pisma08 (pisma08) wrote,
pisma08
pisma08

Реакции на октябр. Собор 2000 г. - часть II

17.02.01
Первоиерарху Русской Православной Церкви Заграницей
Митрополиту Виталию,
Архиерейскому Синоду РПЦЗ,
Всем правящим Архиереям!
Ваше Высокопреосвященство Высокопреосвященнейший Владыко,
Ваши Высокопреосвященства!
Мы вынуждены вновь просить Вашего благосклонного внимания к положению, сложившемуся в нашей епархии и не получившей справедливого разрешения: около двух лет мы просим Синод отменить свое решение о назначении нам епископа, которого на каноническом основании не принимает значительная часть духовенства. Если в самом начале нам предлагалось принять епископа, который вносил в приходскую жизнь разрушительный дух своими личными действиями и высказываниями, то теперь, после ставшего уже печально известным октябрьского Собора 2000 года, нас ставят перед необходимостью поминать епископа - одного из убежденных разрушителей основ нашей Церкви.
В обращении в Духовный Суд “Призыв к правосудию Архиерейского Собрания” от 16/29 ноября 2000 г., подписанном 12 клириками, были сформулированы все обвинения против Епископа Амвросия. Мы надеялись, что Духовный Суд примет письмо к рассмотрению и ответит нам по существу изложенных обвинений. Ответа не последовало.
Но - последовали наказания. Первым был запрещен в Брюсселе о. Николай Семенов. Содержание указа о запрете, выбранный тон для разговора с подчиненным священником - все указывало на то, что поставленное в вину о. Николаю непоминовение епископа - является лишь формальным поводом для запрета неугодного клирика. На самом деле началась расправа.
По формальному поводу был запрещен и другой священник нашей епархии о.Константин Федоров. Мы знаем, сколько страдал в эти тяжелые дни о.Константин, как он самоотверженно пытался пробиться с проникновенным словом в сердца епископов Синода, уводящих нашу Церковь с ее исторического курса. О.Константин, воспитанник Приснопамятного Митрополита Филарета, последователь его идей, не мог и не может заставить свою совесть замолчать перед совершающимся предательством. Основная причина запрета о.Константина на самом деле вовсе не в нем самом. Это все та же продолжающаяся и не имеющая никакой преграды жестокая расправа с инакомыслящими.
Почему сегодня наше противостояние новым решениям епископов приняло столь драматическую форму? Что же на самом деле произошло? Об этом написано уже немало, сотни честных людей обратились и к отдельным епископам, и к Синоду, и к Собору и к нашему Первоиерарху Митрополиту Виталию. Но ни один из тех, кто обращался с растревоженной совестью к нашим архипастырям, не был удостоен ответа. Молчание - было ответом всем. А прошедший в феврале Синод в жесткой, декларативной форме дал понять всем пишущим и ищущим справедливости, что ничего не изменится, что Церковь, власть над которой теперь захватили сторонники радикальных изменений, пойдет только тем курсом, который выработал Собор 2000 года. После таких заявлений становится ясно, что все противники этого курса рано или поздно попадут под церковные прещения.
Злонамеренность наших гонителей становится очевидной. Сегодня нас запрещают и гонят только за то, что мы осмеливаемся подать свой голос за славное прошлое нашей Церкви, что мы осмеливаемся стоять в истине.
Не менее тягостно и то, что сегодня более невозможно услышать и твердый голос нашего Первоиерарха Митрополита Виталия, который по немощи уже не может встать на прежние свои позиции, но они всем нам хорошо известны. Не один десяток лет мы слышали его проповеди, читали его выступления. Мы не вправе упрекать его в непоследовательности или подписании документов, которые в былые времена при нем даже не посмели бы огласить. Сегодня всем нам хорошо известно еще и то, наши противники совершенно безнравственно использовали немощь Первоиерарха.
Но мы все же надеемся на справедливость и еще верим, что наш Синод не допустит полного беззакония и рассмотрит наше обращение в Духовный Суд, отменит уже наложенные неправильные прещения, вернется к открытому и честному обсуждению дела.
Если же вместо ожидаемого ответа будет продолжена необоснованная расправа с нами, мы будем вынуждены считать все указы и прещения по отношению к нам канонически несостоятельными.
4/17 февраля 2001 г.
Подписи : Священнослужители Западно-Европейской Епархии
 
 
28.02.01
Ваше Высокопреосвященство,
Высокопреосвященнейший Владыка Митрополит!
Всечестные Архипастыри!
Возлюбленные Отцы, Братия и Сестры!
Русской Православной Церкви Заграницей
Высшим органом управления у нас является Собор Архиереев. Однако, при признании главенства Собора, было всегда необходимо согласие с ним всей полноты Церкви. В церковной истории известны многочисленные примеры, когда последующие соборы вынуждены были отменять неправильные решения предыдущих
После Архиерейского Собора 2000 г., вызвавшего множество вопросов, возражений и несогласий, которые «расторгают единство Церкви», Архиерейский Синод 6-8 февраля с.г. не только не услышил этого голоса духовенства и паствы, но подтвердил самым безоговорочным образом все решения и заявления Собора 2000 г., призывая всех чад Церкви к повиновению церковной власти.
В прямое несогласие заявлению Архиерейского Синода, три российских архиерея отзывают свою подпись из под ошибочных соборных решениях.
Неподписавши соборное послание, вместе с ними я сознаю, что необдумано приложил свою подпись под письмом к Сербскому Патриарху, и за это каюсь.
Но сегодня невозможно остаться на одних покаяниях, видя как неуклонно и успешно проводится группой епископов, во главе с Архиепископом Марком Германским, неповоротное изменение нашей церковной жизни в напралении «желанного сближения» и «духовного соединения» с МП и с другими официальными церквами, ведущему к постепенному удалению от истинного исповедания православной веры за счет благополучного положения в современном мире.   
Очевидная невозможность в настоящих условиях выпрямить нововводимый церковный курс без предварительного соборного рассуждения в Церкви, устанавливающийся после Архиерейских Собора и Синода, заставляет нас принять единственный спасительный путь, сохраняющий духовную свободу нашей Русской Православной Церкви Заграницей.
Посему, я ограждаю себя, свое духовенство и паству от глаголемых епископов, «прежде соборного разсмотрения» этого нового курса.
В своем письме к сергианскому архимандриту Льву Егорову, Митрополит Иосиф Петроградский дал следующие разъяснения:
«Я не сочту себя никогда раскольником, хотя бы оставался в единственном числе, как некогда один из святых исповедников. Дело вовсе не в количестве, не забудьте ни на минуту этого : «Сын Божий, когда вновь придет, найдет ли вообще верных на земле?» И может быть последние «бунтовщики» против предателей Церкви и пособников Её разорения будут не только не епископы и не протоиереи, а самые простые смертные, как и у Креста Христова Его последний страдальческий вздох приняли немногие близкие, Ему простые души.»
«Не судите же меня строго и четко усвойте следующее :
1. Я отнюдь не раскольник и зову не к расколу, а к очищению Церкви от сеющих истинный раскол и вызывающих его.
2. Указание другому его заблуждений и неправоты не есть раскол.
3. Отказ принять здравые упреки и указания есть действительно раскол и попрание истины.»
 «Вскользь Вы упоминаете, что в числе путей к истине «Христос указал нам еще один новый путь : да любите друг друга», каковой путь, по-видимому, Вы считаете мною упущенным из виду при моих действиях ! На это я Вам напоминаю, Отче, дивное заключение Митрополита Филарета в слове о любви к врагам : «Гнушайтесь убо врагами Божиими, поражайте врагов Отечества, любите враги ваша»
«Защитники Сергия говорят, что Каноны позволяют отлагаться от Епископа только за ересь, осужденную Собором, против этого возражают, что деяния М. Сергия достаточно подводятся и под это условие... А сверх того, Каноны ведь многое не могли предусматривать. А можно ли спорить о том, что хуже и вреднее всякой ереси, когда вонзают нож с самое сердце Церкви, Её свободу и достоинство? – «Да не утратим помалу, неприметно тоя свободы, которую даровал нам Кровию Своею Господь наш Иисус Христос, Освободитель всех человеков» / 8-е Прав.III Всел. Собора/.
Не бойтесь, малое стадо, Господь с нами! А ежели Господь с нами, кто против нас?! Не забывайте, что для нас самое страшное - отойти от Истины, т.е. от Христа”.
Остаюсь преданным Русской Зарубежной Церкви и Вашим недостойным молитвенником.
Канны, 15/28 февраля 2001 г.
Св. апостола Онисима
+ Епископ Варнава
 
Subscribe
Comments for this post were disabled by the author