pisma08 (pisma08) wrote,
pisma08
pisma08

Указанный путь Божьей Матерью в 1915 году к спасению Россіи - Кн. Н.Д. Жеваховъ – Часть I - 1

Въ 1754 г. Святитель Іоасафъ, обозрѣвая свою епархію, прибыль въ городъ Изюмъ. Встрѣченный духовенствомъ въ предмѣстьи города и войдя въ притворъ Вознесенской церкви, Святитель съ изумленіемъ остановился и началъ всматриваться въ большую ико­ну Богоматери, стоявшую въ углу притвора и слу­жившую какъ бы перегородкой за которой ссыпали уголь для кадила. Долго съ умиленіемъ смотрѣлъ онъ на святую икону, потомъ осѣнивъ себя крестнымъ знаменіемъ, опустился предъ нею на колѣни и громко произнесъ: «Царица Небесная, прости небрежность Твоихъ служителей, не вѣдятъ бо, что творятъ!». Затѣмъ, обратившись къ сопровождавшему его благочинному, сказалъ: «почему этотъ образъ не поставленъ въ лучшемъ мѣстѣ? Въ семъ образѣ преизобилуетъ особенная благодать Божгя, въ немъ ІІресвятая Владычица являетъ особое знаменіе Своего заступничества для сей веси и цѣлой страны»! Войдя въ церковь и обративъ вниманіе на большой кіотъ сзади лѣваго клироса, уставленный небольшими иконами изъ стараго иконостаса, которыя было мож­но съ удобствомъ размѣстить по другимъ мѣстамъ, Святитель сказалъ: „вотъ самое приличное мѣсто для иконы Вожіей Матери. Поставить ее на мѣсто этихъ уже обветшавшихъ иконъ, чтобы она всегда стояла на этомъ мѣстѣ». Святитель Іоасафъ пробылъ въ городѣ болѣе трехъ дней, и утромъ и вечеромъ приходилъ онъ въ Вознесенскую церковь и усердно молил­ся предъ симъ образомъ Богоматери, тогда же поставленнымъ на указанномъ Святителемъ мѣстѣ. Вѣсть объ этомъ событіи распространилась между жителями; многіе стали притекать къ образу, съ вѣрою и молит­вою ко Владычицѣ міра, и по мѣрѣ вѣры своей полу­чали исцѣленія. И теперь отъ иконы истекаютъ великія чудеса и знаменія благодати Вожіей. По установленіи иконы Богоматери на мѣстѣ, Святитель Іоасафъ разсказывалъ близкимъ, что предъ выѣздомъ изъ Бѣлгорода онъ видѣлъ слѣдующій сонъ:

«При входѣ въ одну изъ осматриваемыхъ церквей, въ притворѣ онъ увидѣлъ въ кучѣ сора икону Богоматери, съ свѣтлымъ сіяніемъ, исходившимъ отъ нея, причемъ слышенъ былъ голосъ говорившій; «смотри, что сдѣлали съ Ликомъ Моимъ служители сего храма. Образъ Мой назначенъ для страны сей источникомъ благодати, а они повергли его въ соръ». Сильно смущенный сновидѣніемъ, глубоко запечатлѣвшимся въ Его душѣ, Святитель, при обозрѣніи церквей, подробно осматривалъ ихъ, какъ снаружи, такъ и внутри съ цѣдью узнать, нѣтъ ли въ самомъ дѣлѣ чего подобнаго, что ему снилось. Посѣщая Вознесенскую Изюмскую цер­ковь онъ былъ пораженъ внѣшностью ея, сходною съ представляющеюся церковью во снѣ, а потому увидѣвъ свыше указанный ему образъ Богоматери въ притворѣ въ такомъ небреженіи, понялъ, что сонъ его былъ благодатный и относился къ этой церкви, и этому образу Богоматери. Это откровеніе Свыше, эта ми­лость Божіей Матери, избравшей Св.Іоасафа Своимъ орудіемъ для прославленія образа было наградою ему за по­печеніе о святыхъ храмахъ и св. иконахъ. Во все вре­мя своего служенія Святитель Христовъ Іоасафъ стро­го наблюдалъ за благоговѣйнымъ почитаніемъ святыхъ иконъ и за правильностью ихъ изображеній, о чемъ неоднократно писалъ увѣщанія и дѣлалъ распоряже­ния.

Вотъ этотъ именно Песчанскій Образъ Богомате­ри, являвшійся по свидѣтельству Самой Царицы Небесной источникомъ благодати для всей Россіи, и пришелъ на помощь нашей Родинѣ въ одинъ изъ самыхъ тяжкихъ моментовъ ея жизни, въ самый разгаръ войны 1914 года и былъ... отвергнутъ. Гордели­вый человѣкъ отвергнулъ небесную помощь, не повѣрилъ гласу Свыше и отсюда всѣ тѣ бѣдствія, какія незамедлили обрушиться надъ Россіей и донынѣ тяготѣютъ надъ нею. Случилось это такимъ образомъ:

Subscribe
Comments for this post were disabled by the author