pisma08 (pisma08) wrote,
pisma08
pisma08

Category:

Из хроники РПЦЗ(В) – Лазаревские события и о. Иоанн Стукач – июнь 2005 г.

Письмо прот. В. Жукова прот. Иоанну Стукач - 22 июня 2005 г.

Дорогой о Господе отец Иоанн!

Вы мне писали:

«Мне кажется, дорогой отец Вениамин, что Ваш разрыв с архиеп. Лазарем – огромное недоразумение, вызвавшее расстройство духовного единства в России пред лицом апокалиптической блудницы, которая торжествует свою победу над всеми противостоящими ей.

Канонические применения в настоящее время разрухи всех нормальных норм духовного состояния последних христиан, быть может неприменимы, а иногда разорительны. Снисхождение и любовь более созидательны.

У архиеп. Лазаря есть подлинные борцы за сохранение истинного православия в русском народе. Они готовы уйти в катакомбы, что видимо предстоит и нам в недальнем будущем, да и уже мы к этому готовимся».

Вы также писали: «конец моего пребывания с апостатами вот-вот.

Я не мог оставить без ответа Ваше письмо со столь тяжелыми обвинениями.

С самого начала моей сознательной церковной жизни я знал, что мир лежит во зле, что отступничество растет быстрым темпом, особенно с момента снятия удерживающего. Также я понял, что РПЦЗ гонима и находится фактически в полу-катакомбном состоянии в т.н. свободном мире и стал поминать наших новомучеников задолго до их прославления. Это было 40 лет назад. Мы жили, душа в душу с нашими исповедниками митрополитами, епископами и духовными наставниками и в частности наставниками нашего Леснинского монастыря. Матушка Магдалина Граббе незадолго до своей кончины мне сказала: я его уже не увижу, а вы его увидите. Я понял, по нашему давнему общению, что она говорила об антихристе.

Поэтому я вполне созвучен с присланной Вашей статьей.

Но дело еще не в том, как мы оцениваем положение современного мира в свете Православия. Важно то, как мы реагируем на события, что мы делаем, чтобы миру сопротивляться.

Я Вам посылаю мое первое обращение к моим прихожанам после октябрьского переворота 2000 г. Обратите внимание, пожалуйста, на то, что, наряду с исповеданием истинной веры, в нем содержится особое попечение о Церкви: «Мы не можем согласиться с тем, что РПЦЗ, как благодатное духовное тело, уже не существует...».

Этим я выражал сознание, в силу которого правильное исповедание веры может быть только в правильной Церкви. Без Церкви правильное вероисповедание долго не может удержаться, оно иссякает или перерождается, как это часто случалось в катакомбах, где перерождение принимало сектантский вид, с уклоном в сторону буквы закона и исчезновением его духа.

Очевидно, в силу такого церковного сознания я без промедления вступил в борьбу с лавровским предательством Церкви. Также я стал бороться со всеми силами, препятствующими возрождению РПЦЗ вокруг Митрополита Виталия. Многочисленны были попытки разрушить возродившуюся нашу Церковь: похитить Митрополита, оклеветать Синод, обессилить секретаря и т.д. Органы действовали как всегда через вторых и третьих лиц. В серии диверсий оказалось и лазаревское действие, которое должно было привести к уничтожению РПЦЗ.

Я не раскрываю какую-то фантастическую полицейскую загадку типа Шерлок Холмса. Вы же должны видеть сейчас каким разрушительным процессом распалась некогда славная РПЦЗ  под ударами органов спецслужб.

Я за этим процессом слежу около пятнадцати лет, и, наблюдая за всеми актерами и укладывая одно за другим происходящее, я мог уже в конце 2000 г. ясно себе представить безвозвратный путь к апостасии, на который были поставлены один за другим наши архиереи опытными ловцами.

Русская Православная Церковь Заграницей - «Заграницей» тем, что имеет свое Управление заграницей, она же и Русская тем, что она законная преемница исторической Русской Православной Церкви и несет в безбожном мире ответственность за русский православный народ.  

Неужели Вы согласитесь с тем, чтобы наш законный русский епископат отказался от русского народа и тем самым приговорил бы себя к исчезновению как Русская Православная Церковь?!

А Лазарь (Царствие ему Небесное) всегда именно стремился к отделению от РПЦЗ со всеми Ее приходами в России. Цель очень простая и убийственная для РПЦЗ.

«Ваш разрыв с архиеп. Лазарем, пишите Вы – огромное недоразумение, вызвавшее расстройство духовного единства в России пред лицом апокалиптической блудницы, которая торжествует свою победу над всеми противостоящими ей».

Наоборот, отторжение Лазаря, было спасительно для нашей Церкви. Никакого духовного единства не могло быть, когда они стремились управлять Церковью на российской территории, предоставив нашей Церкви лишь заграничную ее часть и этим обрекая ее на небытие. Я, конечно, имею ввиду их правителей, а не обманутых ими верующих.

Секретарь Шумило заявлял в Молдовии после четырех вольных хиротоний: «они (т.е. «мы заграницей») теперь против нас ничего сделать не могут, нас – 6, их только 5». Уже в 1996 г. в Воронеже еп. Вениамин заявил: когда мы будем самостоятельны, тогда у нас все пойдет добром. Вот Вам и духовное единство!   

Судя по Вашему письму, мне кажется, что Вы об этом и не думали.

Вы сводите все наше нынешнее церковное положение к вопросу об истинном вероисповедании каждого человека в условиях грядущего антихриста. Вы думаете, что нельзя применять церковные каноны в нынешних условиях. А я убежден, что их нужно держаться в качестве предохранителей Церкви, и именно с этой целью.

Церковь будет существовать до скончания века и долг каждого православного христианина о ней заботиться.

В силу этого, я считаю, что выраженное в Вашем письме сугубо эсхатологическое настроение (Вы нас считаете за последних христиан) вписывается хоть и в правильное христианское мировоззрение, но без заботы о Церкви. 

В частности,  Вы пишите, что «снисхождение и любовь более созидательны».

Позвольте спросить :

- Снисхождение к чему?

- Любовь к кому?

- Созидательность чего?

На эти вопросы я не нахожу в Вашем письме церковных ответов. И пока Вы мне не объясните, какая от этого может быть польза для Церкви, я буду считать Вас искреннейшим христианином, но не борцом за Церковь.

Вы пишите: что «У архиеп. Лазаря есть подлинные борцы за сохранение истинного православия в русском народе». А Церковь то где? Когда они будут в Церкви, тогда только все их дела станут созидательными для Церкви, а не только спасительны для самого себя.  

Вне Церкви формы вероисповедания будут множиться. Пример тому греческое старостильное движение.

Когда Митрополиту Киприану, толкующему о своей экклесиологии, задали вопрос об его каноничности, он ответил примерно так как и Вы – в последние времена проблема каноничности отступит на второй план. 

Но кто может с уверенностью сказать, что именно сейчас наступили такие времена, когда нужно только бежать в горы и себя спасать! А это было 20 лет тому назад. Сколько с тех пор Церковь потерпела разорения. Вражда и нелюбовь среди всех этих группировок доходит до взаимных анафематствований.

Лазаревцы, как не удивительно всегда имели уклон к Митрополиту Киприану. Их объединяют Алферовы, Герман.

Как известно любовь не мыслит зла и не терпит неправды. А сколько лазаревцы злобно обливали клеветой наш епископат и меня, как причину всех зол! Начал бессовестно клеветать Варнава и вслед за ним обезумевший Герман. Далеко здесь до любви!

Очевидно, Вы не знали всего этого.

Простите меня, Христа ради, за мою откровенность. После стольких лет борьбы на церковном фронте, мне тяжело, как и Вам, употреблять иную речь.

Прошу Ваших святых молитв.

Храни Вас Господь Бог.

Прот. Вениамин Жуков

ПС: Отец Николай Семенов присоединятся к этому письму.

 



Subscribe
Comments for this post were disabled by the author