pisma08 (pisma08) wrote,
pisma08
pisma08

Categories:

Из хроники РПЦЗ(В) – Письмо прот. Вениамина Жукова Епископу Владимиру (Целищеву) – янв. 2007 г.

 
Преосвященному Епископу Владимиру.
26 декабря 2006 г./8 января 2007 г. 
Владыко!

Итак, после полтора месяца ожидания, наконец, 2-го января 2007 г., я удостоился Вашего письменного отзыва по поводу посланного Вам «Анализа» от 14 ноября 2006 г.

Поступил бы Ваш ответ не столь промедлительно, ответили бы, что считаете необоснованными представленные мною канонические мотивации, вероятно, никакого саботажа Собора, как Вы пишите, не произошло бы.

Лучше разобравшись в ситуации, Вы бы не употребили такое обвинение в мой адрес, как саботаж Собора. Вы должны были знать насколько решение поднятого вопроса от меня уже не зависело, поскольку Вы и Вл. Антоний в этом вопросе находились в полном расхождении.

Самое удручающее в Вашем письме то, что, несмотря на четкое изложение мыслей в нашем «Анализе», в последующем «Постановлении» и в других, адресованных Вам письмах, Вы допустили смешение понятий и обвинили меня зря в якобы желании осудить человека, не выслушав его предварительно. Этим Вы также снискали внимание группы прихожан, для которых я стал неким извергом, производящим чистки на подобие чекистам 20-х годов.

В пылу Вашего негодования, чем проникнуто все Ваше письмо, Вы  составили в мой адрес обвинительный акт, на основании моей якобы наклонности к чисткам, моей якобы безнравственности и пристрастия в ведении церковных дел, к тому же приписывая мне способность к живоцерковническому постановлению во епископы женатых священников, и напоминая, наконец, что Пивоваровский Синод уже наносил мне ряд обвинений. 

Обвинения имеют свойство иногда возвращаться к своему отправителю. Итак, безнравственно именно то, что Вы меня огульно обвинили, как выше сказано, перед людьми, с которыми у меня были взаимная любовь и доверие, очевидно с целью найти себе поддержку в народе. Пристрастие именно касается Ваших суждений, обуреваемых раздражением, и представляя голословными Ваши заверения о любви к ближнему.

Я к Вам относился с доверием, открывая Вам душу и помышления, думая даже предложить Вам парижский приход, а самому уйти на покой. Должно быть эксцессы  русской души. Примерно с подобным благоволением я относился долгие годы к множеству россиян, посетивших нас: я им естественно оказывал русское гостеприимство и во всем старался помочь, а моя матушка естественно старалась их достойно угостить. Но по своей доверчивости я не подразумевал, что большая часть из них сохранила свою советскую сущность. Так побывали у меня друзья Черкасов, Алферов, Пивоваров, Балабанов, Суржик и пр. Но с Вами получилось иначе: Вы сначала меня облили грязью для утверждения своей правоты. 

У меня была с Вами переписка в конце 2001 г. / начале 2002 г., когда Вы старались привлечь архиеп. Лазаря и еп. Вениамина под омофор Митрополита Виталия, с предоставлением им юрисдикции над всей Россией. Помню, как у меня от Вашей аргументации волосы дыбом становились: я Вам об одном, а Вы о другом...

Так и сейчас, ничего четкого в Вашей аргументации не найти. Вся Ваша мысль в страстном преломлении.  Вы воображаете, что с Вами играют, тем, что Вл. Антоний не приедет на Собор, а едет в Канны. Вы бросаете упрек в том, что проводили женатого епископа, тогда как Вы сами признавали, что, в ноябре 2001 г. в Мансонвилле, архиереи хотели хиротонисать о. Никиту, матушка которого подала прошение на постриг, но сам кандидат посчитал себя в то время не готовым. Вы это забываете, или же Вам все не почем, лишь бы чем нибудь угодить в человека. И все в Вашем откровенном письме тому подобное.

Если посудить о самом «Постановлении», то оно Вам было послано, как уже сказано, заблаговременно. Но не дожидаться же от Вас бесконечно ответа, тогда как Вл. Антоний, уже с момента «Анализа», решительно высказался за предложенное мероприятие. Вслед за ним, свободно и без раздумья подписался вл. Варфоломей. Если рассуждать логично, то оказалось большинство членов Синода за мероприятие. Вы раньше заверяли нас, что склоняете Ваше мнение ради мира и пользы Церкви. Не так Вы теперь поступили. Вы пытались повлиять на решение вл. Варфоломея. Но приведенные Вами его слова не убедительны на страницах столь пристрастного письма.   

Что касается проектированного Вами Собора, то необходимо, во-первых, на то согласие Синода (см. «Положение», пр. 13), а во-вторых, по мере возможности, не устраивать Собор в Америке, которая уже послужила кладбищем для РПЦЗ, и сегодня уже не внушает доверие россиянину. Наша же Церковь, по Своему назначению, должна, в первую очередь, нести попечение о русском народе. Если, паче чаяния, Синод решит устраивать Собор в Северной Америке, то будьте добры позаботиться о приглашениях. Так как официальные ходы, через Митрополита и Вл. Сергия, которыми я мог воспользоваться, уже иссякли, Вам нужно будет обратиться к частным лицам, к которым я уже не смею обращаться, из-за нарушенного ко мне доброго отношения. Потом я составлю нужное оповещение.
Пр. Вениамин Жуков.
Копия: Преосвященному Антонию, епископу Бэлскому и Молдовскому.
 
 
 

Subscribe
Comments for this post were disabled by the author