?

Log in

No account? Create an account
Tsar-1998

October 2018

S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
Powered by LiveJournal.com
Tsar-1998

ЧТО ОЗНАЧАЕТЪ НАШЕ ПРЕДСТОЯНIЕ НА ВСЕНОЩНОМЪ БДѢНІИ СЪ ВѢТВЯМИ?

Пріяша ваіа отъ финикъ, и изыдоша въ срѣтеніе Ему (Іоан. 12, 13).

Это сказано о народѣ, который съ финиковыми ваіями вышелъ на встрѣчу Спасителя, когда Онъ торжественно входилъ въ Іерусалимъ. На всенощномъ бдѣніи въ нынѣшній праздникъ и мы дер­жимъ также вѣтви.

Что же наше предстояніе съ вѣтвями означаетъ и къ чему насъ обязываетъ?

По древнему на востокѣ обычаю, съ пальмовыми вѣтвями встрѣчали побѣдителей. Христу принадлежала эта почесть, какъ побѣдителю смерти; а побѣдилъ Онъ ее крестомъ и воскресеніемъ Своимъ. Хотя "людіе, сѣдящіи во тмѣ и сѣни смертнѣй", не предвидѣли того; но по устроенію Промысла, въ исполненіе ветхозавѣтныхъ пророчествъ, "пріемше воскресенія знаменія, вѣтви древесъ и ваіа финикъ, воскресеніе знаменующе, срѣтоша" Христа, и Ему, побѣдителю смерти, восклицали: осанна, то есть, спасеніе чрезъ сына Давидова.

Согласно съ этимъ изъясненіемъ, наши праздничныя ваіи служатъ выраженіемъ нашей вѣры во Христа, какъ побѣдителя смерти, а поэтому и предзнаменованіемъ нашего будущаго воскре­сенья. 

    Вѣтви, которыя у насъ были въ рукахъ, не сухія, но свѣжія и живыя, снятыя съ такихъ деревъ, которыя прежде другихъ оживаютъ при наступленіи весны. Оживленіе растеній послѣ зимняго мертвящаго холода есть вѣрный залогъ воскресенія нашихъ тѣлесъ, силою воскресшаго Жизнодавца.

Однако, вѣтви, которыя мы въ нынѣшній праздникъ брали въ руки, скоро засохнутъ. Надобно помнить, отъ чего зависѣла ихъ свѣжесть. Каждая вѣтвь живетъ тою силою, какую извлекаетъ изъ корня; съ нимъ соединенная, она одѣвается листьями, украшается плодами; оторванная отъ него, засыхаетъ. Это всѣмъ извѣстное явленіе въ растительной природѣ образъ нашей души и ея жизни. Корень нашей жизни духовной есть вѣра во Христа. Онъ намъ объявилъ: "Я есмь лоза виноградная, а вы — вѣтви. Кто пребываетъ во Мнѣ, тотъ много приноситъ плода; а кто не пребудетъ во Мнѣ, тотъ засохнетъ, какъ вѣтвь" (Іоан. 15, 1, 5, 5). Души, на этомъ присноживомъ основаніи утвержденныя, украшаются ли­стьями свѣжихъ и здравыхъ мыслей, плодами благихъ дѣлъ; а отторгшіяся отъ корня живой вѣры подобны тѣмъ вѣтвямъ и цвѣтамъ, которые содержатся въ наполненныхъ водою сосудахъ, и которыхъ ароматная свѣжесть, часъ отъ часу ослабѣвая, скоро совсѣмъ уничтожается.

Братіе! приходилъ Господь, какъ Царь кроткій и спасающій; пріидетъ нѣкогда, какъ Судія карающій. Съ чѣмъ Его встрѣтить, это Онъ объяснилъ Самъ въ притчѣ о страшномъ судѣ, указавъ, съ запасомъ какихъ дѣлъ предстанутъ Ему праведники. Сохранимъ же вѣтви нашей духовной жизни всегда зеленѣющими и плодоносящими.

"Дорожи добродѣтелью, и не заботься о счастіи", — совѣтуетъ одинъ св. отецъ (св. Исидоръ Пелусіотъ). "Счастье скоро исчезаетъ; а добродѣтель есть беземертное сокровище". Аминь.

(Сост. по "Слов. и рѣч." Сергія, архіеп. Херсонск., т. 2-й).



Comments