pisma08 (pisma08) wrote,
pisma08
pisma08

Categories:

Смысл и значение Белого Движения


«Перекличка»,  изд. От. Общ. Галлиполийцев с США, март-апрель 1968  
 
Прошло 50 дет с того дня, когда в обхватившей Россию тьме коммунистического хаоса, русскими офи­церами-патриотами было положено основание тому ис­торическому протесту против духовного и физического рабства, который, будем надеяться, только теперь становится понятным всему миру и без которого потонули бы в крови, грязи и пошлости и Русское Имя и Рус­ская Честь !...

50 лет тому назад в разбушевавшейся русской сти­хии, только лучшие представители императорской ар­мии, немногочисленные, но твердые и решительные, без­заветно ринулись на спасение исторической России.

Русская интеллигенция, одна из самых образован­ных и культурных в мире, прекраснодушная и либераль­ная, десятками лет отравлявшаяся идеями западной фи­лософии и постепенно утратившая связь с толщей рус­ского народа, отошедшая от духа и традиций российской национальной государственности, веками разрушавшая эту государственность, — в 1917 году показала себя полным банкротом. Из более чем 10-ти миллионной рус­ской интеллигенции, «передовой» и «прогрессивной», в 1917 году не нашлось ни одного лидера, способного не только справиться с небольшой большевистской куч­кой, но хотя бы попытаться организовать отпор и на­чать борьбу против красного хама…

Поэтому на фоне всеобщего развала в 1917 году, подвиг небольшой группы представителей армии особен­но резко выделяется. Это были не «помещики» и не «буржуи», но бедняки и середняки-офицеры, благодаря которым росла и строилась Российская Империя, заняв­шая 1/6 суши. Они не за страх, а за совесть служили своему отечеству, которое не всегда о них пеклось дол­жным образом и не всегда им было благодарно, как они того заслуживали. Эти офицеры в 1917 году опять взва­лили на свои простреленные плечи тяжкую ношу борьбы за вековечные идеалы, название которым - традиционная российская государственность .

Это были все те же штабс-капитаны Максим Максимычи, капитаны Тушины и Тимохины, поручики Четверговы, вставшие скромно, без позы и рекламы, сво­ей грудью защищать вечную Россию.

Это они, русские первопоходники — белые воины, малочисленные, но сильные своим духом и жертвенно­стью, первыми осознали жуткую опасность, повисшую над Россией и всем миром, и объявили большевикам борьбу не на жизнь, а на смерть.

Армии генералов Корнилова, Алексеева, Каледина, Деникина, Врангеля, адмирала Колчака, генералов Каппеля. Миллера. Юденича разбили планы коминтерна и задержали полчища Бронштейна-Ленина-Бэла-Куна, го­товые еще в 1919 году хлынуть в Европу.

Русское Белое Движение старалось спасти Россию, но оно спасло только Европу и если не предотвратило, не по своей вине, мировую катастрофу, то во всяком слу­чае, задержало ее на много лет

Дата 15 ноября 1917 года имеет для нас огромное идейно-духовное и национально-патриотическое значе­ние и прежде всего для русского антикоммунистического зарубежья.

Собственно говоря, ведь только благодаря армиям генералов Врангеля, Миллера, Юденича и Дитерихса, эвакуировавшим и помогшим спастись сотням тысяч гражданских «беженцев» — это Зарубежье и создалось. Более 200 тысяч штатских эмигрантов и беженцев обя­зано своим спасением белым армиям.

Поэтому и в силу вышеприведенных положений дата зарождения Добровольческой Армии должна была бы почитаться в русском зарубежьи, как национальный праздник, как символ нашей непримиримости к порабо­тившей Россию власти и днем национального подъема в нашем повседневьи!

Во всех странах мира существуют памятники не­известному воину. Только у нас нет памятника, нашему неизвестному Белому Герою, пошедшему в одиночестве в огонь за Россию, безропотно отдавшему свою жизнь и своею кровью начертавшему слова девиза Русской Армии: «болши сея любве никтоже имать, да кто душу свою положит за други своя»…   за други своя!

Пусть теперь еще забыты и никому неведомы име­на белых героев и затоптаны в степях Кубани, Дона, Украины, в Галлиполи, на Лемносе и Сербии их бес­крестные могилы. Верим свято и несокрушимо, что все равно настанет день, когда, мы или наши дети соберут тлеющие кости и растерянные имена этих рыцарей сво­ей белой дамы, чтобы положить их в освобожденной Мо­скве в памятнике веры и верности национальной, вечной России !...

Часто в эмиграции можно было слышать, да и те­перь это повторяется, что Белое Движение и Белая Идея безвозвратно принадлежат только прошлому… Верно ли это? Имело ли Белое Движение только преходящий смысл?

На этот вопрос прекрасно отвечает письмо старей­шего белого воина в зарубежьи, давно уже отошедшего к Престолу Господню, генерала-от-кавалерии Драгомирова, писавшего ген. Архангельскому: «Наша роль бор­цов за Белые Идеалы не только не «кончена, но она только теперь началась. Все, что мы делали в течение прошедших 35 лет было только прологом к настоящей борьбе русского народа».

Известный идеолог Белого Движения проф. И. А Ильин, подтверждая мысли ген. Драгомирова, добавля­ет, что белое движение имеет свой глубокий и непрехо­дящий смысл — религиозный, патриотический и госу­дарственный. Проф. Ильин особенно подчеркивает обще­русское, народное значение Белого Движения, которое не было связано ни с каким сословием и не имело ника­кой классовой программы. Каждый русский патриот мог найти в нем свое почетное место. Белое Движение поко­илось на отборе честных и волевых российских граждан!

Теперь, после 50-ти лет эмиграции видно, насколь­ко правы были Вожди Белого Движения, которые неиз­менно удерживали позже созданный РОВСоюз в рамках так наз. непредрешенчества. Сколько им пришлось выдержать нападок как «слева», так и «справа». Теперь же мы видим, что путь «непредрешенчества» есть един­ственно верный путь, ибо он способен объединить раз­ные политические группировки и организации антиком­мунистического зарубежья.

В 1917 году русский офицер оказался гораздо бо­лее прозорливым, чем политические и общественные ли­деры русского общества и русской интеллигенции.

Мне трудно сейчас найти подходящие слова, что­бы охарактеризовать или просто описать подвиг русско­го офицера в 1917 году. На фоне общего маразма, пре­дательства и подлости нашлись тогда титаны духа, го­товые принести себя в жертву.

Разве можно иначе оценить идею создания Корниловских Ударных частей, выходивших в одиночестве на фронт, брошенный деморализованными солдатами? Ра­зве можно найти подходящие слова, определения и эпи­теты для описания невиданного в мировой истории со­бытия, когда 4-х тысячная армии, затравленная и ка­залась обреченная, раздетая, плохо вооруженная, окру­женная ненавистью и травлей всех и вся, наполовину составленная из несовершеннолетней молодежи обоего пола, дерзнула бросить вызов разрушительному безу­мию, захватившему 150-ти миллионную массу, зверски убившему последнего Миропомазанника со всей Его Се­мьей, восставшему против религии и человеческой морали, и каталось, уже легко выходившему победителем?!.

На фоне полной безнадежности, окрыленная огнем веры и убежденности в свою правоту, эта горсточка рус­ских патриотов понесла светочь в кромешную тьму, от которого впоследствии вспыхнуло яркое пламя всеобщей борьбы со злом.

Невольно появляется вопрос — как же могут после всего этого, после такого подвига, находиться люди в на­шем окружении, в зарубежья, которые стараются осквер­нить память и дело русских добровольцев - националь­ных подвижников?

После горечи поражений, изгнания на чужбину, в беспросветной ежедневной борьбе за кусок хлеба на­сущного, при полном равнодушии Западного мира к по­рабощенной России, и полного нежелания вникнуть и понять сущность коммунистической опасности, рус­ские, изгнанники — белые воины должны бы были по всем законам природы и человеческой психологии окон­чательно утерять сопротивляемость, раствориться и превратиться в беженскую пыль на мостовых столиц и больших городов равнодушного западного мира.

Но несмотря на все это, в Зарубежьи генерал Кутепов создал и развернул при помощи белых бойцов свою революционную борьбу. Опять военные, белые, явились первыми основателями нового типа борьбы с заклятым врагом. Тогда не было американских и других комитетов, никто им не помогал, наоборот, все очень дружно старались мешать, как можно больше нечеловеческим усилиям «кутеповцев». Они шли в Россию не боевым стро­ем по знакомым дорогам, и весям, а в борьбе одиночкой, пробираясь звериными тронами «за чертополох». Под­виги чудной русской женщины-офицера Марии Влад. Захарченко - Шульц, Радковича, Болмасова, Анисимова, Ларионова, Сусалина, Никитникова, Трофимова, Соль­ского, Соловьева, Шорина, Мономахова, Петерса (Воз­несенского), Белова, Стрекаловского, Платонова, Пот­то, Григора. Рудых, Коверды, Конради, Войцеховского и немногих других, должны быть записаны золотыми буквами и имена их должны молитвенно поминаться и пе­редаваться из поколения в поколение русских людей, как героическую быль, окропленную жертвенной кровью…

Герои умирают, но их дела и идеи остаются и живут в поколениях, пример их живет в легенде и народ­ном предании, ибо это они родили идею национальной революции и положили ее основание!

Белое воинство, организованное в РОВСоюз во всю долгую эмигрантскую жизнь было и есть ядро русского национального и антикоммунистического зарубежья. Не было и нет ни одного значительного начинания в рус­ском зарубежья, где белые воины не принимали бы са­мого активного участия. Они служат и объединяющим началом в антикоммунистической деятельности. Вся эта многогранная, активная национальная деятельность бе­лых воинов в Зарубежьи слагалась и слагается на яркой национально-патриотической и антибольшевистской основе.

Белое Движение, зародившееся в России, как движение национального рыцарства, хранящее преемствен­ность и традиции императорских армии и флота, достой­но пронесло свою идею через сложные перипетии граж­данской войны и почти 45-летнее пребывание за рубе­жом и ныне является примером непрерывного служения идее освобождения своего народа и возрождения национальиой России.

И когда большевистские сатрапы и их подголоски празднуют 50-летие начала рабовладельческого режима, полонившего наше Отечество, мы истинные представите­ли Свободной России, потомственные белые воины, мо­литвенно вспоминаем наших героев-отцов — «славою и честью венчанных», положивших свои жизни в борьбе против большевизма. И в эти дни мы опять и неизменно выявляем свою непоколебимую непримиримость к советской власти и непризнания ее властью России. Но од­новременно мы ведем борьбу всеми возможными мера­ми и путями для скорейшего свержения этой власти.

Вечная память погибшим за Родину! Вечная слава живым участникам белой борьбы!

Сын Первопоходника.
Знак Лед. Похода 1016





Subscribe
Comments for this post were disabled by the author