pisma08 (pisma08) wrote,
pisma08
pisma08

Из жизни Парижской Архиепископии -1972 г.

О процессе захвата советами эмигрантских храмов.
Письмо бывшего настоятеля Ниццкого храма Протопресвитера Валента Роменского .
Открытое письмо собранию духовенства в Париже 24.XI.72 г.
 
Ведется усиленная работа по ликвидации НЕЗАВИСИМОЙ от Московской Патриархии русской Церкви заграницей, созданной и еще опекаемой эмигрантами. «Заказ позаботиться» об эмигрантах дан в патриаршем тронном послании. Заграницей закипела работа разных старателей, можно сказать, вперегонку. Осуждают неподвижных.

В Вестнике РСХД наша эмиграция именуется «застоявшимся болотом» (№ 100-71г. 142 ст.). Мы «застоялись», так как точно знаем, что все церковное управление Московской Патриархии ведется «Советом по делам», который возглавляется атеистом Куроедовым. Знаем, что два честнейших священника, Якунин и Эшлиман свидетельствуют и каждое их слово ПРАВДА» (см. Письмо А. Солженицына). Но у нас заграницей за «братское» и даже «сыновнее» сотрудничество ратующие – с «духовным ведомством» атеиста Куроедова – говорят иное : большею частью извилистое, двусмысленное, лицемерное, «духовностью» прикрытое. Правда, попадается и нечто прямое, так например, в Вестнике РСХД напечатана вещь жуткая, чудовищная по своей безответственности в отношении священников – исповедников Веры, «каждое слово которых – Правда», о них Вестник печатает, что ... «человек...прошедший через службу КГБ... наталкивает двоих (священников) на слишком резкие и просто сумасбродные поступки». Поставим вопрос : что же «сумасбродствующих» можно поместить на «излечение» в соответствующую «клинику»?!...(см. Вестник РСХД №100 стр. 326-327 – фотокопии полного текста и письма Солженицына при этом прилагаются (ПВР).

В числе мер по «осушению» нашего застоявшегося эмигрантского болота имеются два начинания :

Создание по образцу Японской ?! «автономии» / см. финал ЖМП, № 5 – 1972 г./. Выдается с благодарностью отпускная грамата «для перехода из юрисдикции Московской Патриархии в юрисдикцию Автокефальной Православной Церкви в Америке» - эта «милость» дается в ответ на «испрашиваемое смиренное прошение о каноническом разрешении» вернуться в родную страну американцу митропол. Владимиру Нагосскому... Характерно – документы датированы 22 марта 1972 года, опубликованы в Журнале Московской Патриархии, но до сих пор ни звука по этому важному церковному действу ни в Журнале «Автокефалии» американской ни в так услужливой в отношении «автокефалии» нашей большой печати на русском языке (не смею назвать её «эмигрантской», чтоб не обидеть нехотя).

Итак давно тайно и явно нашу Архиепископию толкали и толкают на создание «автономной» церковной единицы в Западной Европе с отходом от Вселенского Престола и ... непременным обращением с просьбой о «даровании» этой автономии, что разумеется, неизбежно и непременно проходит через и решается «духовным ведомством» атеиста Куроедова, а кончится для нас неизменно хуже «автономии» Японской : американец митр. Владимир Нагосский имеет американский паспорт и все с ним связанное, а наши Святители – эмигранты – куда деваться? Где и как спасаться? Итак – первое – нам предлагается «автономия», конечно в первую очередь (что кое где и начинается, увы) с братским и литургическим общением в отношении прямых и тайных сотрудников заграничных «духовного ведомства» атеиста Куроедова.

Ясно, что в таком случае два наших собора (... «кочки на болоте») станут центрами политической заграничной деятельности со стороны атеистов в отношении доверчивых и еще свободных на Западе людей.

Мы, эмигранты, от такой роли категорически отказываемся, храня нашу аполитичность и неизменную лояльность к приютившим нас странам. Но, с захватом соборов в Париже и Ницце останутся все же в «застоявшем болоте» эмигрантском «кочки» - точки опоры для хоть и скудной, однако, все же независимой от атеистического управления жизни церковной заграницей.

На первом месте – Сергиевское Подворье с его храмом, в отношении которого происходит нечто многозначительное, приобретающее особое освещение в связи с деятельностью бывших эмигрантов, а теперь ярых американцев «автокефалистов» (По этому вопросу рекомендуем и можем выслать прекрасный труд писателя Романа Гуля : «К вопросу об «Автокефалии»).

Именно, параллельно с тайными переговорами об устроении «автокефалии» и сдаче Японской Церкви, у нас усиленно велась работа по устройству продажи на слом Храма преподобного Сергия и его Подворье в Париже. Еще до своего отъезда в Канаду ЕВВ Верховный председатель РСХД возглавил кипучую деятельность по осуществлению продажи Подворья, но – милостью Божией и силой неподкупной совести нашего Первоиерарха – продажа не состоялась.

После отказа нам в покровительстве св. Престола Вселенского создается убийственная комбинация, приведшая к власти в нашей Церкви возглавителей РСХД во Франции и их попутчиков. Председатель РСХД во Франции, он же Ректор Богословского Института, становится Председателем Епархиального Совета и .. Настоятелем Подворья! Создается в эту эпоху впечатление, что наш Первоиерарх сдал все свои административные прерогативы «новому порядку», но, правда, он сохранил одно – свою архиерейскую совесть : категорически отказался проявить вероломство в отношении Вселенского Престола и сдать контрольный пакет акций Сергиевского Подворья, ему по должности принадлежащий, без чего невозможно продать подворье (Правда ли, что была сделана попытка отобрать акции у Первосвятителя ссылкой на его преклонный возраст, но что эта «благородная» попытка была отклонена правительственным Учреждением?!).

Для РСХД и Богословкого Института в этом году наступили черные дни – отказ от длившегося более сорока лет пропитания за счет чужого организма... И вот тут, скажем, парадокс : именно в это время вдруг началась «стройка» на Подворьи. Без ведома, разумеется и против воли Первосвятителя, в разгар летних каникул бульдозеры сносят на Подворьи жизненные церковные строения – церковный дом причта, столовую студентов и общую уборную... на месте чего вырыта громадная ЯМА (30 х 9 х 3 м.). КТО (просим имена!) по какому ПРАВУ? На какие средства? Совершил это преступное беззаконие? – Ведь, - в зимний период дождей, ветров и холодов  ЯМА МОЖЕТ СТАТЬ МОГИЛОЙ ХРАМА!, которому и без того давно угрожала опасность от непрочной, оседающей почвы подворской горки. Но ценна в коммерческом отношении только земля Подворья, если Храм рухнет, а постройки снесены, то ЧТО же останется делать? – Продать, не правда ли?! И выручку обратить в продукт для пищеварения определенной группы, ну а может быть еще и купить квартиру какую нибудь, не так ли?! В этом смысле приходит на память, как после ликвидации эмигрантского Храма на рю де ля Тур в Париже и получения крупного, по тем временам, отступного, - по странному совпадению – у настоятеля разрушенного Храма, Верховного Председателя РСХД, оказалась в Париже личная  квартира (42 рю де-з-О, Париж 16 ). Если, спрашиваем, она была ему куплена за отпускное, то не следует ли (по долгу монашеской совести, разумеется) продать эту квартиру и срочно укрепить фундамент угрожаемого Храма железобетонным кольцом?

Спасти Храм ЭМИГРАНТЫ смогут, если обезпечить его полную юридическую неприкосновенность. Соображения по этому поводу излагаются особо.

Господи, освяти любящих благолепие Дома Твоего. Ты тех воспрослави божественной Твоей силой и не остави нас, уповающих на Тебя.

Протопресвитер Валент Роменский. Г. Ницца

 
 

Subscribe
Comments for this post were disabled by the author