?

Log in

No account? Create an account
Tsar-1998

July 2018

S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
Powered by LiveJournal.com
Tsar-1998

СУДЬБЫ РОССIИ - Архиеп. Аверкій – 1973

Заветная мысль о возрождении России питала десятилетиями русских людей, и надежду на её неминуемое исполнение переносили они из года в год. Верующие подкрепляли свое чаяние предсказаниями старцев о восстановлении Святой Руси, во главе которой станет православный Царь.

Время шло и, видя распад русской государственности и растущую беду русского народа, православные христиане продолжали поддерживать в себе веру в возрождение страны в силу имеющихся предсказаний.

В настоящей статье, опубликованной в Правослной Руси 1973 г. (№ 17), Архиепископ Аверкий дает правильное истолкование предсказаний относительно будущего России.    

 

Судьбы Россіи и всего міра.

Въ посдѣднемъ № 50 отъ мая-іюня 1973 года жур­нала «The Orthodox Word», издаваемаго Братствомъ преп. Германа Аляскинскаго на англійскомъ языкѣ, помѣщенъ портретъ выдающегося архипастыря, бывшаго однимъ изъ основателей и главныхъ идеологовъ Русской Зару­бежной Церкви Высокопреосвященнаго Ѳеофана, Архіепископа Полтавскаго и Переяславскаго, и напечатанъ его отвѣтъ на поставленный ему вопросъ о судьбахъ Россіи и о «послѣднихъ временахъ».

Почившій еще 6 февраля 1940 года во французскомъ городкѣ Mosnes Владыка Архіепископъ Ѳеофанъ былъ рѣдчайшимъ въ наше время святителемъ Право­славной Церкви. Въ прошломъ ректоръ С.-Петербург­ской Духовной Академіи, онъ еще съ молодыхъ лѣтъ былъ весьма почитаемъ, какъ великій молитвенникъ, настоящій монахъ-аскетъ, честнѣйшій, справедливѣйшій и незлобивый человѣкъ, глубокій ученый богословъ и канонистъ, большой знатокъ святоотеческихъ твореній. Будучи безкомпромисснымъ ревнителемъ настоящаго строгаго Православія, онъ всегда выступалъ принципіальнымъ противникомъ всякаго вольнодумства и модернизма, и никогда не склонялъ главы своей предъ сильными и славными міра сего и въ архипастырской дѣятельности своей, руководясь указаніемъ св. Григорія Богослова, котораго онъ особенно чтилъ и любилъ, слѣдовалъ всегда по прямому пути церковному, не уклоняясь ни вправо, ни влѣво. Все это заставляло весь­ма многихъ высоко цѣнить и уважать его, но это же нажило ему много враговъ и злостныхъ завистниковъ- клеветниковъ.

Вотъ что отвѣтилъ этотъ великій столпъ нашей Церкви, къ сожалѣнію, рано ушедшій въ затворъ и скоро покинувшій этотъ во злѣ погрязшій міръ, на заданный ему вопросъ:

« Вы спрашиваете меня о ближайшемъ будущемъ и о послѣднихъ временахъ. Я ничего не говорю самъ отъ себя, а только передаю откровенія старцевъ. А они пе­редали мнѣ слѣдующее. Пришествіе Антихриста прибли­жается, и оно уже очень близко. Время между нами и его приходомъ надо считать годами или, по крайней мѣрѣ, десятками лѣтъ. Но до прихода Антихриста Россія должна быть возстановлена, — вѣроятно, лишь на короткое время. Въ Россіи долженъ быть Царь, предъ- избранный Самимъ Господомъ. Онъ будетъ человѣкомъ пламенной вѣры, великаго ума и желѣзной воли. Вотъ все, что открыто о немъ. Будемъ же ждать исполненія открытаго.

Судя по многимъ знаменіямъ, это уже приближа­ется, если только изъ-за нашихъ грѣховъ Господь Богъ не отсрочить и не измѣнитъ того, что было обѣщано. По свидѣтельству Слова Божія это бываетъ».

Написанное здѣсь вполнѣ, почти дословно отвѣчаетъ тому, что мы лично слышали, изъ устъ самого Вла­дыки Архіепископа Ѳеофана еще въ 1926 году въ Болгаріи, когда онъ проживалъ въ зданіи Св. Сѵнода Бол­гарской Православной Церкви въ Софій. Съ тѣхъ поръ прошло уже нѣсколько «десятковъ лѣтъ» и, слѣдовательно, мы вплотную приблизились къ исполненію предсказаннаго, если только наши грѣхи не измѣнили Божія опредѣленія.

Вотъ, съ этой точки зрѣнія жалкимъ лепетомъ представляются всѣ толки и наивныя разсужденія о возможностяхъ спасенія Россіи безъ нашего дѣятельнаго въ томъ участія и, конечно, участія отнюдь не въ видѣ какой-либо политической работы (Охъ ужъ это поли­тиканство, которое не приносить намъ ничего, кромѣ ссоръ, дрязгъ, раздѣленій и, зачастую, звѣриной слѣпой ненависти другъ къ другу!), а въ видѣ работы надъ самими собой, надъ своимъ нравственнымъ состояніумъ, надъ моральнымъ очищеніемъ нашихъ душъ отъ всякой мерзости, гнусности и грѣховной нечистоты, надъ духовнымъ просвѣщеніемъ нашихъ братьевъ и сестеръ во Христѣ и, особенно, нашего молодого поколѣнія, которое до нельзя заброшено, запущено или ведется по совсѣмъ ложному пути, чуждому истиннаго Православія — пути нездороваго политиканства, экуменизма и примиренности съ міромъ симъ, во злѣ лежащимъ, вплоть до больного компромисса съ явно-грѣховной по­рочной жизнью, темныя стороны которой, слишкомъ бросающіяся въ глаза, искусно вуалируются.

И вотъ потому-то столь отрадное для насъ предсказаніе о спасеніи и возстановленіи Россіи можегь не исполниться по нашей же винѣ, если мы окажемся не­достойными такой милости Божіей, по нашимъ грѣхамъ и упорной нераскаянности въ нихъ. Каяться надо и исправляться, а не разглагольство­вать!

«Проговорили, протанцовали Россію», какъ кто-то остроумно выразился: не праздными, хотя бы и много- вѣщательными разговорами, рѣчами и танцами до утра можемъ мы ее возстановить!

Сколько пишутъ на эту столь дорогую нашимъ сердцамъ тему, но очень-очень рѣдко удается встрѣтить хоть одну здоровую мысль, близкую къ истинѣ, кото­рая прямо указываетъ на сущность дѣла. Выискиваютъ безъ конца всевозможныя причины гибели Россіи и предлагаютъ самые разнообразные способы ея спасенія и возстановленія, а главное ускользаетъ изъ вниманія. А объ этомъ главномъ неустанно говорилъ и проповѣдывалъ нашъ великій всероссійскій праведникъ св. Іоаннъ Кронштадтскій:

«Научись, Россія, вѣровать въ правящаго судьбами міра Бога-Вседержителя и учись у твоихъ святыхъ предковъ вѣрѣ, мудрости и мужеству... Господь ввѣрилъ намъ русскимъ великій спасительный талантъ право­славной вѣры ... Возстань же, русскій человѣкъ!.. Кто васъ научилъ непокорности и мятежамъ безсмысленнымъ? Перестаньте безумствовать! Довольно! Довольно пить горькую, полную яда чашу — и вамъ и Россіи!.

И грозно прорекалъ:

«Царство Русское колеблется, шатается, близко къ паденію. Если въ Россіи такъ пойдутъ дѣла, и безбож­ники и анархисты-безумцы не будутъ подвержены пра­ведной карѣ закона, и если Россія не очистится отъ мно­жества плевелъ, то она опустѣетъ, какъ древнія цар­ства и города, стертые правосудіемъ Божіимъ съ лица земли за свое безбожіе и за свои беззаконія».

Что же намъ было нужно?

«Бѣдное отечество, когда-то ты будешь благоденст­вовать? Только тогда, когда будешь держаться всѣмъ сердцемъ Бога, Церкви, любви къ Царю и Отечеству и чистоты нравовъ».

Увы! Глухи остались русскіе люди къ призывамъ своего великаго праведника; вотъ, и докатились до страшнаго кроваваго безбожія, конца-края которому все еще не видно!

Странно только, что и въ эмиграціи нашей все еще такъ много людей, которые, несмотря на все пережитое, до сихъ поръ держатся совершенно нелѣпыхъ взглядовъ, настроеній и убѣжденій, приведшихъ Россію къ гибели. Не хотятъ они понять самого главнаго: за что русскій народъ понесъ такую страшную кару Божію, продолжаютъ и за границей свою легкомысленную жизнь, ду­мая только объ устройствѣ своего матеріальнаго благополучія, объ удовольствіяхъ, увеселеніяхъ и наслажденіяхъ, интригуя, ради этого, другъ противъ друга, зло­бясь и неистовствуя противъ брата своего, и въ то же время совершенно безосновательно надѣются, кто еще въ потокѣ своей порочной жизни, не совсѣмъ забылъ Россію, что Россія можетъ воскреснуть какъ-то автома­тически, сама собой, безъ коренной перемѣны къ луч­шему въ душахъ русскихъ людей. Не хочется и говорить о тѣхъ несчастныхъ, которые, крича о своей неприми­римости къ большевикамъ, сами частично или вполнѣ раздѣляютъ безбожную матеріалистическую идеологію большевизма, не признавая ничего святого и съ грубымъ цинизмомъ вышучиваютъ вѣру въ духовный міръ и ученіе нашей св. Церкви, какъ самые отъявленные безбожники.

Для тѣхъ же, кто еще не утратилъ голоса совѣсти и здраваго смысла, остается и теперь въ полной силѣ пламенное увѣщаніе нашего великаго пастыря-пророкга св. праведнаго Іоанна, ибо въ немъ-то и заключается главное условіе спасенія Россіи:

«Намъ необходимо всеобщее нравственное очище­ние, всенародное глубокое покаяніе, перемѣна нравовъ языческихъ на христіанскіе: очистимся, омоемся слезами покаянія, примиримся съ Богомъ, и Онъ примирится съ нами!»

Безъ исполненія этого главнаго условія нечего и думать и говорить о спасеніи Россіи, конецъ всему тогда близокъ — «при дверехъ» (Матѳ. 24, 33) какъ предупреждалъ насъ Самъ Господь Іисусъ Христосъ.

Пора понять это всѣмъ, наблюдая все нынѣ происходящее. Кое-кто, видимо, уже и началъ понимать. Въ добрый часъ!

Нечего самоувѣренно съ надутымъ апломбомъ лжемудрствовать, вопреки ясному ученію Слова Божія, Святыхъ Отцевъ и угодниковъ Божіихъ, которымъ столь многое было открыто изъ уже происшедшего на нашихъ глазахъ.

«Горе тѣмъ, которые мудры въ своихъ глазахъ», говорилъ Господь чрезъ св. пророка: «и разумны предъ самими собою» (Ис. 5, 21).

«Горе тѣмъ, которые зло называютъ добромъ, а добро — зломъ, тьму почитаютъ свѣтомъ, а свѣтъ — тьмою, горькое почитаютъ сладкимъ, и сладкое - горькимъ!» (Ис. 5, 20).

Крайнее, время уже наступило. Вмѣсто празднаго  разглагольствованія, послѣдуемъ лучше призыву нашего великаго всероссійскаго пастыря!

Архіепископъ Аверкій




Comments