pisma08 (pisma08) wrote,
pisma08
pisma08

Ищущимъ Мать – Инок Захарий - 1947

Слышалъ я въ дѣтствѣ:

«Въ очень давнее время, въ какой-то странѣ свирепствовала шайка разбойниковъ, наводившая ужасъ на окрестное населеніе. Атаманъ этой шайки потерялъ всѣ человѣческія чувства и совершалъ неслыханныя, непередаваемыя словами, злодѣянія.

Однажды напала эта шайка на домъ доброго мирнаго человѣка. Убили хозяина дома, надругались, а потомъ звѣрски убили его жену, разграбили имущество. Хотѣли было убить и сына хозяина, маленькаго ребенка, безпомощно плакавшаго въ углу. Однако, атаманъ шайки, обративъ вниманіе на необыкновенную красоту мальчика, рѣшилъ, что за него можно выручить большія деньги и приказалъ забрать его съ собой.

Привезли малютку въ пещеру, гдѣ жила шайка. Атаманъ поручилъ заботу о мальчике своей, достойной его, «подруге» и забылъ о немъ...

Спустя нѣкоторое время, возвратясь однажды съ налета, разбойникъ случайно встрѣтилъ этого ребенка и едва узналъ его: такъ онъ измѣнился, похуделъ и имѣлъ болѣзненный видъ.

«Подруга» атамана, спрошенная о причинѣ такой перемѣны, объяснила, что ребенокъ очень тоскуетъ по матери, ни къ кому не идеть, всѣхъ сторонится, мало ѣстъ и, навѣрное, скоро умретъ.

Вечеромъ, перебирая старую добычу, атаманъ нашелъ платья, украшенія и обувь убитой имъ матери ребенка.

    Послушай, — сказалъ онъ своей «подруге», — ты говоришь, что по матери тоскуетъ мальчишка. Такъ вотъ, одѣнь все это, пойди къ нему, приласкай, авось приметь тебя за мать и поправится. А то жалко: пропадетъ, а за него деньги выручить можно...

Одѣла атаманша платье покойной, украсила себя ея брошками и ожерельями, приняла, насколько смогла, ласковый видъ и пошла къ ребенку. Въ испугѣ тотъ отпрянулъ отъ нея и закричалъ.

   Иди ко мнѣ, мое дитятко, — заговорила разбойница, — вѣдь это я, твоя мама. Смотри: вотъ платье, вотъ ожерелье... Развѣ не узнаешь?

— Нѣтъ, нѣтъ! — заплакалъ ребенокъ, дрожа отъ ужаса: — платье мамино, ожерелье мамино, но ты... не мама...»

* * *

Нынѣшнее положеніе въ Православіи напомииаетъ мнѣ эту въ дѣтсгвѣ слышанную трогательную повѣсть.

Съ присущимъ имъ умѣніемъ лавировать понятіями, руководство Московской патріархіи пытается убѣдить всѣхъ, что тамъ, въ Москвѣ, въ одѣждахъ и ожерельяхъ ея, самая настоящая наша Мать.

Конечно, все это разсчитано не па настоящихъ христіанъ, хорошо знающихъ лживыя глаза «подруги убійцъ». Ихъ не обманешь!

Это говорится дѣтямъ, во младенчествѣ лишившихся матери и потому не помнящихъ ея лица. Эти не помнящіе мать разсматривають ея платье, ея ожерелья и, хоть сердце щемить, начинають сомнѣваться: а вдругь — она! Вѣдь такъ всѣ о ней истосковались.

Вотъ для такихъ можетъ быть гибельной лѣсть іерарховъ МП. Для нихъ и назначенъ мой предосгерегающій голосъ. Голосъ христіанина, безъ малаго 30 лѣтъ бывшаго въ Катакомбной Церкви.

—Что вы смотрите! въ чемъ сомнѣваетесь? Это—не она, это не Мать наша! Молю Дающаго убѣдительность слову, пусть вложитъ Онъ въ мои уста силу, которая откроетъ глаза, разбудить сознаніе сомнѣвающихся. Ей, Господи, соверши сіе!

Слушайте, истосковавшіеся по Матери Церкви! Это блудливая подруга страшнаго атамана разбойников въ Москвѣ не только Русская- помѣстная, но и не православная и даже вообще не христіанская церковь.

Каковы признаки всякой православной автокефальной Церкви? Ихъ четыре: 1. Территорія. 2. Народъ. 3. Законная іерархія. 4. Духъ Христовъ, то есть непорочное храненіе Христова Ученія и догматовъ Церкви, начиная отъ апостоловъ. Кромѣ того, каждая помѣстная Церковь имѣеть свой особый, ни въ какой другой помѣстной Церкви не встрѣчающійся укладъ, свое духовно-мистическое міровоззрѣніе, ей одной присущее. Только совокупность всѣхъ этихъ признаковъ характеризуетъ, что данная въ настоящее время церковь — та же, что и была оть начала своего бытія. По отдѣльности, ни территорія, ни народъ, ни іерархія, ни храненіе догматов, ни укладъ и міровоззрѣніе не являются свидѣтельствомъ продолжающейся жизни церкви и ея тождественности съ первоначальной. Вѣдь есть и по сей день всѣ тѣ названія семи церквей, о которыхъ говорится въ Апокалипсисѣ. Кто же скажетъ, что это все еще тѣ самыя церкви! А развѣ Александрійская или Римская церковь — тѣ же, что были при Аѳанасіи Великомъ и Львѣ, папѣ Римскомъ? Даже сохраняя апостольское преемство, какъ мало эти церкви дочери напоминаютъ свою Мать.

А та, что заняла въ Москвѣ домъ нашей брошенной въ тюрьму, измученной Церкви-Матери, надѣла ея одѣжды, украсилась выданными ей разбойниками украшеніями и поетъ какъ будто ея пѣсни, чѣмъ еще напоминаетъ нашу родную?.. Ничѣмъ!

Изъ всѣхъ признаковъ она имѣетъ собственно только одинъ: домъ — территорію. Народъ она предала, благословивъ своего хозяина — атамана шайки убійцъ, на истребленіе всѣхъ не признающихъ его «отцомъ и благодѣтелемъ».

Іерархія?.. Мы знаемъ, гдѣ она. Мы хорошо знаемъ, гдѣ и какъ погибли или мучатся вѣрные епископы и священники истинной Матери-Церкви. Мы своими ушами слышали, что говорила про нихъ прелюбодѣйная подруга разбойничьяго атамана.

Духъ Христовъ?.. Прочитайте безъ выбора любой изъ журналовъ Московской патріархіи, гдѣ священники и даже епископы этой организаціи призывають чадъ своихъ къ мести, крови, погромамъ и ненависти къ инакомыслящимъ (невѣроято, но сейчасъ объ этомъ совершенно забыли!!? - ред.). И тогда сами увидите вмѣсто кроткого лица и любящихъ очей Матери-Церкви — звѣриный оскалъ продавшейся разбойницы. Такъ, можеть быть, все же хотя и падшая грѣшница, но православная?.. Нѣтъ! Ибо Православіе безусловно опредѣляется признаніемъ догмата о первородномъ грѣхѣ и его послѣдсгвіяхъ. Мы вѣримъ, что человѣческая природа, поврежденная первороднымъ грѣхомъ, сама по себѣ склонна ко злу. Никакія экономическія и политическія формы пе могутъ сами безъ благодати Божіей, подаваемой въ Таинствѣ св. Крещенія, избавить человѣка оть удобопреклонности ко злу и направить его на путь добра. Предоставленный самому себѣ человѣкъ, отказавшійся оть Бога и оть всего святого, неизбѣжно скатывается въ бездну зла. Никакого «рая» на землѣ построено быть не можетъ; напротивъ, все больше будеть прогрессировать зло, которое разовьется къ концу временъ до ужасающихъ размѣровъ, такъ что едва можно будетъ найти вѣрующихъ на землѣ (Лук. 18.8). Всякое ученіе, что человѣкъ самъ по себѣ добръ, что стоитъ только ему создать соотвѣтствующія экономическія и политическія условія жизни, и онъ превратится въ ангела свѣта — неправославно. Всякая организація, благословляющая строительство рая земного, да еще богоборческимъ государсгвомъ, радующаяся радостямъ и скорбящая скорбями открытыхъ безбожниковъ- сатанистовъ, отвергаетъ тѣмъ догматъ о первородномъ грѣхѣ, догматъ о Церкви, какъ о хранительницѣ Правды Божіей на землѣ, а равно и многіе другіе догматы. А потому — анаѳема да будетъ!

Нѣкоторые, изъ теплохладныхъ, наконецъ, скажутъ: «но все же это —церковь». Какъ мало словъ въ человѣческомъ языкѣ! Многіе прямо противоположные понятія означаются въ немъ иногда однимъ названіемъ. Еще пророкь Давидъ не нашелъ слова для обозначенія понятія противоположнаго Церкви. «Ненавижу церковь лукавнующихъ», сказалъ онъ, какь будто у лукавнующихъ все же Церковь.

«Созижду Церковь мою», сказалъ намъ Спаситель нашъ. И съ тѣхъ поръ съ именемъ Церкви связали мы понятіе о спасеніи. Все не спасающее — не Церковь, все лгущее — не Церковь, все способствующее безбожникамъ губить душу нашего измученнаго народа — не Церковь или церковь лукавнующихъ. Если имя Божіе запрещается употреблять всуѣ, то и имя Церковь Христова неприложимо къ рабѣ раба сатаны — Московской патріархіи...

Истинныхъ чадъ Церкви Христовой не обманутъ одѣжды и украшенія, снятыя съ нея — поруганной Матери нашей.

Вѣруемъ твердо, что скоро, очень скоро, всгрѣтимъ мы ее—истинную, родившую насъ водою и духомъ, настоящую, родную, вышедшую изъ темницъ, концлагерей, вертеповъ потаенныхъ и пропастей земныхъ. Божія Правда еще восторжествуетъ.

И тогда поставитъ Она — наша многострадальная Мать Русская Церковь предъ Лицѣ Господне всѣхъ вѣрныхъ до конца чадъ своихъ и скажетъ:

—Вотъ я и дѣти, которыхъ Ты далъ мнѣ. А претерпѣвшіе до конца воскликнутъ радостно:

— Слава Тебѣ, Спасителю нашему, паки Грядущему! Скоро!..

Ей, гряди Господи Іисусе!

По статьѣ инока Захаріи «Ищущимъ Мать», Православная Русь, №10, 1947г.
Храмъ во имя иконы Божіей Матери Иверской- Монтреальской Русской Православной Церкви Заграницей. Москва, 2006 г.



Subscribe
Comments for this post were disabled by the author