pisma08 (pisma08) wrote,
pisma08
pisma08

Category:

Письмо прот. Льва Лебедева Митроп. Виталию - сен.1997 г.

 Его Высокопреосвященству,

Высокопреосвященнейшему Митрополиту Виталию,

Первоиерарху Русской Зарубежной Церкви

Протоиерея Льва Лебедева

ОБРАЩЕНИЕ

Ваше Высокопреосвященство,  досточтимый наш архипастырь  и отец!

К кому, как не к Вам, обратиться ныне, в годину крайней опасности для Церкви, возникшей в связи с шатанием умов в отношении Московской  «патриархии»!

Шатание это идет давно и особый толчок ему был дан решениями Архие­рейского Собора РПЦЗ в ноябре 1694 г. , в котором содержалось призна­ние некой возможности (в порядке пока только частных контактов) обще­ния с иерархией МП. Последующие события Вам, Владыко, хорошо известны. Наиболее ярким из них явилась злополучная поездка архиепископа Марка в Россию, встречи его с "патриархом" Алексием II-м, его рапорт Вам по этому поводу. Ваш ответ на него, комментарии к рапорту (все эти документы получили широкое распространение). Как известно, архиеп. Марк, принеся извинения Синоду и Вам за самочинную встречу с главой МП, вместе с тем остался при своих убеждениях в необходимости диалога, сближения с МП и заявляет в своих интевью, что действует «по послушанию» решениям Собора 1994 г. 

Все это уже идейно разделило паству РПЦЗ на две резко противополож­ные части – сторонников и противников сближения с МП.

Болезненное и крайне опасное разделение это представляется тем бо­лее закономерным, что русская Зарубежная Церковь не высказала офи­циального соборного определения о том, что такое Московская "патриар­хия". Не случайно Совещание Российских епископов 1997 г, обратилось к нашему Синоду с просьбой такое определение высказать.

Однако, как оно может быть высказано, когда не решены два важней­ших и взаимосвязанных вопроса: 1) можно ли признать МП все-таки Цер­ковью Христовой, несмотря на явное отступничество и еретичество её Высшей Церковной власти, и 2) является ли РПЦЗ по-прежнему, как в 1920-х - 1930-х  годах,  «частью» Российской Церкви или уже нет?

Кажется, о духовно-идейном состоянии и деградации иерархии МП (наи­паче - высшей иерархии) написано уже достаточно. Можно указать на осно­вательную книжку прот. Александра Лебедева "Плод лукавый", на мою брошюру "Границы Церкви" (она имеется у архиеп. Лавра, еп. Гавриила и еп. Евтихия). В этих, а также многих других (!) работах всесторонне, обоснованно, на фактах истории, жизни показано то, что можно выразить одним главным выводом: Московская «патриархия» есть организация, руководство которой под видом служения Христу давно и активно служит Антихристу. В этом природа, сущность Высшей Церковной власти МП. И она, эта власть, не может изменить своей природы, даже если прославит Новомучеников с Царской Семьей во главе, откажется от некоторых край­ностей своего экуменизма, будет формально "каяться" в сотрудничестве с богоборцами в прошлом (что она уже и делает), ни слова не говоря о братском сотрудничестве с таковыми в настоящем...

Но не ясно до сих пор, как же относиться к многомиллионной пастве МП и части  рядового духовенства, которые не исповедуют никаких экуме­нических блудомыслий, не хотят продолжения сергианства? Они-то, эта паства и многие пастыри, как будто вполне православные люди?... Такое положение вещей свойственно не только МП, но и всем в  прошлом вполне православным Восточным Поместным церквам. Это положение для истории Новозаветной Христовой Церкви беспрецедентно; оно сложилось только в нынешнем XX веке, и порождает разделения во мнениях не только у нас в РПЦЗ, но и в Греческой, Сербской, Румынской и иных православных Цер­квах.

Центральным пунктом разногласий в среде твердо стоящих в Правосла­вии людей является вопрос о благодатности или безблагодатности  «экуме­нических» церквей (в том числе – МП), то есть о том, действительны  или недействительны таинства, совершаемые в них?

В настоящее время можно сказать только одно: о, если бы в МП (будем говорить только о ней) таинства были недействительны!  Тогда безопасней, безвинней было бы положение тек, кто к ним прибегает! Не так уж велик вред от вкушения простого хлеба и вина (вместо Тела и Крови Христовых)! Но если предположить, что по Божией милости к ничего не знающим простым верующим таинства в МП все-таки действительны и совер­шаются, даже от рук отступников, еретиков (а ныне – и уголовных преступников), то невещественный огнь Тела и Крови Спасителя обратит­ся для  самих совершителей и тех, кто знает об их антихристовой сущности и все же идет к ним, в поядающий огнь вечных мучений!

Иными словами,  если таинства в МП действительны, то они определен­но идут в осуждение всей иерархии, подавляющему большинству духовенства. Это не может не сказываться (и сказывается!) на духовном состоянии всего церковного организма, всех верующих, независимо от их личных убеждений. И в этом случае евхаристическое единство с такой организацией невозможно, т.к. причащаться вместе с нераскаянными служителями антихристовых сил, еретиками и преступниками значит – приобщаться их осужденности, поядать вместе с ними огнь Божия гнева.    

Но необходимо вспомнить и о том, что многие подлинно православные люди, в том числе катакомбные законные епископы в России ы 1930-1940-х годах, убежденно говорили о полной безблагодатности МП, о том, что таинства в ней не совершаются, недействительны.

Какая из этих двух точек зрения верна - решать Собору, притом, как думается, не одной какой-либо Поместной Церкви, а некоему широкому Православному Собору, который мог бы по всем правилам (с вызовом персонально определенных иерархов) обличить и осудить экуменистическую ересь и сергианство (во всех его – и старых, и новых – проявлениях), если только такой Собор практически возможно будет собрать в обозримом будущем.   

Если же таковой Собор невозможен, и вопрос о действительности или недействительности  таинств в МП останется открытым, нерешенным, то и в этом случае всякому православному ясно, что приближаться к МП нельзя, т.к, в ней находится ловушка, настоящая дьявольская сеть для улавлива­ния душ человеческих. И если Божие снисхождение возможно ко многим простым верующим людям, родившимся и выросшим в России много времени спустя после 1927 г. и так оказавшимся в этой сети и ловушке МП, то на какое снисхождение могут рассчитывать те, кто никогда в этой сети и ловушке не были, но ныне упорно стремятся в неё попасть?! Речь идет об определенной части русских в Зарубежье. Некоторые из них руководятся «любовью к отечеству», к «своему народу» (не замечая, что ни отечества, ни русского, т.е. православного народа в России давно нет), другим хочется, объединившись с МП,  «спасти Церковь», т.к. РПЦЗ чис­ленно все более оскудевает (они не замечают, что таким стремлением повторяют роковую ошибку митрополита Сергия, забывшего, что Церковь спасается Христом). Но наиболее активны в требовании общения с МП те, кто, как видно, руководствуется не наивными мечтаниями, а приказом оп­ределенных организаций.

Русская Зарубежная Церковь есть неоценимое сокровище, оставленное всему миру подлинным Русским народом, который в пределах России весь пошел на историческую Голгофу и был физически уничтожен. Русская Зару­бежная Церковь осталась единственным светочем Русского Православия, имеющем спасительное значение не только для своих членов за рубежом, но и для тех немногих в России, кто действительно ищет правды Божией, и для тех, кто ищет того же в самых разных народах мира. Русская Зарубежная Церковь поэтому является теперь, в наши времена уже не частью Российской Церкви, а единственной законной Поместной Русской Правос­лавной Церковью, поскольку хранит без изменений ту веру и ту церков­ную жизнь, какие и были искони в России до 1917-го и даже до 1927-го года!

Понятно  желание темных сил  "пристегнуть" Русскую Зарубежную Церковь  к МП, это означало бы – уловить её в ту же диавольскую сеть, которая уже тащит прямо к Антихристу паству МП. А если темным силам это не удастся, то, по крайней мере, весьма желательно устроить очередной раскол в РПЦЗ, т.к. можно с уверенностью сказать, что не все епископы РПЦЗ, не все священники и миряне согласятся на диалог и сближение с МП. Неужели упускается из вида, что мы живем в эппоху великой всемирной (!) Апостасии, когда «удерживающий» уже «взят от среды», и каждое наше колебание в сторону какого-либо сближения с апостасийными структурами – это наше падение и поражение?  

Когда нам говорят, что мы тем самым поставили себя в положение «от­щепенцев» и от "матери-церкви" и от своего "народа", мы отвечаем: «Полноте! Церковь, которая руководится покорными антихристовыми слугами – не мать, а коварная, злобная мачеха, имеющая целью не спасение, а погибель детей, врученных её попечению, - сущий оборотень! Отдаленный пример чего-то подобного - знаменитая «ересь жидовствующих» во второй половине XV века в России, а также - положение Ветхозаветной, некогда Божией (!) Церкви древнего Израиля в период земной жизни Спасителя. Ее членам, упорно не принимавшим Христа и искренне думавшим, что их отец - Авраам и даже Сам Господь Бог, Спаситель прямо сказал: «Ваш отец диавол, и вы хотите творить похоти отца вашего» (Ин. 8, 44). Как раз к таким, по сей день не верующим во Христа современным иудеям, "пат­риарх" Алексий II в 1991 г, обратился со словами: "дорогие братья, шалом вам!" С такими иудеями теперь братаются и совершают экуменические молитвы и иные иерархи МП, и не только с иудеями, но и с мусульманами, буддистами, демонопоклонниками - индейскими и австралийскими шаманами... Если для руководства МП это все - "братья", то нетрудно догадаться,  кто этому руководству – «отец»!...

Христос учил узнавать "волков в овечьей одежде" по делам, не по словам! Ибо слова (учения их, т.е. то, что они говорят овцам) - это как раз "овечьи одежды", прикрытие, маскировка. Овцам они всегда бу­дут говорить только самое "православное", самое "евангельское"! Овцы же должны уметь отличать  голос  своего  Пастыря от  "чуждаго  гласа".

И что же овцы? Многие отличили и убежали от МП. Но неизмеримо больше оказалось таких, которые или пока не отличили, или и вовсе не хотят отличать!

О последних нужно сказать, что хотя по численности их много (десят­ка три миллионов!), это совсем не русские православные люди; это рус­скоязычные советские люди, а значит - люди, привыкшие ко лжи и потому верящие лжи. А что такое «вера лжи», как не Божие наказание людям последнего времени за то, что «они не приняли любви истины для своего спасения», - см. у Ап. Павла во 2-й главе 2-го Послания к Солунянам.

Поэтому, если кто-то в Зарубежной Церкви и впрямь так горит любовью к нынешним «русскоязычным россиянам», то он должен требовать от РПЦЗ не сближения с церковным руководством МП, а того, чтобы, напротив, наша Русская Зарубежная Церковь постоянно подчеркивала свою непримиримость с МП, «настаивала ко времени и не ко времени», разоблачая и обличая предательскую, оборотническую сущность этой лже-церкви! Тогда можно хоть кого-нибудь в России пробудить ко спасению. Не в том лю­бовь, чтобы вместе с любимыми погрузиться в их беззакония и самообманы, а в том, чтобы стараться выдернуть их из этой бездны погибели! Не так ли, дорогой Владыко?

Прошу Ваших отеческих молитв и благословения!  

Вашего  Высокопреосвященства недостойный послушник.

27.09.1997. Прот. Лев Лебедев.

Воздвижение Креста Господня,

г.  Курск


 

Subscribe
Comments for this post were disabled by the author