?

Log in

No account? Create an account
Tsar-1998

July 2018

S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
Powered by LiveJournal.com
Tsar-1998

РОССИЯ ДОМ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ


Приведемъ здѣсь историческую справку о заступленіи Царицы Небесной отъ святыхъ чудотворныхъ Ея иконъ въ бѣдственныя вре­мена нашего многострадальнаго отечества на протя­женіи и многихъ вѣковъ его существованія.

Вспоминая великія благодѣянія, полученныя отъ Матери Божіей нашимъ отечествомъ по всей справедливости Ее можно назвать «Взбранною Во­еводою православной Русской земли».

Русскіе православные люди въ годины бѣдствій, и особенно когда на нихъ нападали внѣшніе враги, всегда прибѣгали съ покаяніемъ и горя­чею молитвой ко Господу и Царицѣ Небесной, От­правляясь на ратное поле, они всегда брали съ со­бой тотъ или иной чудотворный образъ Божіей Матери.

Перечислимъ кратко тѣ случаи дивнаго заступленія Богоматери чрезъ Ея святыя иконы, на протяженіи многихъ вѣковъ въ жизни русскихъ лю­дей.

Въ княженіе Андрея Боголюбскаго въ 1164 г. напали на Русь Волжскіе болгары. Предъ сраженіемъ на бранномъ полѣ горячо молился Князь Ан­дрей предъ чудотворнымъ образомъ Владимирской Божіей Матери, и враги были разбиты на голову. Когда, послѣ битвы, Князь съ духовенствомъ и воинами приносилъ свою благодарственную молит­ву предъ симъ чудотворнымъ образомъ, то отъ Животворящаго Креста и отъ сей иконы возсіялъ необыкновенный свѣтъ, который озарилъ весь полкъ. Память о семъ чудѣ и доселѣ сохраняется въ празднествѣ 1-го Августа, которое тогда же было установлено по желанію Андрея Боголюбскаго.

Въ 1395 году въ княженіе Василія Дмитріевича эта же ико­на Владимирской Божіей Матери спасла нашу роди­ну отъ нашествія Тамерлана. Князь, воинъ и весь народъ пламенно молились предъ этой иконой. Тамерланъ въ сонномъ грозномъ видѣніи былъ устрашенъ явленіемъ Божіей Матери, Окруженной Святи­телями и тьмами молнеобразныхъ воиновъ. Грозно обративъ свой взоръ па Тамерлана, Она повелѣла ему оставить предѣлы Русской земли, а молнеоносныя воины устремились на Тамерлана. Устрашенный такимъ видѣніемъ, онъ приказалъ своимъ войскамъ оставить русскіе предѣлы. Торжественно встрѣчена икона Божіей Матери съ похода въ гор. Москвѣ духовенствомъ и всѣмъ народомъ. Въ благодарную память сего чудеснаго заступленія Богоматери на мѣстѣ срѣтенія Ея иконы; построенъ Монастырь Срѣтенскій и установленъ въ честь сей иконы Праздникъ 26 Августа.

Въ 1480 г, Москва опять была спасена помощью Божіей Матери отъ Ея чудотворной иконы Владимир­ской отъ нападенія на Россію Ахмета-хана Золотой Орды и въ память этого событія былъ установленъ второй праздникъ въ честь Владимирской иконы Бо­гоматери—23 іюня.

Приведемъ еще болѣе умилительное и весьма трогательное повѣствованіе о заступленіи Царицей Небесной земли Русской отъ Ея иконы Владимирскія. Въ 1521 году въ царствованіе Василія Ивановича та­тары, подъ предводительствомъ Махметъ-Гирея, сно­ва двинулись на Русь; опустошая все на пути, они дошли до Москвы. Великій Князь ушелъ изъ Москвы собирать войска; въ столицѣ было смятеніе, но мо­литвы не прекращались. Однажды ночью юродивый старецъ Василій со слезами молился у дверей Успенскаго собора; вдругъ онъ слышитъ во храмѣ шумъ: двери собора растворяются и чудотворная икона Владимирская сходитъ съ своего мѣста. Отъ иконы слы­шится голосъ: «выйду съ Святителями, изъ града сего и съ сими словами вся церковь наполняется пламенемъ, который тутъ же и исчезаетъ. Въ ту же самую ночь, въ Вознесенскомъ монастырѣ, одна слѣпая старуха монахиня, сидя въ своей келіи, узрѣла въ видѣніи, что изъ Кремля направляется въ Спасскія ворота какъ бы въ крестномъ ходу сонмъ Святителей и другихъ угодниковъ Божіихъ; среди ихъ чудотвор­ная икона Владимирская. Вотъ они вышли уже изъ воротъ; на встрѣчу имъ идутъ преподобные отцы: Серій Радонежскій и Варлаамъ Хутынскій. Припавъ къ стопамъ Святителей, они вопрошаютъ ихъ: «зачѣмъ они уходятъ изъ города и на кого оставляютъ его въ такое многоскорбное время?» Святители со слезами отвѣчаютъ: «много молили мы Всемилостиваго Бога и Пречистую Богородицу объ избавленіи отъ сей ве­ликой скорби; но Богъ повелѣлъ выйти намъ изъ города и вынести съ собой сей чудотворный образъ Пречистой Его Матери, потому, что люди забыли страхъ Божій и нерадятъ о заповѣдяхъ Господнихъ... Пусть они накажутся отъ сего варварскаго народа и чрезъ покаяніе обратятся къ Богу». Тогда преподоб­ные стали умолять Святителей, чтобы они своимъ ходатайствомъ умилостивили правосудіе Божіе, и тутъ же вмѣстѣ съ ними стали пѣть молебенъ, произнесли молитву Богоматери, и осѣнивъ крестообразно городъ, всѣ вошли обратно въ Кремль съ чудотворною иконою. (Въ память сего дивнаго видѣнія старицы-инокини и заступленія Богоматери—чрезъ Спасскія ворота поло­жено входить въ Кремль съ открытой головой). И дѣйствителъно: молитвами Матери Божіей Москва опять была спасена. Лѣтописцы говорятъ, что татары хотѣли сжечь посады Московскіе, но увидѣли вокругъ города безчисленное множество войска Русскаго  и сказали о томъ хану. Тотъ не повѣрилъ и послалъ посмотрѣть. Ему подтвердили сказанное. Онъ въ третій разъ послалъ удостовѣриться, тогда посланный прибѣжалъ, въ ужасѣ взывая: «О! Царь! что ты мед­лишь? Изъ Москвы выступаетъ на насъ войско безъ числа; побѣжимъ скорѣе!» и татары бѣжали. Въ благодарное воспоминаніе этаго чуда установленъ третій Праздникъ въ честь иконы Владимирской - 21 мая,- предъ сею иконою при избраніи Святителей клали за­печатанные царской печатью жребіи, которые послѣ молебна тутъ же вынимались Митрополитомъ и распе­чатывались Царемъ, при чемъ объявлялось имя из­браннаго. Предъ тою же иконой послѣ молебнаго пѣнія былъ по жребію избранъ на Патріаршій Престолъ Всероссійскій Патріархъ Тихонъ, недавно въ Бозѣ почившій. Здѣсь же предъ Владимирскимъ образомъ Божіей Матери становились древніе Цари при своемъ помазаніе на царство...

Всѣ эти перечисленныя чудесныя заступленія Царицы Небесной отъ чудотворной иконы Владимир­ской, далеко еще не исчерпываютъ всѣхъ милостей Ея въ Россіи. Есть и еще довольно много событій въ нашей отечественной исторіи, свидѣтельствующихъ о чудесной помощи Богоматери русскимъ въ борьбѣ ихъ со врагами и отъ многихъ другихъ Ея, чудотворныхъ иконъ. Такъ напримѣръ въ царствованіи Ѳеодора Іоановича заступленіемъ Божіей Матери чрезъ чудотворный образъ Ея, именуемый «Донскія» Русская земля была спасена отъ нападенія Шведовъ и Крымскихъ татаръ. Въ память сей небесной помощи Владычи­цы совершается праздникъ 19 Августа и установленъ крестный ходъ въ Донской Монастырь.

Кто изъ русскихъ православныхъ людей не знаетъ дивную помощь и заступленіе Богоматери, явленвыя нашему отечеству и чрезъ другія чудотворныя иконы Ея, какъ то: Казанскія, Омоленскія, Знаменія и мног. др.

Не лишне вспомнить и болѣе древнія времена, какъ напримѣръ дивное заступленіе и Покровъ Божіей Матери, оказанные Царь-Граду въ царствованіе Греческаго Императора Льва Мудраго во Влахеряскомъ Храмѣ отъ Ея чудотворной иконы. При нападеніи сарацынъ на греческую столицу, во время всенощнаго бдѣнія Божія Матерь явилась на воздухѣ Св. Андрею, Христа роди юродивому, молящеюся среди Ангеловъ и осѣняющую Своимъ Покровомъ. Когда разнеслась вѣсть объ этомъ чудномъ явленіи, то греки воодуше­вились и скоро прогнали враговъ изъ предѣла своего отечества. Въ память этого событія и установленъ Праздникъ - «Покровъ Пресвятой Богородицы» - 1-го Октября, принятый и торжественно совершаемый въ нашей Русской Церкви.

Вспоминая всѣ эти дивныя заступленія Божіей Матери въ годины бѣдствій народныхъ, дѣйствительно нужно обратить намъ глубокое должное вниманіе на изложенное сообщеніе Кн. П. Жевахова о «Свыше указапномъ пути ко спасепію Россіи, гдѣ такъ трогательно описано повелѣніе Св. Іоасафа, Бѣлгородскаго Чудотворца[1]. И надо сознаться и по­каяться, что въ послѣднее время, какъ въ Япон­скую, такъ и въ великую войну съ Германіей эти святые завѣты благочестивыхъ нашихъ предковъ были отвергнуты и въ результатѣ на нашихъ глазахъ ужасная гибель нашей родины…

Въ концѣ своего сообщенія Кн. Жеваховъ предлагаетъ русскимъ православнымъ людямъ:
     1- Учредить повсемѣстно комитетъ для сбора пожертвованій на отпечатаніе снимковъ и изготовленіе  иконъ съ чудодѣйственно-обрѣтеннаго Песчанкаго образа Божіей Матери, въ количествѣ достаточномъ для того, чтобы каждый Русскій смогъ-бы за минимальную плату пріобрѣсти ико­ну и молиться предъ ней.
     2. Въ соотвѣтствіи съ разосланными Епархіальной властью циркулярами, совершать повсемѣстно колѣнопреклонныя молебныя пѣнія Песчанскому образу Богоматери и тѣмъ выполнить повелѣніе Св. Іоасафа, остающееся и донынѣ не выполненнымъ.
     3. Каждому русскому вѣрующему христіанину нужно дать обѣтъ Богу откликнуться на призывъ, когда онъ послѣдуетъ, о постройкѣ въ бла­годарность за спасеніе Россіи величественнаго храма во имя Матери Божіей, Песчанскій Образъ Который займетъ въ Россіи мѣсто равное Ея Казанскому Образу...

Архимандритъ Ювеналій.
Изд. Казанско-Богородицкаго мужскаго монастыря г. Харбинъ, Журнал «Хлеб Небесный», № 13, 1926 г.
 

 

[1] См. в «Письмах» от 26 августа 2011 г.

Comments