?

Log in

No account? Create an account
Tsar-1998

October 2018

S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
Powered by LiveJournal.com
Tsar-1998

Из хроники РПЦЗ(В) - Резолюцию Пастырского Совещания в Мансонвилле - дек. 2001 г.

(сноска от вышестоящего)

Резолюція Пастырскаго Совѣщанія канадскаго и американскаго духовенства по вопросу о прекращеніи евхаристическаго общенія съ Митрополитомъ Оропосскимъ и Филійскимъ Кипріаномъ
16 /29 декабря 2001 г.

Изучивъ и обсудивъ ученіе Митрополита Кипріана о больныхъ и здоровыхъ членахъ Церкви въ "области правильнаго пониманія вѣры" всеобщей комиссіей, на созданіе которой было получено одобреніе отъ Архіепископа Варнавы и Епископа Варөоломея, а также выслушавъ доклады и богословскіе исследованія изъ нѣсколькихъ томовъ на эту тему, мы пришли къ следующему заключенію:
 
Заключеніе объ экклезіологіи Митрополита Оропосскаго и Филійскаго Кипріана.
На основаніи изученія экклезіологическаго ученія Митрополита Кипріана, изложеннаго въ книгѣ "Экклезіологическіе тезисы, или Изложеніе ученія о Церкви для православныхъ, противостоящихъ ереси экуменизма" (Изд. Монастырь свв. Кипріана и Іустины, Фили, Аттика, Греція, 1993), доклада Митрополита Кипріана на 6-мъ Собраніи для православныхъ "Ересь экуменизма и святоотеческая позиція православныхъ" февраля 1998 г., а также ряда изданій и заявленій другихъ іерарховъ Сѵнода Противостоящихъ, мы пришли къ следующимъ выводамъ:
1.Митрополитъ Кипріан и его Сѵнодъ, признавая міровое экуменическое православіе еретическимъ, все же считаютъ его частью Церкви Христовой, что противоречитъ ученію и традиціи Церкви, ясно свидѣтельствующихъ въ Соборныхъ постановленіяхъ и писаніяхъ Святыхъ Отцовъ о томъ, что еретики отпадаютъ отъ Церкви.

  1. Митрополитъ Кипріанъ подмѣняетъ понятіе еретиковъ съ погрѣшающими нравственно въ своихъ сужденіяхъ о православныхъ. Такъ, въ отношеніи экуменистовъ-еретиковъ онъ пишетъ: «Лица заблуждающіеся въ правильномъ пониманіи вѣры, и тѣмъ согрѣшающіе, но еще не осужденные церковнымъ судомъ, являются заболѣвшими членами Церкви» («Экклезіологическіе тезисы», гл. 1, 4; сс. 2, 7). Призывая ограждаться отъ этихъ заболѣвшихъ членовъ, Митрополитъ Кипріанъ, тѣмъ не менѣе, считаетъ ихъ находящимися внутри Церкви. Но допускать членство въ Церкви внѣ Православнаго исповѣданія вѣры никакъ невозможно, поэтому «заболѣвшіе въ вѣрѣ» – членами Церкви быть не могутъ, что и подтвѣрждается ученіемъ Свв. Отцовъ. «Безъ всякаго сомнѣнія, – говоритъ преп. Іоаннъ Кассіанъ Римлянинъ, тотъ, кто не исповѣдуетъ вѣру Церкви, находится внѣ Церкви». То же самое утвѣрждаетъ и Константинопольскій Патріархъ Іеремія ІІ-ой: «Члены Церкви Христовой всецѣло преданы истинѣ, а не всецѣло преданные истинѣ не суть члены Церкви Христовой». И св. Кипріанъ Карѳагенскій учитъ: «Какъ діаволъ не есть Христосъ, хотя и обманывает Его именѣмъ, такъ и христіаниномъ не можетъ почитаться тотъ, кто не пребываетъ въ истинѣ Его Евангелія и вѣры». Въ согласіи со всѣми Отцами и Великій святитель Григорій Богословъ во второмъ посланіи противъ Аполлинарія поучаетъ: «держащихся инаго ученія отвращайся и почитай чуждыми Богу и Вселенской Церкви». Въ Посланіи Восточныхъ Патріарховъ о Православной Вѣрѣ говорится: «Вѣруемъ, что члены каѳолкческой Церкви суть всѣ, и притомъ одни вѣрные, т.е. несомнѣнно исповѣдующіе чистую вѣру Спасителя Христа». И еще св. Григорій Палама поясняетъ: «Тѣ, кто отъ Церкви Христовой, тѣ и отъ истины; а тѣ, кто не отъ истины, тѣ и не отъ Церкви Христовой...».
Митрополитъ Кипріанъ утвѣрждаетъ въ своихъ тезисахъ, что «православные разделились на двѣ части: на болящихъ въ вѣрѣ и на здоровыхъ...» (Гл. 3, стр. 4), но тутъ же говоритъ о «возстановленіи въ Православіи» болящихъ въ вѣрѣ (гл. 3, стр. 5), чѣмъ явно впадаетъ въ вѣроучительное противорѣчіе, ибо какъ возможно православныхъ "принимать въ Православіе" ?!
  1. Митрополитъ Кипріанъ заявляетъ о раздѣленіи Церкви по причинѣ экуменизма, проводя аналогію нынѣшняго положенія Церкви съ Ея положеніемъ во время иконоборческой ереси; а современныхъ новостильниковъ и экуменистовъ онъ въ своей экклезіологіи пытается сравнить съ иконоборцами, которыхъ Отцы ѴII-го Вселенскаго Собора присоединяли къ Церкви черезъ покаяніе и отреченіе отъ ереси. Также Митрополитъ Кипріанъ ссылается на VII Вселенскій Соборъ, въ дѣяніяхъ котораго употребляются выраженія «рассеченіе», «раздѣленія» и т.п. Онъ дѣлаетъ совѣршенно несостоятельный выводъ, - что иконоборцы еретиками, какъ таковыми, до осужденія ихъ Соборомъ, еще не были, а потому и ихъ таинства признавались дѣйствительными. Но что касается самихъ присоединяющихся къ Православію иконоборцевъ, то ни самъ Вселенскій Соборъ не считалъ ихъ принадлежавшими до того къ Церкви, ни сами они не претендовали быть Ею. Вотъ свидѣтельства самихъ присоединяющихся иконоборцевъ. Василій, Еп. Анкирскій: «Насколько было моихъ силъ, я изслѣдовалъ вопросъ объ иконахъ и съ полнымъ убѣжденіемъ обратился к Святой Каѳолической Церкви». Ѳеодоръ, Еп. Мѵръ Ликійскихъ: «...молю Бога и вашу святость присоединить и меня грѣшнаго къ Святой Каѳолической Церкви». Іоаннъ, боголюбезнѣйшій мѣстоблюститель апостольскаго престола на востокѣ сказалъ: «ересь отдѣляетъ отъ Церкви всякаго человѣка». Святой Соборъ сказалъ: «это очевидно».
Но Митрополитъ Кипріанъ въ своей экклезіологіи измѣняетъ терминологію: «они были приняты въ Православіе», тѣмъ самымъ полагая немыслимое различіе между Церковью и Православіемъ,  чему быть невозможно.
Церковь какъ Тѣло Христово не можетъ раздѣляться. Это явленіе онтологически невозможное, такъ какъ у Господа Іисуса Христа не можетъ быть нѣсколькихъ тѣлъ. Тѣ раздѣленія, о которыхъ упоминается на Соборѣ и въ писаніяхъ Свв. Отцовъ, относятся исключительно къ временному раздѣленію христіанъ, которое возникаетъ въ смутное время распространенія ересей и когда въ началѣ бываетъ трудно разобраться, кто есть кто. Св. Василій Великій сравнивалъ это положеніе съ ночнымъ сраженіемъ, когда въ темнотѣ не сразу отличить своихъ отъ чужихъ.
Въ Церкви не можетъ быть раздѣленій, отъ Нея могутъ быть только отпаденія. Объ этомъ же говорится и въ Катихизисѣ Митрополита Антонія (Храповицкаго): «Вопросъ: Можно-ли допускать, что когда-либо произошло или произойдетъ раздѣленіе Церкви или раздѣленіе Церквей? Отвѣтъ: Ни въ какомъ случаѣ: отъ единой нераздѣльной Церкви въ разное время отдѣлялись или отпадали еретики и раскольники и черезъ то переставали быть членами Церкви, а Церковь своего единства утратить не можетъ» (Опытъ Христіанскаго Катихизиса. Изд. Австрал.-Новозел. Еп, 1989, стр. 65). Архіерейскій Соборъ РПЦЗ въ своемъ Посланіи отъ 18 ноября/1 декабря 1962 г. также исповѣдалъ: «Мы не можемъ стать на ихъ (экуменистовъ) точку зрѣнія, что Церковь раздѣлилась. Мы вѣруемъ во Единую, Единственную Церковь, глава Которой Христосъ. Какъ одинъ глава, такъ и одно тѣло - Церковь. Если домъ раздѣлился самъ в себѣ, то не можетъ устоять. Такъ и Церковь, раздѣлившись, перестала бы быть Церковью. Могутъ быть лишь отпаденія отъ Церкви, уходъ отъ Нея отдѣльныхъ лицъ или цѣлыхъ группъ инакомыслящихъ». Въ согласіи съ этимъ исповѣданіемъ гласитъ и Опредѣленіе Архіерейскаго Сѵнода РПЦЗ отъ 18/31 дек. 1931 г.: «Сохраняя Вѣру во Единую, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь, Архіерейскій Сѵнодъ исповѣдуетъ, что Церковь сія никогда не раздѣлялась».
4. Противореча постановленіямъ Церкви, Митрополитъ Кипріанъ утвѣрждаетъ, что «новостильники до сихъ поръ не осуждены», и «ихъ Таинства» признаетъ «дѣйствительными» (Гл. 3, стр. 5). Но григоріанская пасхалія и григоріанскій мѣсяцесловъ были осуждены Помѣстными Соборами Константинопольской Церкви трижды: въ 1587, въ 1593 и: въ 1598 гг., при участіи восточныхъ Патріарховъ. Напримѣръ, въ Соборномъ опредѣленіи Церкви 1593 г. говорится: «Кто не слѣдуетъ обычаямъ Церкви, а желаетъ слѣдовать григоріанскому мѣсяцеслову и Пасхаліи, подлежитъ анаѳемѣ, отлученію отъ Церкви и всего собранія вѣрныхъ». Въ Окружномъ Посланіи 1756 г. Патріарха Кирилла объявляется: «принимающій григоріанскій мѣсяцесловъ будетъ отлученъ отъ Бога».
5. Объединительный Соборъ, на который уповаетъ Митрополитъ Кипріанъ, можетъ объединить лишь этихъ «раздѣленныхъ православныхъ». Но еретики къ Церкви не принадлежатъ и вѣрнуться могутъ в Лоно Церкви Христовой только черезъ присоединеніе къ Ней. Митрополитъ Кипріанъ выдвигаетъ ложную теорію объединенія разномыслящихъ, при этомъ самый созывъ Собора поставляя въ зависимость отъ этого неестественнаго объединенія.
Такимъ образомъ, ученіе Митрополита Кипріана, являющееся обоснованіемъ позиціи Сѵнода Противостоящихъ, противоречитъ святоотеческой традиціи Церкви. Заявляя о своемъ необщеніи съ еретическими экуменическими церквами, въ то же время онъ и его Сѵнодъ не отдѣляются отъ этихъ церквей духовно, считая себя «здоровой» частью единой Церкви (въ то время какъ еретическія экуменическія и новостильныя церкви — «больной» частью). Фактически Сѵнодъ Митрополита Кипріана, несмотря на отсутствіе общенія въ таинствахъ, находится въ полномъ «здравствующе-больномъ» союзѣ съ міровымъ еретическимъ «православіемъ». Этотъ, своего рода, скрытый «православный» экуменизмъ, также какъ и экуменизмъ открытый, подпадаетъ подъ анаѳему ереси экуменизма 1983 г., провозглашенную Архіерейскимъ Соборомъ РПЦЗ подъ предсѣдательствомъ III-го
Первоіерарха Зарубежной Церкви Митрополита Филарета (подтвѣрждена эта анаѳема Арх. Соборомъ РПЦЗ въ 1998 г.):
     «и тѣмъ, иже имутъ общеніе съ сими еретиками или способствуютъ имъ, или защищаютъ ихъ новую ересь экуменизма, мняще ю братскую любовь и единеніе разрозненныхъ христіанъ быти: Анаѳема».
Итакъ, мы подтвѣрждаемъ своими подписями Пунктъ 2-ой Заявленія Архіерейскаго Сѵнода нашей Церкви за № 7/01/М отъ 26 октября/8 ноября 2001 г., въ которомъ говорится:
«Въ согласіи съ постановленіемъ Архіерейскаго Собора РПЦЗ 1974 г., О прекращені и необдуманно установленнаго Соборомъ РПЦЗ въ 1994 г. евхаристичекаго общенія съ Сѵнодомъ Противостоящихъ подъ Предсѣдательствомъ Митрополита Оропосскаго и Филійскаго Кипріана, изъ-за его направославнаго ученія о Церкви (о больныхъ и здоровыхъ членахъ Церкви въ области «правильнаго пониманія вѣры») и признанія Таинствъ новостильниковъ действительными» (см. Митр. Кипріанъ «Экклезіологическіе тезисы, сс. 2 и 5)).  
+ Митрополитъ Виталій
+ Архіепискоиъ Варнава (согласенъ съ резолюціей)
+ Епископъ Сергій
+ Епископъ Владиміръ
+ Епископъ Варѳоломей (согласенъ с резолюціей)
Протопресвитеръ Викторъ Мелеховъ, Протоіерей Сергій Петровъ, Протоіерей Іосифъ Сандерландъ, Протоіерей Спиридонъ Шнейдеръ, Іерей Анатолій Трепачко, Іерей Андрей Кенсисъ, Іерей Никита Орловъ, Іеромонахъ Даміанъ (Hansen), Іерей Михаилъ Марциновскій.





Comments