?

Log in

No account? Create an account
Tsar-1998

May 2018

S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Powered by LiveJournal.com
Tsar-1998

Служение митроп. Илариона РПЦЗ-МП в Александро-Невском соборе в Париже – ноябрь 2011 г.


По сообщению  http://d-st75.livejournal.com/200164.html#cutid1 :

       «В воскресенье, 20 ноября, в годовщину издания святителем Тихоном, Всероссийским Патриархом-Исповедником, своего исторического указа за № 362, и в день рождения Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, Высокопреосвященнейший митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион, Первоиерарх Русской Зарубежной Церкви, по приглашению архиепископа Команского Гавриила, Экзарха русских православных церквей в Западной Европе Константинопольского Патриархата, возглавил Божественную литургию в Александро-Невском кафедральном соборе в Париже. Его Высокопреосвященству сослужили  архиепископ Команский Гавриил и епископ  Женевский и Западно-Европейский Михаил с сонмом духовенства Экзархата русских православных церквей в Западной Европе, Московского Патриархата и Русской Зарубежной Церкви.
       Перед началом богослужения в воскресенье утром иерархи встретились в покоях Патриаршего Экзарха для братской беседы о возможных путях сотрудничества, взаимодействия и укрепления спасительного служения Церкви Христовой в сложных условиях русского рассеяния <…>».


В то же самое время проходят в Москве с необычным подъемом (при всенародном поклонении Святому Поясу Божией Матери) торжества шестидесятипятилетия Патриарха Кирилла, на котором ярко присутствует Архиепископ Марк.

Как это понять, что глава РПЦЗ МП митрополит Иларион находится не в Москве, а в Париже, и служит на Рю Дарю с Экзархом Константинопольского Патриарха? 

Не находится ли причина всего в некой политической конъектуре ? Вспомним взаимоотношения Православных Церквей во время холодной войны. С одной стороны Западный блок с КП, с другой Восточный с МП и с их сателлитами. Тогда Церкви были вовлечены в соответствующие действия.

Современное положение в мире мало сказать тревожное. Не только Западный блок вновь реорганизовался, но и вступил в победоносный поход, прошёл через Тунис, Триполи и Александрию и подошел к  Дамаску.  Поскольку за последнее десятилетие не удалось мирными и цветными революциями серьезно  поколебать Российскую Федерацию, то теперь решение вопроса предоставлено  вооруженным силам. Тут и там усиливается риторика холодной войны и все чаще звучат слова многих аналитиков о скором начале глобальной войны и т.д.

Не удивительно, если американская часть РПЦЗ МП  приняла соответствующий сигнал и теперь, скорей всего, будет постепенно дистанцироваться от МП.  И не грозит ли в недалеком будущем РПЦЗ МП расколом или, по крайней мере, непредвиденной автономией с непредвиденной РПЦЗ  ? Посмотрим, в каких условиях пройдет памятная дата пятилетия соединения 17 мая 2012 г.
 
В таком контексте, актуальным покажется нижеследующее обозрение о православной геополитике, написанное шесть лет назад в условиях возникновения РПЦЗ МП.        

 
 
Об объединении РПЦЗ(Л) - МП во свете православной геополитики.
 
В ходе едва прикрытой новой холодной войны, за последние два года Москва претерпела немало территориальных потерь: в Грузии, на Украине, в областях Средней Азии. В будущем году намечается еще одна «демократическая» революция – в Белоруссии. Американцы все больше стягивают кольцо вокруг остатка некогда могучей социалистической империи. В 2006 году «ремень», стягивающий РФ, должен будет проходить по Черноморско-балтийскому периметру, включая Белоруссию. Но, несмотря на неудачи в ближнем зарубежье, РФ развивает успешно сотрудничество с Индией, Ираном, Китаем. Растет также влияние РФ в Южной Америке. И нарастает возможность увеличить прослеживание Соединенных Штатов.

Спрашивается, какое это имеет отношение к церковному вопросу? – Дело в том, что любой политик желает видеть в Церкви своего союзника во внутренних и международных делах. Поэтому, христианская геополитика – дело не простое... выразился недавно поселившийся во Франции бывший российский журналист, Виктор Лупан.

Приблизительно c середины прошлого века православная геополитика делилась на две сферы влияний:  Константинополь проводя политику «западного блока», Москва – «восточного блока». Борьба Патриархатов проводилась на всех уровнях международных организаций. Поэтому никто из них не мог бы серьезно подумать о выходе из главных мировых организациях, как Всемирный Совет Церквей и другие.

Пятнадцать лет назад, после распада Советского союза и появления СНГ представилась возможность для Константинополя продвинуться на новые земли за счет Московского Патриархата, вызывая где можно конфликты, как в балтийских государствах. С недавней победой Запада на Украине, Константинополь вступает в новую фазу противостояния МП, с неминуемым признанием запрещенного Московской Патриархией Украинского «Патриарха» Филарета. С ним и с другими украинскими церквами намечается создание  единой Украинской Православной Церкви, оставив в стороне Экзархат Московской Патриархии. 

После прошлогоднего обращения Патриарха Алексия к православным верующим русской традиции в Западной Европе с целью создания на этой территории автономной Митрополии под эгидой Патриархии, церковная общественность парижской Архиепископии Вселенского Патриархата разделилась на две остро враждующие между собой части: одна за Москву, другая за Константинополь.

Выше упомянутый журналист, Виктор Лупан, возглавляет группу сторонников Московской Патриархии. Он утверждает, что нет никакой зависимости МП от государства, что добрые отношения между ними установились благодаря тому, что президент оказался верующим человеком. Зато он раскрывает всю подноготную американской политики в бывших советских республиках, и отмечает значительную роль Константинопольского Патриархата в этой политической игре. В частности он указывает на содействие Константинопольского Патриарха в проекте вступления Турции в Европейский союз, к чему усиленно стремятся США, в соответствии с планом уничтожения европейской личности и её христианской цивилизации. Впрочем Бзежинский и Сорос также считали необходимым уничтожить Русскую личность для успеха демократии, т.е. в данном случае американского влияния в России. Процесс уничтожения национальных личностей и христианских цивилизаций, в который по-видимому в первую очередь вовлечены Соединенные Штаты, является основным этапом к новому Мировому Порядку.  

Во времена первой холодной войны, американские службы безопасности считали полезной антикоммунистическую позицию Зарубежной Церкви. Когда же советская империя рухнула и Ельцинская эра позволила им почти беспрепятственного хозяйничать на территории России, они естественно потеряли интерес к Зарубежной Церкви. МП и РФ могли только воспользоваться этим невниманием.   

Интерес американцев к РПЦЗ вернулся в 1999 г., но уже в отрицательном отношении. Дело в том, что, желая выступить в защиту  страждущего Сербского народа, Архиерейский Синод обратился к правительствам, входящим в состав НАТО, с «решительным осуждением их военных действий»,  «цинично уничтожающих сотни беззащитных жителей», напоминая им о статусе военных преступников.[1]

По стилю и существу этот документ переносит данный вопрос с позиции церковного увещевания на степень политического пререкания. Зная, насколько американцы тщательно разрабатывают психологические действия наравне с военными для обоснования своих интервенций, можно вообразить тот отрицательный эффект, произведенный на них обличением Синода в военных преступлениях. В таких случаях можно задуматься, не был ли этим Синод спровоцирован. 

Как в настоящее время, в контексте второй холодной войны, ставится вопрос о Зарубежной Церкви для американцев или они о ней вообще больше ничего знать не хотят ?

Процесс слияния РПЦЗ-МП зашел далеко, до исторического свидания с Патриархом Алексием. В Иерусалиме поощряется евхаристическое общение. В Америке активно организуются паломничества в Россию для создания единого церковного народа. «Епископ» Михаил в течении шести месяцев объезжал Россию с мощами свв. Мучениц кн. Елизаветы и ин. Варвары. На Кубе служат четыре архиерея МП в предоставленном им храме в Гаване, при молящемся «Епископе» Михаиле.

В случае соединения «церквей» увеличилось бы влияние российской дипломатии в США соответственно числу приходов РПЦЗ(Л). Такая перспектива должна была бы насторожить американские службы безопасности. Если они посчитают нужным, они могут еще затормозить процесс соединения и попытаться переправить судьбу РПЦЗ(Л) на путь покорной для них организации типа «Американской Митрополии». Для этой цели они могут использовать народное ополчение верующих, которое поведут писатели и профессора, выявляя преступную связь МП с КГБ и, следовательно,  антиамериканский характер соединения «русских церквей». Этот сценарий по-видимому уже задействован. Но, какие у него шансы, покажет будущее. 

Другая политическая конфигурация строится на предпосылке, что мировые блоки имеют лишь видимую политическую независимость, и находятся фактически под влиянием единой мировой власти. В таком случае, приняв во внимание тот факт, что, в отличие от исконной Зарубежной Церкви с Ее правдой и свободой действия, Московская Патриархия вполне удовлетворяет требованиям этой мировой власти своим безграничным экуменизмом и международной дипломатией, можно прийти к заключению, что, независимо от предполагаемого вмешательства американских служб безопасности в данный момент, в целях мировой власти свободная Русская Православная Церковь Заграницей должна исчезнуть, в лоне ли Московской Патриархии или иным путем.

Поэтому, можно только пожелать, чтобы истинная Русская Православная Церковь Заграницей не привлекала на себя внимания православной геополитики.

Пр. В. - 8 апреля 2005 г. 
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

  [1] Обращение к Правительствам, входящим в состав НАТО.
Мы, Архиереи Русской Православной Церкви Заграницей обращаемся к правительствам государств, входящих в состав НАТО, с решительным осуждением их военных действий, направленных на территорию независимого, суверенного государства на Балканах. Военная организация НАТО десятилетиями даже словами не осудила попрание прав человека в странах, порабощенных коммунистическими режимами, не говоря уже о материальной помощи страждущим или защите их. Ныне же НАТО присвоило себе «право» истреблять одно зло еще большим злом, не имея на это ни нравственного, ни юридического обоснования или поручения международного сообщества. Прикрываясь правами человека, западные члены НАТО преследуют в нынешних действиях исключительно собственные интересы. Своей объединенной военной силой НАТО обрушивается на беззащитный народ, лишая его на многие десятилетия основ существования. НАТО этим действует против интересов всех жителей, как Сербии, также и Черногории и особенно Косово. Цинично уничтожаются сотни беззащитных жителей, жилые дома, древнейшие монастыри и святыни, исторические памятники, промышленность. При этом войска НАТО не стыдятся насмехаться над религиозными чувствами их жертв в наиболее святые дни церковного года. К примеру: сбрасывались бомбы с надписью «Happy Easter ».
Несмотря на то, что в двух мировых войнах Сербия оказалась верным союзником западных государств, последние не постыдились предать самых лучших сынов Сербии, сопротивляющихся фашизму и грядущему коммунизму. С тех ор Запад среди прочего закрывал глаза на систематическое изгнание сербского населения из Крайины и с Косова.
Из нашей памяти не изглажены те послевоенные годы, когда мировое общественное мнение называло участников войны военными преступниками. Мы озабочены тем, что наши пасомые в нынешней ситуации могут оказаться во внутреннем конфликте между своей христианской совестью и гражданским долгом. Поэтому мы призываем ответственных представителей государств, входящих в состав НАТО, вернуться к вековым устоям христианской нравственности и сознания.
Нью-Йорк, 15/28 апреля 1999 г.    
Митрополит Виталий
Архиепископы Антоний, Лавр, Марк, Епископы Кирилл, Амвросий, Гавриил, Михаил.
 



Comments