?

Log in

No account? Create an account
Tsar-1998

September 2018

S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
Powered by LiveJournal.com
Tsar-1998

Память преп. Марiи Египетскiя.

Дорогие братья и сестры, мы сегодня склоняемся перед подвигами преподобной Марии Египетской, которая провела сорок восемь лет в иорданской пустыни в покаянии о своих грехах и в исправлении склонного к греху человеческого естества.

В посвященных ей стихирах мы слышали как: «Душевные ловления и страсти плотские она мечем воздержания посекла, помыслы прегрешения обучением молчания подавила, струями слез своих пустыню всю напоила, прозябла нам покаяния плоды и труды постнические, наставлением явилась всем согрешившим».

Преподобный Зосима, встретивший её в пустыни, видел её стоящую на воздухе во время молитвы и переходящую Иордань по водам, как по суше. Мария просила старца через год снова явиться в пустыню со св. Тайнами. Святой старец в назначенное время явился в пустыню и приобщил преподобную св. Таин, а через год, найдя её почившей, похоронил её – это было в 521 году.

Мы имеем основание, не только дивиться её подвигу и радоваться о её святости, но и подумать о самих себе. В отличие от преподобной, мы, братья и сестры, довольно часто причащаемся без должного покаяния, а некоторые из нас может быть и сорок лет, и не предпринимаем шагов к исправлению нашей жизни и тем навлекаем на себя осуждение.

Подходя к св. причащению мы слышим грозные слова: «Со страхом Божиим и верою приступите». В чем состоит этот наш страх, и в чем должна быть наша вера?

Чтобы напомнить себе о значении сего страшного Таинства, мы должны хорошо вникнуть в молитвы к святому причащению. Все назидательное для нас мы найдем в них: описания нашего отношения к Господу Богу и Творцу нашему, в чем и как мы преступили его божественные законы, и как мы надеемся на наше исправление.

Так, мы узнаем, что: 

Мы можем причаститься в осуждение

«Аще дерзну приступити… хитон мя обличает, яко несть вечерний, и осуждение исходатайствую многогрешной души моей»

 «Да не в суд ми будет причастие пречистых и животворящих таин Твоих, ниже да немощен буду душею и телом от еже недостойно тем причащатися…»

«Вем, Господи, яко недостойне причащаюся пречистаго Твоего Тела и честныя Твоея Крове, и повинен есмь и суд себе ям и пию, не разсуждая Тела и Крове Тебе, Христа и Бога моего…»

Не разсуждая, т.е. не внимательно, небрежно относясь к святым Тайнам Христовым.

О нашем греховном состоянии постоянно напоминают нам молитвы:

 «Приими убо и мене, человеколюбче Господи, якоже блудницу, яко разбойника, яко мытаря и яко блуднаго…»

«Согреших бо, Господи, на небо и пред Тобою и несмь достоин воззрети на высоту славы Твоея, прогневах бо Твою благость, Твоя заповеди преступив и не послушах Твоих повелений.»

« Господи Боже мой, вем, яко несмь достоин да под кров внидеши храма души моея, занеже весь пуст и пался есть, и не имаши во мне места достойна, еже главу подклонити…».

Мы смиряемся перед Господом и просим у Него помилования и просвещения:

« Господи,… якоже с высоты нас смирил еси себе, смирися и ныне смирению моему». Мы смиряемся, в надежде, что и Господь смирит Себя, чтобы «во оскверненное мое тело внити»

«Но да будет ми угль пресвятаго Твоего Тела и честныя Твоея Крови во освящение, и просвещение, и здравие смиренней моей души и телу, во облегчение тяжестей многих моих согрешений, в соблюдение от всякаго диавольскаго действа, во отгнание и возбранение злаго моего и лукаваго обычая, во умерщвление страстей, в снабдение заповедей твоих, в приложение божественныя Твоея благодати и Твоего царствия присвоение».

 « Да чистым сердцем, притрепетною мыслию и душею сокрушенною нескрерных Твоих причащуся и пречистых Таин, имиже оживляется и обожается всяк ядый же и пияй чистым сердцем».

 Мы возлагаем на Него наши надежды об освящении души и тела:

«Душею и телом да освящуся, Владыко, да просвещуся, да спасуся, да буду дом Твой причащением священных таин, живущаго Тя имея в себе со Отцем и Духом, благодетелю многомилостиве.»

Если только подумать! Мы принимаем пречистое Тело и честную Кровь Христа Господа нашего Иисуса Христа, и причащаемся в то же самое время и Богу Отцу и Святому Духу! Разве это не страшно, и как мы может это перенести?

Однако, мы взываем:

« Якоже огнь да будет ми и яко свет, тело Твое, и Кровь, Спасе мой, Пречестная, опаляя греховное вещество, сжигая же страстей терние и всего мя просвещая покланятися Божеству Твоему».

«Но милостью сострастия тепле кающыяся и чистиши и светлиши и света твориши причастники, общники божества Твоего соделовай независтно».

С тревогой мы молим, как бы нечистый не украл у нас полученное освящение и не отвел нас от Божьей благодати:

 «Да не обрет мя Твоея благодати прелестник восхитит мя льстивне и прельстив отведет благотворящих Твоих словес».

В заключение мы настоятеьно просим:

« И сподоби мя неосужденно причаститися пречистых, безсмертных, животворящих, страшных Твоих Таинств, во оставление грехов и в жизнь вечную, во освящение и просвещение, крепость, исцеление и здравии души и тела и в потребление и всесовершенное погубление лукавых моих помыслов и помышлений, и предприятий, и ночных мечтаний, темных и лукавых духов…».

Мы приступаем с верою, когда настоятельна наша вера, так же как во время земной жизни Иисуса Христа просили у Него настоятельно, добавляя: «Господи помоги моему неверию!»

В сегодняшнем евангельском повествовании о Симоне фарисее и о некой грешнице, умывшей ноги Иисуса, обливавшей их своими слезами, утершей своими власами и помазавшей их миром. Поучая недоумевавшего фарисея, Господь сказал ему: «Отпущаются греси ея мнози, яко возлюби много – а емуже мало оставляются, меньше любит».

 Чтобы мы, братья и сестры, возлюбили и этим имели надежду на оставление наших грехов, нам нужно прежде всего смириться, так как Господь смиренным дает благодать. А любовь от Бога. Аминь.

(Слово в 5-ю неделю Великого Поста в Храме Всех Святых в Земле Российской Просиявших в Париже)



Comments