pisma08 (pisma08) wrote,
pisma08
pisma08

Categories:

Из хроники РПЦЗ(В) – Лазаревские события и вл. Варнава – нояб. 2004 г.

Письмо протод. Германа вл. Варнаве
9 ноября 2004 г.

Дорогой Владыка, Благослови!

Надеюсь, Ты благополучно вернулся из России.

Пишу Тебе обстоятельное письмо, чтобы спокойно, без задних мыслей и ненужных эмоций объяснить, что нас тревожит и на что нам необходимо иметь от Тебя ответы. Хочу вернуться к нашему последнему телефонному разговору накануне Твоего отъезда. Меня озадачило Твое утверждение « Я никого за собой не звал » в ответ на мое недоумение о том, что Ты не посоветовался с теми, кто за Тобой идут.

Твой ответ был формально точным, тем не менее, нам, в частности лионскому  духовенству, но не только нам, находящимся в крайне тяжелом и ненормальном с канонической точки зрения положении, необходимо знать, считаешь ли Ты нас «своими» и можем ли мы на Тебя рассчитывать.

Наши опасения, конечно, связаны с риском провалить предпринятое сближение с Российскими Архиереями, так как Ты лучше меня знаешь, что те, к кому Ты поехал являются именно теми людьми, которые Тебя рассорили с Вл. Лазарем (другие которые в том же усердствовали и за Тебя держались как за скалу /Рожнов, Пивоваров .../ сам знаешь какой позиции они придерживаются). А у Вл. Л. могут вполне естественно появиться сомнения относительно Твоих намерений. Вполне возможно, что Ты ничего « плохого » н имел ввиду, но пойми, что это могло быть расценено как провокация.

Меня также удивило, что стали ходить слухи о том, что Ты, мол, обратился к Вл. Лазарю и ответа не получил. Я ведь Тебе и говорил по телефону и два раза писал, что произошло стечение обстоятельств : Твое письмо пришло, когда Вл. Л. уехал в долгое путешествие по своим катакомбам, что тем временем он попал в больницу; но от трех Архиереев (Вл. Тихон, Вл. Ириней и Вл. Дионисий) я имел уверение, что они с большой радостью были ознакомлены с Твоим посланием и что официальный ответ будет дан на их Синоде в конце октября, о чем я Тебя оповестил.

Что касается Твоего обращения к Вл. Л. хочу, чтобы между нами не было недоразумений. Я, на самом деле, давно уже Тебе говорю о том, что единственный серьезный и возможный вариант продолжить Зарубежную Церковь это в единстве с Российскими Архиереями, которые имеют свой регулярно действующий Синод, нормальную духовную жизнь серьезные пастырские курсы, придерживаются без всякого экстремизма традиционной Зарубежной идеологии и выступают в защиту ее.

Не менее верно, что Ты долгое время придерживался другого мнения и, подстрекаемый В.Жуковым, ничего не делал, чтобы остановить те разрушительные силы, которые прежде чем взяться за нас растоптали наших российских братьев. Потом произошел Твой нашумевший «развод» с бывшим «серым кардиналом» и Твое отстранение от их сообщества, закончившееся Твоим, и всех тех, кто остался с Тобой, запрещением. Ты тут ясно понял, что как-то надо реагировать. И каждый понимает, что безумно оставаться в таком «каноническом небытии». Так можно пребывать только временно пока не найдем прочную почву.

Важно тут упомянуть вопрос св. Мѵра. Полгода назад этот вопрос был для нас критическим, сегодня он становится трагическим. У нас в Лионе, в среднем, 4-5 крестин в месяц. Мѵро у нас почти кончилось, у Тебя как будто то же самое, на Твои повторные запросы к Мансонвиллю выслать Мѵро не последовало малейшего ответа. Недавно прошел слух о том, что Ты можешь сам сварить Мѵро. Очень хочу надеяться, что это не серьезный слух. И тут, в начале лета, произошло следующее: ты мне сказал - придется просить Мѵро у Вл. Лазаря ! Думаю Ты помнишь эти Твои слова, от которых я от радости и неожиданности чуть в обморок не упал. И Ты еще мне добавил: придется нам с тобой съездить в Одессу. Думаю, что это тоже Ты помнишь.

На этом основании я, на самом деле, стал Тебя уговаривать, что нельзя просто явиться и просить Мѵро, а необходимо прежде восстановить отношения и доверие. Ведь нельзя забывать, что даже если не Ты писал, но от твоего имени за последние месяцы писались разные недопустимые оскорбления в адрес Российских Архиереев и Вл. Лазаря в частности. Так вот в каких обстоятельствах было составлено и отправлено Твое братское обращение от 15/28 августа.

Когда мы уже наконец увидели пристань, могущую вывести нас всех из, как ни как, не совсем канонического положения, в которое жуковские интриги нас поставили, понятно, что малейшая инициатива могущая провалить эту надежду нас тревожит.

Чтоб закончить с этим вопросом хочу напомнить то, что я Тебе уже и писал и говорил и что уже неофициально обговаривал с Росс. Архиер. на том основании, что Ты как будто, по нашим разговорам, был с этим согласен. А именно : если Ты хочешь сохранить под Твоим омофором некоторых людей неприемлющих Вл. Лазаря (кстати, в основном те самые, кот. вбили клин между Тобою с ним!) думаю что Вл. Л., ради всеми желаемого объединения, может согласиться с таким ненормальным положением, но, естественно, в определенных рамках, о чем я Тебе уже и говорил и писал: определить точный и окончательный список этих людей, от которых Тебе следует потребовать категорического прекращения всех злословий, письменных и устных, против местных Архиереев, и в частности их бывшего Правящего. С канонической точки зрения необходимо также получить отпускные грамоты, кот. они должны попросить. Ведь в 90-ых годах не раз наш бывший Синод указывал на неправильный с Твоей стороны прием священнослужителей без грамот. Ты теперь, думаю, получил письмо Вл. Лазаря. Мне оно прислано в электронном виде на случай, если по почте Ты не получишь.

Нам сейчас нужно знать, какие Твои намерения. Что Ты думаешь ответить, предпринять? Нужна ли Тебе наша помощь, не только моя, но и от. Христо, от. Анатолия, от. Иоанна Стукача, д. Евгения? Все мы крайне обеспокоены и желаем, как можно быстрее выйти из тупика, в котором находимся. Нам уже и прихожане (даже Юра Буга) начинают задавать вопросы: даже если люди не висят на интернете, всё же знают шаткость нашего положения. Людей держать можно, но только если это В ОЖИДАНИИ, чего-то конкретного. Поэтому, очень прошу указать нам, к чему мы идем.

Другой вопрос хотел бы выяснить: мое секретарство в нашей «епархии». Возможно, что я немного «выудил» у Тебя мое назначение в секретари. Говорю Тебе совершенно спокойно и откровенно : если это Тебе в тяжесть, я без всяких ни обид, ни огорчений сложу с себя эту обязанность. Тут тоже, м.б., произошло недоразумение: мне показалось, что в развитие событий Ты решил, как бы начать жизнь с новой ноги, и я решил проделать этот путь с Тобой и предложил свои услуги. Тем более, что я всё же был официально избран на последнем епархиальном съезде, несмотря на то, что от. В. Жуков сразу же вырвал у меня из рук эту должность. Поскольку Ты безучастно к этому отнесся, я махнул рукой.

Но мне показалось, что Ты решил взять инициативу и мне захотелось Тебя в этом поддержать. Ведь не секрет, что у нас в Епархии уже месяцами, а то и несколько лет, полная административная анархия, ни одна бумага не пишется и вся жизнь плывет, как бы по течению, что, в крайней мере возможно, но не когда идешь прямо в пропасть! Оттого я попытался немного исправить дело. В частности я Тебе посылал два деловых письма о делах Епархии, на которые не имел никакого ответа. Я, между прочим, занялся вопросом Страсбурга и докладывал Тебе о развитии там дел. Но хочешь ли Ты спасти приход? Знаешь ли Ты о последних там развитиях? Когда от. Николай Семенов приезжал туда вместе с Раду, они стащили антиминс. Пока был у нас от. Виктор, от. Христо мог бы свободно туда съездить, но без антиминса служить нельзя. Ко мне обращаются, пишут, звонят: что я могу теперь отвечать? Или махнуть рукой?

Наконец последний вопрос, это наш интернетовский сайт. Я Тебе писал, что он действут с 29 сентября. Не знаю - смотрел ли Ты или нет? Нравится или нет? Во всяком случае, дело сделанное. Как я Тебе писал, вся техническая сторона была сделана Сергеем Шумило (брат Виталия). Он долго не хотел говорить, во сколько это ему обошлось и, наконец, сказал 300 долларов, что просто смешно, сумма конечно сильно занижена. Я думаю, что надо ему послать 300 евро, что равняется более менее 385 долл. Ты в свое время говорил мне, что заплатишь расходы по созданию сайта из епархиальных денег. Могу ли я рассчитывать на епархиальные деньги? Если нет, заплачу из оставшихся у меня средств Православного Дела.

Вот, надеюсь, что Тебя не переутомил и ничем не обидел своим письмом. Пойми только, нам необходимо знать, куда мы идем.

В ожидании Твоего ответа, прошу Твоих молитв о всем нашем семействе.




Subscribe
Comments for this post were disabled by the author