?

Log in

No account? Create an account
Tsar-1998

September 2018

S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
Powered by LiveJournal.com
Tsar-1998

О Всеправославной Конференции на острове Родосе – 1961 г.



В Швейцарской газете "Трибюн де Женев" от 15-го июля с. г.  (1961) было сообщено, что в Греции на ост­рове Родосе от 24-го сентября по 1-ое октября с. г. состоится Всеправославная Конференция, на кото­рую будут приглашены все Православные Автоке­фальные Церкви. Сведения об этой конференции по­ступили от митрополита Максима, прибывшего из Константинополя. Инициатором этой конференции является Афинагор, патриарх Константинопольский.

В этом сообщении говорится так-же что Церкви в изгнании, т. е. членами которых являются эми­гранты, приглашены на Конференцию не будут, так как эти Церкви не каноничны. По этому поводу необходимо сказать несколько слов тем, которые до сих пор не понимают страшного положения современ­ной Православной Церкви.

Начнем с того, что наша эмигрантская Церковь никогда не порывала духовной и молитвенной связи с Матерью — Российской автокефальной Церковью, ныне гонимой безбожными коммунистами. Но адми­нистративную связь с СССР ей не с кем поддерживать, так как Церковная каноническая власть унич­тожена страшными, жуткими по своей жестокости го­нениями.

На развалинах Церкви Российской была Совет­ской властью создана искусственно через наруше­ние канонов и свободы церкви, ныне существующая Московская Патриархия, которой наша эмигрантская Церковь подчиняться не может, по многим причинам.

Всякий кто жил под коммунистическим режи­мом, знает, что в коммунистическом государстве не может быть свободных людей, т. е. людей которые могли-бы поступать так, как они находят нужным и говорить то,  что подсказывает им совесть.

Коммунистическая власть, которая держится только террором, ежеминутно трепеща за свое существование, тща­тельно контролирует жизнь, действия и слова каждого своего гражданина, специально для этого созданны­ми полицейскими органами. Не поддающиеся совет­ской обработке, неблагонадежные, позволившие себе сделать не то, что надо или сказать лишнее наполня­ют собою многочисленные концлагеря и тюрьмы.

Частных, свободных организаций в СССР тем более нет. Все организации созданы правительством и служат целям коммунистической партии. Одной из таких организаций является Московская Патриархия.

Какие же цели преследует коммунистический ре­жим через Патриархию? Обман свободного мира - для более легкого завоевания его коммунистами.
     1 - Представители Московской Патриархии должны говорить, вопреки своей совести, что гонений на Церковь в СССР нет, что она отделена от государства и пользуется полной свободой, как автономная еди­ница. Государство мол не вмешивается в дела Цер­кви. Этой страшной ложью из уст иерархов созда­ется желанное для коммунистов впечатление, что коммунизм не так страшен, если допускает свобод­ное существование Церкви. Это примиряет людей свободного мира с коммунизмом, усыпляет их бдительность в отношении его, делает их легкой добы­чей последнего, которому только этого и надо.
     2 - Коммунисты включили Московскую Патри­архию и лживую борьбу за мир во всем мире, прикрывая ею свои истинные намерения: порабощение свободного мира.
     3 - Советское Правительство открывает в свобод­ном мире новые церкви и приходы Московской Пат­риархии, исключительно для русских беженцев, т. к. свои советские члены делегации и посольства за­границей в эти церкви не ходят. Все они имеют партийные биллеты и обязаны быть атеистами. Отку­да же такая заботливость коммунистов об русских эмигрантах?  Заботливо хотят они разложить русскую эмиграцию, сделать ее безопасной и бездеятельной в отношении коммунизма. Ведь в этих церквах наив­ные люди слышат о том, что на родине все благо­получно, что храмы переполнены молящимися, что счастливая родива ждет их возвращения и откры­вает им свои объятия. И для многих поверивших объ­ятия родины стали объятиями смерти. Так с помощью Московской Патриархии Советская Власть ликвидирует опасную для себя русскую эмиграцию.
     4 -  На обман Московской Патриархии легко под­даются недальновидные иерархи православных Церк­вей в свободном мире (греки, арабы). Их приглаша­ют в Москву, встречают с распростертыми объяти­ями. поят, кормят, осыпают подарками, демонстрируют торжественность русских богослужений и очаро­ванные советским гостеприимством гости возвраща­ются домой, где свидетельствуют, что коммунизм совсем не страшен, что на него зло клевещут.
     5 - Московская Патриархия, но указке советской власти, ведет так же борьбу и с Русской Зарубежной Церковью, требуя от иерархов этой свободной Церкви подчиниться несвободному патриарху московскому, как своему главе, дать подписку о лояльности со­ветской власти, лишить себя добровольно свободы.  Другими словами включиться, через патриарха, в ра­боту коммунистов по обработке свободного мира. Это­му вторят, увы, и некоторые иерархи свободных Церквей, считая Русскую Зарубежную Церковь не кано ничной только от того, что она не подчиняется мос­ковскому патриарху, якобы ни к чему не вынужда­емому и ни чем не утесняемому советским режимом.  Вот откуда миф о неканоничности нашей Церкви. Этот миф нужен коммунистам.

Когда услуги Московской Патриархии станут Советской Власти не нужными, она просто и легко ликвидирует ее, как организацию созданную самой же властью, с определенной целью, обязанности ко­торой кончились.

Помилуйте - возразят нам современные оптими­сты - а миллионы верующих русских людей, которые рискуя собственным благополучием, посещают не­многочисленные храмы московской патриархии, раз­ве они не будут протестовать против закрытия храмов, ареста священников, ликвидации Патриархии, разве советская власть не уступит перед верою мил­лионов русских людей? А знают ли эти оптимисты, что только в течение 1960 г. в СССР закрыто больше 600 церквей?  В одной только Волынской области, как сообщает "Комсомольская Правда" от 14 июня, за последние годы, "по требованию трудящихся", за­крыто 180 церквей. Комедия изъявления воли трудя­щихся была конечно разыграна коммунистами, в числе этих трудящихся было несомненно большин­ство верующих, но могут ли  верующие - рабы ком­мунизма протестовать ?  При закрытии более чем 600 храмов, протеста верующих не было. Уступать им или бояться их мнения коммунисты отнюдь не соби­раются, предоставив верующим одну только воз­можность рукоплескать своим поработителям, что бы они не делали.

Закрытие храмов произошло не только при гро­бовом молчании верующих, но и под жуткую ложь представителей Московской Патриархии о том, что гонений на Церковь в СССР нет. Все кто имел муже­ство протестовать давно замучены и убиты. Жур­нал Московской Патриархии — ее официальный ор­ган не посмел даже констатировать факта кощунст­венного закрытия и ликвидации сотен церквей. Хо­роша свобода Церкви!

Из открытых после войны 8-ми семинарий, за­крыто в этом году две: в Киеве и Ставрополе, и закры­тие их не вызвало протеста ни патриархии, ни веру­ющих. Две другие, в Саратове и Луцке, готовясь к закрытию, не имеют уже двух младших классов, так как прием учеников прекращен.

Неугодившие Советской Власти священнослужи­тели или сами подают прошения о своей отставке (митрополит Крутицкий Николай в сентябре 1960 года, или обвиняются в неподобающем и скандаль­ном поведении и устраняются властью (архиеписко­пы Сергий (Ларин) Астраханский, Антоний (Рума­новский) Ставропольский, Иов (Кресович) Казан­ский и епископ Михаил (Чуб) и многие другие, о которых мы не знаем.

И все это проделывают коммунисты уверенно, тихо, спокойно, без малейших осложнений, разыгрывают все как по картам. Так же спокойно готовятся они в один прекрасный день ликвидировать Москов­скую Патриархию. И как не сделать им этого, когда сама патриархия помогает.

И вот несомненный и очень важный факт, что только эмигрантская свободная Русская Церковь может открыто и свободно говорить об издеватель­ствах безбожников над Церковью и торжестве их, но и этой Церкви хотят зажать рот, увы не только коммунисты, но и иерархи свободных Церквей, призы­вая свободный мир не слушать эмигрантскую Цер­ковь, так как она не канонична. Ее голос не дол­жен раздаться на Всеправославной Конференции.

А вот если эмигрантская Церковь откажется от возможности говорить страшную правду, если, через подчинение Московскому Патриарху, она станет ру­пором коммунистической пропаганды в свободном ми­ре, тогда эти же иерархи признают ее каноничной, откроют ей-широко свои объятия. Этим мнимым пастырям Церкви, волкам и овечьих шкурах можно только сказать: продолжайте свое страшное, темное дело, на радость коммунистам, этим вы приблизите и свой  собственный конец.

Казалось бы, что на Родосе должен прозвучать на весь мир свободный, уверенный голос  ВСЕЛЕН­СКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ. Так ли будет на самом деле? Ведь больше половины Церквей на конференции прибудут из за железного занавеса. Приедут, лишенные свободы. с оковами на руках и ногах, с веревкой на шее, с зажатыми ртами, с го­товой программой врученной им врагами Церкви. Может ли такая плененная Церковь быть голосом Вселенского Православия? Время ли сейчас созывать всеправославную конференцию? Кому она нужна?

Ей радуются прежде всего коммунисты. Уча­стие плененных Церквей на конференции наравне с свободными будет свидетельствовать всему миру, что слова о пленении и несвободе Церквей за железным занавесом глупость и неправда. А поэтому и все слова об ужасах коммунизма тоже ложь, придуманная капиталистами. Готовится на Родосе новый обман всего мира, провокация во вселенском масштабе, с помощью православных же иерархов. Вот каких успехов достигли коммунисты через Московскую Патриархию.
 
Казалось бы, что собравшиеся на Родосе православные иерархи должны будут прежде всего вынести осуждение современной ереси, самой страшной из когда либо существовавших, ереси не просто безбожников, а воинствующих безбожников, которые не только утверждают, что Бог не существует но и сметают на своем пути все что напоминает о Боге. Но этого сделано не будет. Почему? В угоду кому?
Должны были бы истинно православные иерар­хи, если итого не могут сделать верующие в СССР и Московская Патриархия, поднять свой голос в за­щиту разрушаемых церквей, поругаемых святынь, закрываемых последних семинарий, гонимых священнослужителей и монахов, миллионов верующих или заключенных в концлагерях или на "свободе" лишенных права голоса. Но и об этом всеправославная конференция будет позорно и преступно молчать. Зачем же называть ее, в таком случае, православной и дискредитировать этим ПРАВОСЛАВИЕ в глазах всего мира.

На конференции будет затронуто множество церковных вопросов, но о самом главном, о постепенном уничтожении коммунистами ВСЕЛЕНСКОГО ПРАВОСЛАВИЯ, не будет сказано ни одного слова. Конференция не обратится со словом утешения и ободрения к гонимым и страждущим христианам под коммунистическими режимами. Не обмолвится ни од­ним словом о новых мучениках Православия, приняв­ших мучения и проливших свою кровь за Христа Спасителя, от руки безбожников. Их не хочет знать всеправославная конференция. Что это кошмар или  бред сумасшедшего? Такого позора никогда не пе­реживало еще Православие. Кто загипнотизировал пастырей свободных Церквей, кто лишил их голоса и свободы? Неужели все тот же страх перед "все­могущим коммунизмом"? Где же их вера в всемогу­щество Божие, где их готовность пострадать за пра­вду ?
 
Неужели у современных православных пасты­рей не хватит мужества предупредить своих пасо­мых в свободном мире о страшной надвигающейся опасности коммунизма, перед которым трепещут все новые и новые народы, ужас которого понимают даже светские правители. Сколько усилий употребляются теперь, чтобы спасти свободный мир от нагло распо­ясавшегося коммунизма, в кровавых лапах которо­го корчатся в нестерпимых муках миллионы людей. Эти усилия могут кончиться каждое мгновение ты­сячами жертв свободного мира и пролитием христианской крови в борьбе с воинствующим коммуниз­мом. Неужели до этих усилий, будущих возможных жертв и теперешних человеческих страданий па­стырям Церкви нет дела?  Своим молчанием об этом на конференции они предадут свободный мир в руки коммунистов, как молчаливым лобзанием Иуда пре­дал Христа.

Если Всеправославная конференция не может сказать ПРАВДЫ, столь нужной, запутавшемуся во лжи, современному миру, то она не православная. В 1962 году ожидается всекатолический собор, который очевидно будет свидетельствовать миру об ужасах коммунизма, о гонениях на Католическую Цер­ковь в странах сателитах, почтит вниманием своих мучеников за веру. Что же, неужели католичеству спа­сать мир от коммунизма, при полном молчании все­православной конференции?

Нет, на такую конференцию эмигрантские Цер­кви, даже получивши приглашение, не поехали бы. Долг бесправных эмигрантов сказать ту правду, о которой будет молчать конференция. Эмигранты всех национальностей уже много лет предупреждают мир о грозящей опасности коммунизма, об уничтожении Церквей в странах воинствующих безбожников, но их голос вопиет в пустыне.
До каких же пор?

Ведь могли бы иерархи православных Церквей, в свободном мире собраться на конференцию, пусть не всеправославную, не приглашая плененных брать­ев из за железного занавеса и сказать слово правды миру. В таком случае явились бы они истинными па­стырями стада Христова. А неприглашенные братья облегченно бы вздохнули, возблагодарили бы Бога, ибо им больше чем кому либо нужна правда о их по­ложении и помощь.
Если бы они могли сказать то, что думают, то воплем из их многомиллионных уст вырвалось бы одно слово: С П А С И Т Е!


Представительство Российских эмигрантов.
"Русское Дело", № 9, сент.1961



Comments