?

Log in

No account? Create an account
Tsar-1998

РУССКОЕ ПРАВОСЛАВНОЕ САМОСОЗНАНИЕ

 

Слово в день Царственных мучеников – июль 2005 г.

Дорогие братья и сестры!

В сей знаменательный день убиения Царской семьи, мы уже двадцать второй год прославляем Царя–Мученика Николая и всех Новомучеников Российских в этом храме.

Мученичество коснулось всего русского народа, во главе которого стоял Царь, принявший его вместе со своим народом.

Мы не только отмечаем сегодня их подвиг, но мы соединяемся с ними любовью. Ибо нет более тесной связи с ближним, чем любовь к нему.

За прошедшие годы мы вынашивали надежду, что когда-то прекратиться страшное бедствие, обрушившееся на наш народ и что возродиться верующая мощная Россия.

Мы думали, что Божественным промыслом восстанет Святая Русь и с трепетом ожидали этого события, порою даже забывая о страшных прошедших страданиях. 

По-видимому, не сбываются наши чаяния: Русский народ не разрешился от уз, пленивших его столь жестоко, не возрождается Святая Русь. Где этот третий Рим?... А четвертому не быть...

Имея ввиду спасение русского народа, обратимся к слегка иному понятию - понятию об его избранничестве. При своем крещении он воспринял в полноте евангельскую заповедь и встал под покров Божий. Господь предохранял его от множества напастей, спасал его от ига иноплеменников и освящал его земную жизнь так, что он являлся на земле иконой Царствия Божия. Не то, что вся жизнь и люди были святы. Люди всегда грешны, но важно было его стремление, выразившееся словами: «Под Богом ходим», важно было его сознание добра и зла, искание правды Божией, покаяние и благодарение Богу за одержанные победы словами псалмопевца: «Не нам, Господи, не нам, но Имени Твоему дай славу» (Пс. CXIII, 9).

Господь избирает целый народ для того, чтобы всенародно воспитывались люди в Законе Божием и в этом преуспевали и умножались.

Обратимся к истории первого избранного народа и проведем параллель с русским народом.

Избранный еврейский народ сам отошел от Бога, повторяя непослушание Адама и Евы, предпочитая золотого тельца откровению Моисея, побивая своих пророков, предав на распятие Иисуса Христа. Подобно ему и избранный русский народ не послушал Бога, а прислушался к обольстителям, увлекся безбожными учениями и предал на смерть Царя помазанника Божия.

По Своем Воскресении Господь в продолжении  сорока дней являлся ученикам Своим говоря им о Царствии Божиим и напоминая, что они будут крещены Духом Святым. А «они, сошедши, спрашивали Его, говоря: не в сие ли время, Господи, восстановишь Ты царство Израилю» (Деяния I, 6). Они помышляли тогда только о земном царстве.

По-видимому, и мы, братья и сестры, в ожидании возрождения России думали только о ее земной славе, славе могучей империи, перед которой склонялись державы мира.

Ясно становится нам сегодня, что этого Господь нам не дает. Он собрал жатву от Луга Духовного, плоды тысячелетия Его благоволения к Своему народу и вознес эти плоды на небо. Земля была после этого предана соблазнителям и хищникам, и потомки их царствуют поныне. В народе надломлены главные двигатели: свобода воли, сознание добра и зла, ответственность за свои поступки. К этому же появились массовые бедствия: пьянство, наркомания и неслыханные заболевания. Все это при отсутствии той власти, которая была способна к проведению Воли Божией, власти помазанника Божьего. Вот какое унизительное положение народа, по сравнению с эпохой князя Владимира!

На что же нам надеяться, и что нам делать? Неужели мы будем беспомощно ожидать, как что-то произойдет, а может быть и не произойдет, в России?

Обратим внимание на момент сошествия Святого Духа на апостолов.

В то время, избранный еврейский народ как будто окончательно отпал от своего избранничества, предав на распятие Сына Божьего.

А вот что произошло с этим народом в день Пятидесятницы.

«В Иерусалиме же находились Иудеи, люди набожные, из всякого народа под небесами» (Деяния, II, 5), т.е. из всего рассеяния. Здесь были «Парфяне и Мидяне и Еламиты, и жители Месопотамии, Иудеи и Кападокии, Понта и Асии, Фригии и Памфилии, Египта и частей Ливии, прилежащих к Киринее и пришедшие из Рима, Иудеи и прозелиты» (Деяния, II, 9-10). И после обращения к ним Апостола Петра, они «охотно принявшие слово его крестились, и присоединилось в тот день душ около трех тысяч» (Деяния, II, 41).

Вот как во времена массового отпадения от Бога избранного еврейского народа, тысячи людей от этого народа проявили верность к Богу и сохранили свое избранничество.

По этому примеру и нам нужно действовать, и не ожидать, что Господь Бог все Сам устроит без нашего участия. Каждый из нас должен оказать Ему верность и сохранить в себе избранничество русского народа.

В первую очередь мы должны вести себя рассудительно и искать правду Божию, и не принимать соблазнительных учений, которые часто одолевают нами из-за нашей лености и нашего бездействия. Например, не поддаваться таким распространенным мнениям о том, что церковные разделения, якобы, не доходят до неба. Откуда столь авторитетные утверждения? Бог дал человеку Правила жизни, по делам человека можно узнать, кто Богу угождает а кто нет.     

Православный русский человек должен также сохранить в себе иерархию нравственных ценностей, не только для своей жизни, но и для жизни будущего поколения. Он должен знать для чего он живет на земле и не принимать временное за вечное, а поставить выше всего Царствие Божие.

В дни Ноя люди заботились исключительно о том, как есть, пить и жениться. «И раскаялся Господь, что создал человека на земле, и возскорбел в сердце Своем... И сказал Господь Бог: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками сими, потому что они плоть» (Бытие IV, 3-6).

Нам нужно жить по примеру Ноя, сохранившего верность Богу и не жить только по плоти, памятуя слова: «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все ( т.е. остальное) приложится вам» (Матф. VI, 33).

В завершение этого нашего подвига мы должны особенно вооружиться любовью. К свободе мы призваны, говорит Апостол Павел, но только эта свобода не для угождения плоти, а для служения друг другу любовью (Гал. V, 13).

«Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, - то я ничто» (1Кор. XIII, 1-2).

Дорогие братья и сестры, вот какое задание имеется для русского человека, который не должен сложа руки ожидать «манну небесную», сходящую на свой народ. Каждый из нас должен понести русское избранничество в самом себе и научить вокруг себя как ему быть верным.

Да не будет нас останавливать то, что нас всего десять, сто или тысяча. Господь и из малого стада сделает Свое дело. Аминь. 

(Вильмуасон, 17 июля 2005)       

 

 


Comments