pisma08 (pisma08) wrote,
pisma08
pisma08

Category:

Письмо Прот. Льву Лебедеву - дек. 1997 г.

 20.12.97

Дорогой о Господе отец Лев!

Спаси Вас Господь за Ваше сердечное письмо. Все мы переживаем глубоко наше прискорбное церковное положение и чувствуем какую-то немощь, вернее неуверенность вокруг себя. Неуверенность о завтрашнем дне; это то, что нам предсказывают последние пророки на последние времена, и это должно нами переживаться мучительно. Нельзя стремиться к обобщению во всем происходящем, но со снятием Удерживающего многое находит свое объяснение.

Сколько дел не натворил за последние 3-4 года Архиеп. Марк. И куда мы сейчас идем? - Может быть наше воззвание за подписью 15-ти священнослужителей на какой-то момент приостановило запущенный им процесс сближения с МП. Конечно, в какой-то мере групповая акция более эффективна, чем несчастные индивидуальные выступления, с которыми можно не считаться и ничего не произойдет - а тут сразу заговорили об этом письме. Дай Бог также продолжать. Хоть это все мало смущает Архиеп. Марка : 25-го дек., у него в Мюнхене будет читать лекцию о. Валентин Асмус. Марк в основном немец, с протестанским укладом и демократ (хоть и много уделяет теперь места в своем Вестнике Царю-Мученику). Он может нас ввести в заблуждение только своим хорошим знанием Русского языка. Архиеп. Иларион - космополит, по его же признанию! Вот Вам и Русские, а это уже значительная часть Синода!

Кончина брата Иосифа (известно, что он был пострижен) нас всех потрясла. Наша семья его хорошо знала. Он у нас останавливался. В конце сент. он стал крестным отцом моей внучки. Что сразу бросается в глаза - это удар по нашей Церкви. Это конец исторической эпохи. Нужно было задумываться о том, почему Господь нам дал такую благодать, такое свое благоволение, и почему Он отнял от нас человека тесно связанного с этим даром благодати, проповедника милости Божией, утешителя для многих своим состраданием, наставника и молитвенника. Мы не прекращали благоденствовать, хоть и в России далеко не все было благоприятно, и многие продолжали быть гонимыми - кого убивали, кто, изгнанный из своего храма, служил Литургию под 30 градусный мороз. А мы продолжали благоденствовать и даже благодатью одаренные! И так уже к своему "избранничеству" привыкли, что к "неизбранным" относились с непониманием. А теперь увидим, что значит у Господа одеваться в порфиру каждый день.

Его убили зверски, замучили, и попытались закамуфлировать в нравственное преступление, набросив тень на мученика. Туманный секрет лег на это дело. Его задушили кляпом и замучили истязаниями (ожогами папиросы, перевязав руки и ноги, причем веревки врезались до кости, разорвана губа) в ночь 30/31 октября в одном номере Афинской гостиницы, куда его притянул какой-то Румын гомо, по словам полиции, которая это дело страшно засекречила и не допустила нашего священника, хоть и с полномочием от Митрополита, повидать тело, во время пребывания его в Афинах. Накануне этого злодеяния был с Иосифом наш священник из Аргентины о. Александр Ивашевич, и к ним подошел Румын взмолившийся ему помочь устроить бумаги в Канаду, и их обоих пригласил в эту гостиницу, показать какие-то свои бумаги (об этом свидетельствовал о. Александр). А Иосиф всех просящих о помощи всегда выслушивал, его сердобольность нередко выражалась и на улице к страждущим.

11  ноября, в намеченный поначалу день отпевания в Джорданвилле, мы в Париже служили с чувством таинственного величия Утреню, часы и Литургию. Служило 6 священников, был полон храм, многие плакали. На поминках осталось около 80 человек.

12  ноября в Джордавиле было торжественное отпевание. Народу было больше чем на Пасху. Проникновенные слова были произнесены о. Валерием Лукьяновым и Вл. Лавром. Первый говорил о мученике, второй особо подчеркнул, что теперь враг безбоязненно протягивает к нам свои когти, стараясь закамуфлировать проделанное им убийство. Служащие чиновники в день похорон были удивлены тем, что 13- дневное тело не издавало никакого запаха.

К сожалению, Вл. Митрополит вел "счета" с Иосифом относительно его непослушания касательно пребывания Иконы, и он не присутствовал на похоронах, а разослал свое печальное письмо (по-видимому архиереям и некоторым редким лицам, но оно разошлось).

В 10-х числах октября, после храмового праздника в Лесне, я отвозил Иосифа с иконой на аэропорт. Он больше не доверял церковной политике Синода, из-за сдвигов как в сторону старостильников греков, так и МП; он перестал доверять и Митрополиту, которого некогда очень почитал ("скажет одно - делает другое"). На прощание он меня спросил : могу-ли я на Вас расчитывать и на Вл. Варнаву? - Я конечно ответил утвердительно. Мы с ним немало за последние годы разговаривали о наших церковных нестроениях. Он мне говорил, что, как бы его не уговаривали, он никогда не поедет в Россию, потому что он знал, что он там потеряет Икону (так ему сказал о. Климент, игумен того скита на Афоне, где была написана Икона, его духовный отец). А уговаривали его ехать в Россию с Иконой некоторые священнослужители в США, а один прямо сказал ему летом : готовьтесь в декабре ехать к Патриарху).

Храни Вас Господь, дорогой отец Лев. Прошу поминать меня грешного в Ваших святых молитвах.

Пр. Вениамин Жуков

 

Subscribe
Comments for this post were disabled by the author