?

Log in

No account? Create an account
Tsar-1998

April 2018

S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
Powered by LiveJournal.com
Tsar-1998

Реакции на октябр.Собор 2000 г. - часть I

Обращение к прихожанам о. Паисия    
13/26 октября 2000 года, на Архиерейском Соборе, который проходил в городе Нью Иорке, было принято и подписано указанное выше послание, которое по своей форме и духовному смыслу перечеркивает все стояние РПЦЗ в чистоте исповедания истины Божией на земле. Смыслом этого стояния нашей Церкви было убеждение, в том, что путь исповедничества, новомучеников был и остается единственным спасительным. В Духе Христовой истины для возрождения Российской Церкви и нет другого какого либо: как то внутреннего перерождения псевдо-церковных организаций, которой является Московская Патриархия, в церковь для объединения с нею. Из зерна хранимой нами правды Божией несомненно восстанет пусть на самое малое время, истинное возрождение духа русского народа, для которого по словам Св. Благоверного князя Александра Невского: «Не в силе Бог, а в правде», — всегда было важнее следовать правде, а не лукавым изворотам и компромиссам со своей совестью.
Если кратко суммировать содержание всего послания, то оно по своей сути сводится к двум утверждениям:
Первое — это то, что безблагодатное сборище, заменившее собою убиенных и замученных за веру Христову исповедников и новомучеников, явными чекистами в рясах, объявляется церковным законодательным авторитетом и к тому же источником «духовного пробуждения» в России, давая русскому народу «возможность» молитвенно обращаться к новомученикам и особенно к царственным мученикам.
Второе, — это так называемая новая «социальная концепция», принятая на соборе МП; по заявлению подписавших послание архиереев нашей Церкви и как они утверждают в послании: «по существу перечеркивает декларацию Серия (Страгородскаго) 1927 года», этим голословным утверждением задается цель убедить всех нас в том, что сергианства (как порочного пути сотрудничества с безбожной властью) уже нет и нет преграды для объединения с МП для Зарубежной Церкви. Доказательством чему, является созданная на этом соборе специальная комиссия: «по вопросам единства Русской Церкви», в состав которой вошли: архиеп. Марк, еп. Гавриил, еп. Михаил, прот. Николай Артемов, прот. Петр Перекрестов и диакон Павел Иванов (принято на заседании собора от 12/25 октября 2000 года), чему предшествовало соборное суждение по этому вопросу, которое можно изложить в трех основных пунктах:
1) Утверждается, что прославление царственных мучеников со стороны МП, «является начальным актом покаяния и этим одна из причин разделения большей частью устранена».
2)                Так же, что на соборе Московской патриархии был «частично» преодолен и другой вопрос нас разделяющий т. н. «сергианство», а именно утверждается что в рядах МП: «Впервые на соборном уровне МП, пытается отстаивать независимость Церкви (слово церковь с большой буквы, как напечатано в оригинале).
3)   На сегодняшний день, по смыслу подписавших послание, основным препятствием для объединения РПЦЗ с МП остается только ересь экуменизма. Но зная положение дел в МП, этим дается намек части «консервативного духовенства» патриархии преодолевать чисто внешнее эту проблему, для возможности дальнейшего с ней, объединения.
Возлюбленные братия и сестры! За каждого из Вас я отвечаю перед Богом и это дает мне дерзновение не согласится с этим посланием наших архиереев. Меня могут обвинить, в том, что я: «предпочитаю личной добродетельной жизни, подозрение к другим, споры, ссоры, составление союзов для осуждения других и различных действий, расшатывающих приходскую жизнь...» Но, единственной целью всего мною сказанного, является попечение о Вашем духовном спасении.
Я призываю Вас сохранять верность идеалам РПЦЗ, верные чада которой, уже почти 80 лет, не участвуют в беззакониях мира сего и являются духовным маяком, для всех страждущих за веру людей не только в России, но и по всему миру.
Московская Патриархия, созданная по указу лютого палача Сталина в начале войны, по сути своей является лукавым сборищем, призванным подменить Церковь Христову в глазах людей. Вся её история, это путь гнусной лжи и беззакония. Замена власти от тоталитарной на масонско-демократическую, никак не изменила её сути и действий. Сегодня, всем нам предлагают вступить на сей пагубный и лукавый путь. Спасет ли нас этот путь? Пусть каждый из нас спросит сам себя. Для меня, дорогие мои прихожане, мой внутренний мир и согласие со своей совестью выше и важнее, внешних мнимых выгод мира сего и я не собираюсь променять Христа на «тридцать сребреников».
Призываю на Вас Божие благословенье.
5/23 ноября 2000 г.
Ричмонд Хилл,  Нью Иорк. Иеромонах Паисий.
 
Обращение к прихожанам прот. В. Жукова
Возлюбленные братья и сестры!
Деяния Архиерейского Собора РПЦЗ октября месяца с.г. ввергли многих верных чад нашей Церкви в тяжелое испытание.
Что случилось? И как это случилось?
Случилось то, что на нашем Соборе важнейшие действия производились в угоду Московской Патриархии. После волны протестов со стороны верующих некоторые участники его пытались заверить, что ничего не было решено в отношение сближения с МП. Однако, реальность совсем иная. Она вытекает главным образом из Соборного Послания, из послужившего для его написания доклада еп. Евтихия и также из Обращения к Сербскому Патриарху.
Эти документы были исследованы многими авторами, из трудов которых выделяются «Великий Соблазн и Потрясение» священников братьев Алферовых и «Письмо Владыке Митрополиту» матушки игуменьи Иулиании.
Из соответствующего анализа выступает, что на нашем Соборе были приняты определенные меры для сближения с МП, как с подлинной Русской Церковью. Причем, употреблялась ложная оценка её действий. В результате получилось бездушное послание, где заверения о нашем стоянии в правде Божией становились неубедительными. Если прибавить к всему выход на санкциональные мероприятия по отношению к непокорным, то перед нами вырисовывается подлинный образ действий Патриархии. И тогда, что с того, что нет прямого указания на соединение с МП, когда МП уже среди нас.
Можно допустить, что многие архиереи на Соборе не продумали всего того, что случилось, не имели возможности проанализировать употребляемые термины. Может быть для некоторых неожиданным явился психологический натиск ( «Моя подпись, писал один архиерей, стоит под Посланием потому, что на Соборе часть архиереев вели себя дерзко, и отказ ставить подпись был бы равносилен учинению раскола»). И поэтому у нас должно быть упование, что Милостивый Господь укажет призванным «право править слово истины», как впредь правильно поступить и не дать нашу Церковь окончательно на попрание и лишение самого ценного, чем она светила на весь мир, её духовной свободы.
Как это все могло случиться? Уже в мае 1993 г. на Архиерейском Соборе, состоявшемся в Леснинской обители, были впервые внесены незаметные изменения в нашем отношении к МП. Архиереи посчитали, что Церковь в России стала свободной и переменили давнее поминовение «О Православном епископстве гонимыя Церкви Российския» на «О Православном епископстве Церкви Российския». О какой Церкви тогда была речь? - Обнаружилась неопределенность и установился конфуз между «гонимой Русской Церковью» Тихоновцев, Иосифлян и всех катакомбников, с одной стороны, и МП с другой. Как будто мало кто тогда понял значение происшедшего. Ведь МП с помощью ОМОНа уже стала отбирать перешедшие к нам храмы в России, и наша Церковь стала гонимой от МП. Поэтому, Митрополит и целый ряд священнослужителей никогда не меняли прежней формулы, свидетельствуя, что для них Российская Церковь не была МП.
Далее, Послание Собора, состоявшегося в той же обители в октябре 1994 г, уже явно установило новый курс по отношению к МП.
«Мы ... полагаем, писалось в Послании, что пришло время искать живого общения со всеми частями Единой Русской Православной Церкви. Причем не может быть речи об объединении или подчинении нас Московской Патриархии, а пока лишь об улучшении отношений». Здесь, как и впоследствии, применялись успокоительные слова : «Целью таких собеседований не может являться компромисс между истиной и ложью. Незыблемый краеугольный камень нашего упования Сам Господь наш Иисус Христос. Не может быть общения света со тьмою». Иными словами, появился у нас в употреблении двойной язык. Это происходило первый раз в истории нашей Церкви.
Все эти составляющие мы находим в последнем соборном Послании октября 2000 г. Но здесь степень сдвигов в сторону МП стала наглядной для всех.
Какая была цель этой акции? - Выразить официально и провести в сознании людей (поэтому в частности создана специальная комиссия), что МП есть подлинная Русская Православная Церковь. Взамен мы сможем получить признание на существование на новых началах - Автономии. Впервые это понятие появилось в 1997 г. в Вестнике Германской Епархии, и такая перспектива для нашей Церкви была подтверждена Вл. Лавром в Вильмуасоне 17 июля 1999 г. Одно за другим потом так и последует. Нас признают все официальные Церкви. Но мы лишимся нашей духовной свободы и исповеднической природы нашей Церкви, как то было на протяжении почти всего 20-го века, в лице наших духовных вождей и нашего верующего народа, в наших святых, в чудотворных иконах и в прославлении множества святых, особенно святых Новомучеников в главе с благочестивейшим Царем-Мучеником Николаем.
Многие этого не видят, потому что не привыкли реагировать здоровым образом на ложь. Многие принимают за чистую монету распространяющийся в нашей среде лозунг «Вселенского Православия». В Вселенском Православии мы будем общаться с МП, КП и всякими Патриархатами, которые широко общаются с инославными. Да не будет!
Успокаивать себя тем, что в Послании 2000 г. были всего лишь неудачные выражения - нельзя. Если посмотреть пройденный путь с первого определения в 1994 г. что Московская Патриархия есть Часть Русской Церкви, если вспомнить, как Вл. Марк дважды встречался с Патриархом Алексием, как он же подписывал с архиеп. Феофаном Германским в 1997 г. «Заявление» от имени единой Русской Православной Церкви (указывая лишь в скобках составные её части - МП и РПЦЗ), то мы легко убедимся, что новый курс, появившийся на нашем Соборе не есть случайность, а результат продолжительных последовательных действий, какие бы ни были произведенные в промежутке времени иные заявления, как «Обращение к Русскому Народу» и т.д.
Проводимая акция завершилась на последнем Соборе и в ряде церковно-организационных мероприятий. Итак, Вл. Михаил, неблаговоливший к МП был снят с управления русскими епархиями Петербурга и Москвы. Тогда как, Вл. Амвросий, убежденный проводитель нового курса в нашей Церкви, был назначен на Зап.-Европейскую епархию.
В 1998 г. о. Михаил Арцимович выразил мнение нашему общему знакомому, что Зарубежная Церковь больше не существует, что это дело прошлого и что теперь надо идти за Вл. Марком и за Вл. Амвросием.
Мы не можем согласиться, что РПЦЗ, как благодатное духовное тело, уже не существует, и, в этом плане, мы не можем идти за Вл. Марком и Вл. Амросием. И мы будем молиться и уповать на милость Божию, на молитвы Пречистыя Его Матери и всех Мучеников и Исповедников Российских, что Господь Бог не оставит нас неутешенными.
Если нам поставят в вину наше неповиновение соборному решению относительно назначения правящего епископа, о чем была подана мотивированная апелляция, мы считаем себя вправе сказать, что решения в связи с новым курсом, допущенным в нашей Церкви, не позволяют нам нести повиновение, как в нормальных условиях церковной жизни, разве как в виде слепого повиновения и в равнодушии к церковной Истине.
По всем признакам современного мира, мы знаем, что ныне истинную Церковь ожидает участь малого и гонимого стада, а отнюдь не блестящее мирским светом «Вселенское Православие».
Пр. Вениамин Жуков
15 декабря 2000 г
Храм Всех Святых в Земле Российской Просиявших - Париж
 

Comments