?

Log in

No account? Create an account
Tsar-1998

October 2018

S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
Powered by LiveJournal.com
Tsar-1998

Взойдите на гору и несите дерева и стройте храм


Возвание Св. Иоанна Шанхайского Чудотворца возлюбленной Сан Францисской пастве.

    
     Так рек Господь Саваоф: «народ сей говорит: не пришло еще не время, не время строить Дом Господень».

 И было слово Господне: «а вам самим время жить в домах ваших украшенных, тогда когда Дом сей в запустении».

 
     К кому обращены сии слова Господни? Задолго до Рождества Христова через пророка Аггея так говорил Господь иудеям, вернувшимся в Иерусалим из Вавилонского пленения.

     Но также дословно обращение Господне отностися и правосдавной пастве Сан Францисской. Не те ли же слова слышатся ныне? «Не время строить храм», говорят люди, из которых многие приобретают себе дома, живут в своих домах в полном достат-ке или перепродают свои дома, переходя из лучшего в лучший и все увеличивая свое имущество.
 
     Понятно, когда такие слова слышатся и из уст неверующих. Понятно, когда безбожники, ненавидя все, что напоминает о Боге, разрушают церкви, построенные на­шими благочестивыми предками. Но как то могут повторять люди верующие, сами посещающие церковь? Церковь есть место освя­щенное, святое, в котором вечно пребывает благодать Божия. 

     При освящении храма Соломонова слава Господня в виде облака наполнила дом Божий. Так было в Ветхозаветном храме. Во сколько же сильнее действует благодать Божия в храмах новоза ветных, в которых подается истинное очищение от грехом, в которых приобщаемся Тела и Крови Христовых, в которых постоянно Дух Святый сходит во время литургии на освящаемые Дары и на предстоящие люди?

     На всяком месте можно молиться и отовсюду слышит Господь молитвы. Но гораздо легче молиться в храме, где все располагает к молитве. Возносятся оттуда молитвы наши к Богу и низводят на нас милости Божии.

Построение храма есть жертва Богу; выделение для Богослужения участка земли, пожервтование Богу части своего имущества, а главное принесение Ему своей любви, своего усердия. Воздвигались храмы при различных обстоятельствах, и при событиях радостных и печальных, ставились, как свечки от всего народа по лицу земли родной.

Св. Петр, митрополит Киевский, посетив малый, в то время, град Москву, сказал князю Иоанну Калите построить «Дом Божией Матери». «Какая нужда в новом храме» - сказали бы теперь некоторые, ведь и без того в малой Москве было достаточно храмов, построенных отцом Калиты, преподобным князем Даниилом. Но без колебаний начал князь строить Собор Успения Богородицы и едва он был закончен, как стала возвышаться Москва и князья ее объединили вокруг нее всю Русскую Землю.

Храмы нужны не Богу, престол Которого небо и подножие земля, а нам они нужны. Полезны нам наши жертвы на храмы, но Господь принимает не столько вещество, сколько наше усердие. Христос одобрил лепту вдовицы, сказав, что она положила больше всех, ибо богатые клали много от своего избытка, а она отдала все, что имела, все пропитание свое. Жертвы наши во имя Божие принимает Сам Бог. Духовно наши жертвы поступают в сокровищницы небесные, Божии, откуда их никто не восхитит, а если кто похищает церковное имущество, то тот крадет у Самого Бога и покарает того Сам Господь Бог.

Так и смотрели благочестивые русские люди, подавая свои гроши собиравшим на храмы седым дядям Власам. За каждым богослужением поминаются строители храмов.

     Строя храмы здесь на земле, мы тем самым созидаем и себе вечные кровы на небе. Пройдут десятки лет, истлеют наши тела, быть может и от костей ничего не останется. А души наши будут вечно жить. Благо тому, кто приготовил для души своей обитель и чертогах Небесных! Если даже уже разрушатся построенные церкви, записаны будут в вечных книгах Божиих имена их стро­ителей и запечатлены будут вознесенные в них молитвы.

Так говорит Господь Саваоф: «обратите сердце ваше на пути наши. Взойдите на гору и несите дерева и стройте храм; и Я буду благоволить к нему и прославлюсь».
 
  
«Я с вами!» говорит Господь. (Пр. Аггея, гл.1)



Comments