pisma08 (pisma08) wrote,
pisma08
pisma08

Category:

Письмо прот. Льва Лебедева Митроп. Виталию - окт.1996 г.

Нижеприведенное письмо о. Льва Лебедева Владыке Митрополиту было получено с собственноручной пометкой: «С мыслями о. Льва трудно не согласиться. Наша же осторожность граничит с неощущением реальности и даже с провинциальной запуганностью. Дальше ждать нельзя. + Митрополит Виталий».

 

Ваше Высокопреосвященство, возлюбленный о Господе и

дорогой Владыка Виталий!

Как Вы чувствуете себя? Как драгоценное здоровье Ваше? Надеемся, что хорошо. Мы же, грешные, Вашими молитвами пока живы, пока в целом служим и существуем нормально. Но возникают обстоятельства, внушающие нам большие опасения, почему я и дерзнул беспокоить Вас этим письмом.

Архиерейский Собор в сентябре с.г. (1996 г. - ред.) определил российским архиереям на своем совещании самим определить и положение Владыки Лазаря и границы территорий подведомственных каждому из епископов. И они определили Архиепископа Лазаря как правящего центральными областями России. Однако Владыка Лазарь живет, в Одессе на Украине, а теперь – это уже другое государство! Поэтому областные власти Курска никогда не  зарегистрируют наши приходы как принадлежащие епархии Архиеп. Лазаря... Одно из двух: или Вл. Лазарь должен переселиться на постоянное жительство в Россию, или нам придется идти на обман Министерства Юстиции Р.Ф. и заявить о своем каноническом подчинении или епископу Вл. Евтихию, или - Вл. Вениамину (если он зарегистрировал свою епархию). Эта юридическая неувязка - лишь первое, пока небольшое, свидетельство того, что не во всем наши российские епископы могут быть точны в решениях.

Вам можно было бы и не говорить, если бы до нас не дошли слухи о том, что на сентябрьском 1996 г. Соборе некоторые из епископов РПЦ3 высказывались в том, что пора оставить Российские приходы, пусть себе сами существуют как хотят, при своих архиереях, а мы будем только «помогать»... Что это? Согласие с позицией Валентина Суздальского? Или это проистекает из устаревшего положения о том , что РПЦЗ - только часть Российской Церкви, «временно самоуправляющаяся».

Паки и паки со всяческим смирением, но и настойчивостью, должен повторить: если в 1920-х, 30-х, даже- 1960-х годах положение об РПЦ3 как части РПЦ было верно, то со второй половины 1970-х годов, а особенно теперь, после 1990 года, такое представление не верно! Теперь после того как свободно и полностью выяснилось еретическое состояние высшей власти М.П. и печальное нежелание видеть правду у «простых» верующих и духовенства М.П. - после этого всего Русская Зарубежная Церковь уже не часть Российской; она - единственная Законная Поместная Российская Православная Церковь.

Частью этой, т.е. Зарубежной Церкви, являются приходы в России, признавая над собой власть РПЦЗ, а потенциальной частью могут рассматриваться масса обманутых и заблуждающихся прихожан М.П. и некоторые из рядового духовенства. Ибо Поместная Церковь не есть церковь
географической территории, но Церковь народа, верно
хранящего Св. Православие или  иными словами – Поместной Церковью русского народа может считаться только та Церковь, которая неизменно хранит тот вероучительный, канонический и литургический строй, какой искони был у русского Православного народа. То есть в наше время - это Русская Церковь за границей России.... Так исторически считалось. Но сейчас не место в них вдаваться. Достаточно констатировать факт.

А М.П. как была, так и остается антихристовой, фальшивой, подделкой под Церковь, иерархией оборотной. Отсюда в вышей степени странно и тревожно решение Собора РПЦЗ об установлении всяческих контактов именно с вышей правящей иерархией М.П. вплоть до посылки «наблюдателей»  на  ее соборы... Тем  самым,  вопреки очевидности, вопреки правде Божией, вопреки всей прежней своей же позиции, наконец, вопреки мнению нас, в России живущих, сентябр. Собор РПЦЗ признает Моск. «патриархию» Церковью Христовой, хотя и «больной». А это неправда! Если масса прихожан «патриархии» и часть рядового духовенства не признают никаких ересей и хотят считаться православными, то власть над ними путем обмана и лжи удерживает иерархическая структура давно и верно служащая Антихристу и его делу. Входить в какое-либо общение с такой структурой - преступно. Надеемся, что сие есть результат недопонимания того беспрецедентного положения вещей, которое сложилось в церковной жизни России (и не только России) в 20-м веке. Впрочем, прецедент есть. Это Божия Ветхозаветная Церковь древнего Израиля времен земной жизни Спасителя. Масса простых иудеев была убеждена что их духовные вожди, как и все, веруют Богу Авраама, Исаака, Иакова, чтут Закон Моисеев, тогда как эти вожди поклонялись Диаволу, о чем Христос им прямо и сказал. И повторил в Откровении: «те, которые говорят о себе, что они Иудеи, но не суть таковы, а сборище сатанистов».

Во образ такого положения церковных дел при Первом Пришествии Христовом устроены ныне церковные дела перед Вторым Пришествием: над целой Поместной Церковью захватили власть совершенно антицерковные силы.. Пытаться их « вразумить», « переубедить», « излечить» - это только вызывать усмешку их подлинного отца «отца лжи». Так, только начни «контакт» с «патриархией» - пропадет и Зарубежная Церковь.

Бросать Российские приходы РПЦЗ на произвол судьбы - тоже не годиться. Мы (в том числе и наши архиереи) еще слишком не окрепли. Не знаю, какие родители способны бросить своих детей. Может быть только какие-нибудь американцы или немцы. Но не русские.

Я знаю Ваше любящее и поистине отеческое сердце, Владыко! К нему и обращаюсь. Не дайте возобладать ошибочными взглядами в нашем епископате!

Простите, что утомил Вас длинным письмом! Но по долгу совести вынужден был откровенно сказать все, что думаю. А дальше Ваше решение.

Протоиерей Лев Лебедев

 

 

Письмо прот. В. Жукова о. Льву Лебедеву

12 ноября 1996 г.

Дорогой о Господе отец Лев!

Невероятное событие - Ваше письмо Вл. Митрополиту!

Это артиллерийский выстрел в положении гаснущей борьбы и напрашивающегося перемирия.

Как расценивать это Ваше выступление? - Последним ли сказанием, или боевым действием?

Почему я ставлю вопрос в таких крайностях? Потому, что, либо оно окажется неэффектным и останется лишь Ваш плач души, либо оно обнаружит затаенные силы и приведет к расколу.

Что бы ни было, я приношу Вам низкий поклон за Ваше горячее попечение о Русской Церкви, в надежде что Ваш голос не окажется голосом вопиющего в пустыне.

Что же меня касается, неуслышан я был, когда писал к окт. Собору 1994 г. свои опасения, на основании слухов о сближении с МП (см. приложение). Мой архиерей (Вл. Серафим Дулгов) заявил к концу Собора, что напрасно "люди" волновались : в течение всего Собора и не говорилось о МП, все занятия сосредоточились на Российских делах - как воссоединить Валентина и Лазаря. Это-то так, но в последний день писалось Послание и "вся штука в нем была зарыта": желание сближения между всеми частями Русской Церкви. Первый вариант был страшный. Не зная кому выразить свою печаль, я написал О.И. Никитиной свои соображения и потом послал нескольким лицам, от которых я ожидал сочувствия (прилагаю это письмо). Первый вариант Соборного Послания не продержался больше недели. Вл. Митрополит, под настоятельной просьбой Вл. Антония Л.А., изменил одной фразой устрашающий характер Послания, хоть и оставались в нем различные "части" Русской Церкви. Из Синода Л.Д. звонила в редакцию Русской Мысли, чтобы отставить посланный текст и дожидаться новой версии.

Вскоре я себя почувствовал сравнительно одиноким и беспомощным и писал свои скорбные думы о. Стефану (также прилагаю письмо). Потом я старался объясниться с Вл. Серафимом. А потом, вскоре, получил окружное, якобы, "Заявление" (тоже прилагаю), в котором Владыки Марк и Иларион угрожали прещениями всех тех, кто будет распространять на них ложные обвинения. Все мои разведывания привели меня к убеждению, что я один только и получил это заявление.

История давно минувших дней. Но, кажется, после всего этого, лет мне стало за сто пятьдесят.

Хорошо! - значит будем еще ратовать за веру православную и за наш русский многострадальный народ! Спаси Вас Господь.

Прошу Ваших святых молитв. Пр. В.                     


 

 

Subscribe
Comments for this post were disabled by the author