризнании её постановлений, как в отношении лазаревской группировки, так и в отношении о. Вениамина, продолжаете считать его "запрещённым" тогда как Вы не можете не знать, что Синод Церкви, к которой Вы принадлежите, снял с него запрещение.

Утверждать, что "Вы (о. Вениамин) единолично отослали владыку Варнаву на покой"  просто смехотворно. Неужели Вы, который претендуете учить других, настолько сами невежда, что не знаете, что определить на покой архиерея может только Синод а никак не один священник ?

Поражает также Ваша неблагодарность и злоба по отношению к отцу Вениамину, зная, что за Ваше протоиерейство Вы обязаны исключительно ему и никому другому.

А Ваше восклицание в конце письма: "Почему Господи, ведь Ты зла не сотворил?» следовало бы обратить именно к Вам. Ни в одном тексте за подписью отца Вениамина не найти малейшей доли той кипящей злобы которой дышит Ваше письмо.

Я вынужден прийти к заключению, что Вы оказались не "нашим", по духу, священником, но являетесь сообщником предателей, вследствие чего доверие к Вам всех верных нашей РПЦЗ(В), естественно, утрачено. Очень грустно и тяжело так разочаровываться в тех, кого считал "своим"!

Прот. Николай Семенов

 

 


Subscribe
Comments for this post were disabled by the author