?

Log in

No account? Create an account
Tsar-1998

September 2018

S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
Powered by LiveJournal.com
Tsar-1998

Смысл и значение Белого Движения


«Перекличка»,  изд. От. Общ. Галлиполийцев с США, март-апрель 1968  
 
Прошло 50 дет с того дня, когда в обхватившей Россию тьме коммунистического хаоса, русскими офи­церами-патриотами было положено основание тому ис­торическому протесту против духовного и физического рабства, который, будем надеяться, только теперь становится понятным всему миру и без которого потонули бы в крови, грязи и пошлости и Русское Имя и Рус­ская Честь !...

50 лет тому назад в разбушевавшейся русской сти­хии, только лучшие представители императорской ар­мии, немногочисленные, но твердые и решительные, без­заветно ринулись на спасение исторической России.

Русская интеллигенция, одна из самых образован­ных и культурных в мире, прекраснодушная и либераль­ная, десятками лет отравлявшаяся идеями западной фи­лософии и постепенно утратившая связь с толщей рус­ского народа, отошедшая от духа и традиций российской национальной государственности, веками разрушавшая эту государственность, — в 1917 году показала себя полным банкротом. Из более чем 10-ти миллионной рус­ской интеллигенции, «передовой» и «прогрессивной», в 1917 году не нашлось ни одного лидера, способного не только справиться с небольшой большевистской куч­кой, но хотя бы попытаться организовать отпор и на­чать борьбу против красного хама…

Поэтому на фоне всеобщего развала в 1917 году, подвиг небольшой группы представителей армии особен­но резко выделяется. Это были не «помещики» и не «буржуи», но бедняки и середняки-офицеры, благодаря которым росла и строилась Российская Империя, заняв­шая 1/6 суши. Они не за страх, а за совесть служили своему отечеству, которое не всегда о них пеклось дол­жным образом и не всегда им было благодарно, как они того заслуживали. Эти офицеры в 1917 году опять взва­лили на свои простреленные плечи тяжкую ношу борьбы за вековечные идеалы, название которым - традиционная российская государственность .

Это были все те же штабс-капитаны Максим Максимычи, капитаны Тушины и Тимохины, поручики Четверговы, вставшие скромно, без позы и рекламы, сво­ей грудью защищать вечную Россию.

Это они, русские первопоходники — белые воины, малочисленные, но сильные своим духом и жертвенно­стью, первыми осознали жуткую опасность, повисшую над Россией и всем миром, и объявили большевикам борьбу не на жизнь, а на смерть.

Армии генералов Корнилова, Алексеева, Каледина, Деникина, Врангеля, адмирала Колчака, генералов Каппеля. Миллера. Юденича разбили планы коминтерна и задержали полчища Бронштейна-Ленина-Бэла-Куна, го­товые еще в 1919 году хлынуть в Европу.

Русское Белое Движение старалось спасти Россию, но оно спасло только Европу и если не предотвратило, не по своей вине, мировую катастрофу, то во всяком слу­чае, задержало ее на много лет

Дата 15 ноября 1917 года имеет для нас огромное идейно-духовное и национально-патриотическое значе­ние и прежде всего для русского антикоммунистического зарубежья.

Собственно говоря, ведь только благодаря армиям генералов Врангеля, Миллера, Юденича и Дитерихса, эвакуировавшим и помогшим спастись сотням тысяч гражданских «беженцев» — это Зарубежье и создалось. Более 200 тысяч штатских эмигрантов и беженцев обя­зано своим спасением белым армиям.

Поэтому и в силу вышеприведенных положений дата зарождения Добровольческой Армии должна была бы почитаться в русском зарубежьи, как национальный праздник, как символ нашей непримиримости к порабо­тившей Россию власти и днем национального подъема в нашем повседневьи!

Во всех странах мира существуют памятники не­известному воину. Только у нас нет памятника, нашему неизвестному Белому Герою, пошедшему в одиночестве в огонь за Россию, безропотно отдавшему свою жизнь и своею кровью начертавшему слова девиза Русской Армии: «болши сея любве никтоже имать, да кто душу свою положит за други своя»…   за други своя!

Пусть теперь еще забыты и никому неведомы име­на белых героев и затоптаны в степях Кубани, Дона, Украины, в Галлиполи, на Лемносе и Сербии их бес­крестные могилы. Верим свято и несокрушимо, что все равно настанет день, когда, мы или наши дети соберут тлеющие кости и растерянные имена этих рыцарей сво­ей белой дамы, чтобы положить их в освобожденной Мо­скве в памятнике веры и верности национальной, вечной России !...

Часто в эмиграции можно было слышать, да и те­перь это повторяется, что Белое Движение и Белая Идея безвозвратно принадлежат только прошлому… Верно ли это? Имело ли Белое Движение только преходящий смысл?

На этот вопрос прекрасно отвечает письмо старей­шего белого воина в зарубежьи, давно уже отошедшего к Престолу Господню, генерала-от-кавалерии Драгомирова, писавшего ген. Архангельскому: «Наша роль бор­цов за Белые Идеалы не только не «кончена, но она только теперь началась. Все, что мы делали в течение прошедших 35 лет было только прологом к настоящей борьбе русского народа».

Известный идеолог Белого Движения проф. И. А Ильин, подтверждая мысли ген. Драгомирова, добавля­ет, что белое движение имеет свой глубокий и непрехо­дящий смысл — религиозный, патриотический и госу­дарственный. Проф. Ильин особенно подчеркивает обще­русское, народное значение Белого Движения, которое не было связано ни с каким сословием и не имело ника­кой классовой программы. Каждый русский патриот мог найти в нем свое почетное место. Белое Движение поко­илось на отборе честных и волевых российских граждан!

Теперь, после 50-ти лет эмиграции видно, насколь­ко правы были Вожди Белого Движения, которые неиз­менно удерживали позже созданный РОВСоюз в рамках так наз. непредрешенчества. Сколько им пришлось выдержать нападок как «слева», так и «справа». Теперь же мы видим, что путь «непредрешенчества» есть един­ственно верный путь, ибо он способен объединить раз­ные политические группировки и организации антиком­мунистического зарубежья.

В 1917 году русский офицер оказался гораздо бо­лее прозорливым, чем политические и общественные ли­деры русского общества и русской интеллигенции.

Мне трудно сейчас найти подходящие слова, что­бы охарактеризовать или просто описать подвиг русско­го офицера в 1917 году. На фоне общего маразма, пре­дательства и подлости нашлись тогда титаны духа, го­товые принести себя в жертву.

Разве можно иначе оценить идею создания Корниловских Ударных частей, выходивших в одиночестве на фронт, брошенный деморализованными солдатами? Ра­зве можно найти подходящие слова, определения и эпи­теты для описания невиданного в мировой истории со­бытия, когда 4-х тысячная армии, затравленная и ка­залась обреченная, раздетая, плохо вооруженная, окру­женная ненавистью и травлей всех и вся, наполовину составленная из несовершеннолетней молодежи обоего пола, дерзнула бросить вызов разрушительному безу­мию, захватившему 150-ти миллионную массу, зверски убившему последнего Миропомазанника со всей Его Се­мьей, восставшему против религии и человеческой морали, и каталось, уже легко выходившему победителем?!.

На фоне полной безнадежности, окрыленная огнем веры и убежденности в свою правоту, эта горсточка рус­ских патриотов понесла светочь в кромешную тьму, от которого впоследствии вспыхнуло яркое пламя всеобщей борьбы со злом.

Невольно появляется вопрос — как же могут после всего этого, после такого подвига, находиться люди в на­шем окружении, в зарубежья, которые стараются осквер­нить память и дело русских добровольцев - националь­ных подвижников?

После горечи поражений, изгнания на чужбину, в беспросветной ежедневной борьбе за кусок хлеба на­сущного, при полном равнодушии Западного мира к по­рабощенной России, и полного нежелания вникнуть и понять сущность коммунистической опасности, рус­ские, изгнанники — белые воины должны бы были по всем законам природы и человеческой психологии окон­чательно утерять сопротивляемость, раствориться и превратиться в беженскую пыль на мостовых столиц и больших городов равнодушного западного мира.

Но несмотря на все это, в Зарубежьи генерал Кутепов создал и развернул при помощи белых бойцов свою революционную борьбу. Опять военные, белые, явились первыми основателями нового типа борьбы с заклятым врагом. Тогда не было американских и других комитетов, никто им не помогал, наоборот, все очень дружно старались мешать, как можно больше нечеловеческим усилиям «кутеповцев». Они шли в Россию не боевым стро­ем по знакомым дорогам, и весям, а в борьбе одиночкой, пробираясь звериными тронами «за чертополох». Под­виги чудной русской женщины-офицера Марии Влад. Захарченко - Шульц, Радковича, Болмасова, Анисимова, Ларионова, Сусалина, Никитникова, Трофимова, Соль­ского, Соловьева, Шорина, Мономахова, Петерса (Воз­несенского), Белова, Стрекаловского, Платонова, Пот­то, Григора. Рудых, Коверды, Конради, Войцеховского и немногих других, должны быть записаны золотыми буквами и имена их должны молитвенно поминаться и пе­редаваться из поколения в поколение русских людей, как героическую быль, окропленную жертвенной кровью…

Герои умирают, но их дела и идеи остаются и живут в поколениях, пример их живет в легенде и народ­ном предании, ибо это они родили идею национальной революции и положили ее основание!

Белое воинство, организованное в РОВСоюз во всю долгую эмигрантскую жизнь было и есть ядро русского национального и антикоммунистического зарубежья. Не было и нет ни одного значительного начинания в рус­ском зарубежья, где белые воины не принимали бы са­мого активного участия. Они служат и объединяющим началом в антикоммунистической деятельности. Вся эта многогранная, активная национальная деятельность бе­лых воинов в Зарубежьи слагалась и слагается на яркой национально-патриотической и антибольшевистской основе.

Белое Движение, зародившееся в России, как движение национального рыцарства, хранящее преемствен­ность и традиции императорских армии и флота, достой­но пронесло свою идею через сложные перипетии граж­данской войны и почти 45-летнее пребывание за рубе­жом и ныне является примером непрерывного служения идее освобождения своего народа и возрождения национальиой России.

И когда большевистские сатрапы и их подголоски празднуют 50-летие начала рабовладельческого режима, полонившего наше Отечество, мы истинные представите­ли Свободной России, потомственные белые воины, мо­литвенно вспоминаем наших героев-отцов — «славою и честью венчанных», положивших свои жизни в борьбе против большевизма. И в эти дни мы опять и неизменно выявляем свою непоколебимую непримиримость к советской власти и непризнания ее властью России. Но од­новременно мы ведем борьбу всеми возможными мера­ми и путями для скорейшего свержения этой власти.

Вечная память погибшим за Родину! Вечная слава живым участникам белой борьбы!

Сын Первопоходника.
Знак Лед. Похода 1016





Comments