?

Log in

No account? Create an account
Tsar-1998

July 2018

S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
Powered by LiveJournal.com
Tsar-1998

КТО ПРОТИВ КОГО И С КЕМ ДРУЖИТ В АМЕРИКАНСКОМ ПРАВОСЛАВИИ - дек. 2011 г.

http://www.runyweb.com/era/persons/svetlana_vais.html
http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=88361


Под таким заглавием Светлана Вайс опытным взглядом окидывает многостороннюю жизнь православных в Северной Америке. И понятными становятся выводы, по которым этим «уикендом» совершится «неожиданное» сослужение предстоятелей Православной Церкви в Америке (ПЦА) и Православной Зарубежной Церкви (РПЦЗ МП).
 
Так, после недавнего сослужения в Париже главы РПЦЗ МП Митрополита Илариона с Экзархом Константинопольского Патриарха Архиепископом Гавриилом, еще раз подтверждается освобождение РПЦЗ МП от опеки МП.
 
Статья Светланы Вайс не только подтверждает проведенный нами на станицах «Писем» 1 декабря 2011 г. анализ о «православной геополитике», но и вводит нас в подробности социального и политического уклада «американского православия». Мы обнаруживаем  устремление православных к материальному обеспечению, биржевым операциям, лоббированию, с целью создать и гарантировать себе устойчивое положение в стране определенных стандартов благополучия.
 
Итак, мы узнаем, что:
 
"На пути к грядущему благолепию совместных молитв братские народы подвергаются искушениям и социальным изменениям, что называется, на бытовом уровне.

Североамериканские православные ведут жесткую конкурентную борьбу за место в очереди к налогонеоблагаемым фондам, периодически выказывают недоверие священноначалию, а в процессе естественного течения жизни прирастают поколениями урожденных американцев, воспитанных в стране, созданной протестантами. Этот последний фактор и стал сегодня камнем преткновения в решении вопросов глобальной церковной политики.

По стратегиям патриархий великих православных столиц – Москвы и Константинополя, – не поглотив маленькую автокефальную Православную Церковь в Америке (ПЦА), разделить мировое пространство на равные части не получится. Но если одна из столиц все-таки "употребит" ПЦА, вторая сделает что-нибудь неблаговидное с подобной автокефалией в Украине.

В принципе, еще совсем недавно эта доктрина подходила к своей завершающей стадии: стратегический план быстрого реагирования предполагал нажим на ПЦА и присоединение части его собственности к Московской патриархии; при этом, естественно, предполагались допустимые потери в части перехода недовольных под Вселенский омофор. Но даже при таком раскладе Фанар получал бы абсолютное большинство поместных американских православных голосов, а совместно с мощным греческим православием в Америке это уже реальный выход в сферы государственного лоббирования. <…>

Ну, вот как-то так и должны были развиваться события. Но к моменту финального аккорда представители РПЦ МП обнаружили, что общение с ПЦА у них несколько затруднено – подавляющая часть ее духовенства говорит по-английски и совершенно не понимает по-русски. Более того, выдвигаемые ПЦА парламентарии для переговоров с представителями Церкви-матери, хотя и говорят еще по-русски, но уже не мыслят в категориях российских "понятий". Объяснить им, что надо приготовить ключи от храмов к сдаче управляющему патриаршими приходами в США не получилось. Ну, совершенно не поняли американцы мотиваций Москвы.

Новое поколение духовенства ПЦА, так же как и большинство членов приходов, – это люди, родившиеся уже в США. А этот факт подразумевает воспитание в духе свободы выбора - как жизненного, так и религиозного. <…>

Автокефалия ПЦА, дарованная Московской патриархией в 1970 году, дает весьма существенные степени свободы и не предполагает интеграции. И нынешнее руководство ПЦА эту свободу готово защитить, тем более что радость совместного богослужения с нынешними представителями РПЦ МП в Америке радости, судя по всему, не приносит. Не заладился диалог и его не стали продолжать даже после неожиданного визита митрополита Волоколамского Илариона (Алфеева) в канцелярию ПЦА в Сойоссете.   

В это же время более крупная русская православная юрисдикция в Америке – Русская Православная Церковь Заграницей, - по прошествии почти пяти лет попыток совместного евхаристического общения с РПЦ МП превратилась в несамостоятельный распадающийся холдинг с потерянным жизненным ориентиром. Иллюзии от желанного объединения рассеялись быстрее, чем предполагалось – из глубины церковных масс все чаще стал поступать вопрос: как же это все произошло? И следующий за ним по логике – русский народный: что делать?

И вот что придумали (цитата с официального сайта РПЦЗ МП): "В субботу, 10 декабря, в день праздника Курско-Коренной иконы Божией Матери, в Знаменском соборе Нью-Йорка будет совершена праздничная Божественная литургия, которую, как ожидается, совершат Блаженнейший митрополит всея Америки и Канады Иона, Предстоятель Православной Церкви в Америке, и Высокопреосвященнейший митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион, Первоиерарх Русской Зарубежной Церкви.

Ну, наконец-то! Одни. Сами. Без ансамбля от МП".
<…>





Comments