pisma08 (pisma08) wrote,
pisma08
pisma08

Въ великій вторникъ.



Вѣсте, яко по двою дню пасха бу­детъ,
и Сынъ человѣческій преданъ бу­детъ
на пропятіе
(Матѳ. 26, 2).


Чѣмъ ближе подходили дни страданія Господа нашего Іисуса Христа, тѣмъ яснѣе говорилъ Онъ ученикамъ, что Ему надобно пострадать, - дабы такимъ образомъ постепенно приготовить ихъ къ Своимъ страданіямъ. Вѣстѣ, яко по двою дню пасха будетъ, и Сынъ человѣческій преданъ будетъ на пропятіе. Приготовимъ, слушатели, и мы себя къ страданіямъ Господа нашего Іисуса Христа размышленіемъ о нихъ.

При размышленіи о страданіяхъ Господа нашего Іисуса Христа часто приходитъ такая мысль: почему бы Господу не отказаться отъ страданій? Онъ воленъ былъ идти и не идти на страданія; за Него готовы были вступиться цѣлые легіоны Ангеловъ Божіихъ. Такъ, все это правда, слушатели; но что было бы съ нами, если бы Іисусъ Христосъ не пошелъ на страданія? Если бы Онъ не пострадалъ, то мы вѣчно должны были бы страдать. Какъ бы мы ни жили на землѣ, намъ не миновать бы ада, если бы Іисусъ Христосъ не сходилъ въ адъ. А теперь, когда Іисусъ Христосъ пострадалъ, мы свободны отъ вѣчныхъ страданій; теперь совершенно отъ нашей воли зависитъ идти по смерти въ адъ или въ рай. Временныя страданія Іисуса Христа замѣнили наши вѣчныя страданія; что мы должны бы вѣчно терпѣть въ адѣ за свои грѣхи, то все Онъ вытерпѣлъ за насъ на землѣ. 

      Представимъ, что ка­кой-нибудь преступникъ за свои преступленія долженъ бы идти въ ссылку, на вѣчную работу; опредѣленіе уже подпи­сано; казни, которая могла бы замѣнить эту ссылку, пре­ступникъ вынести не въ силахъ; и потому онъ непремѣнно долженъ
идти; и вотъ онъ уже идетъ. Но вдругъ является ходатай, который берется вытерпѣть казнь, опредѣленную преступнику, съ тѣмъ, чтобы преступникъ былъ освобожденъ за то отъ вѣчной ссылки; и вотъ ходатай терпитъ, и пре­ступнику возвращается свобода. Такъ или почти такъ поступилъ и Іисусъ Христосъ.
 
       Всѣ люди, какъ преступники закона Божія, должны бы терпѣть вѣчныя мученія, но Іисусъ Христосъ пострадалъ за нихъ, и они теперь стали свободны от
ъ этихъ мученій.

Представьте же, слушатели, каковы были страданія Го­спода нашего Іисуса Христа! Соберите грѣхи всѣхъ людей - тѣхъ, которые жили, и тѣхъ, которые живутъ, и тѣхъ, ко­торые нѣкогда будутъ жить; возложите вину и тяжесть всѣхъ этихъ грѣховъ на Іисуса Христа, и судите, каковы должны быть Его страданія! Каково было Ему мучиться за грѣхи всѣхъ людей, и мучиться такъ, что это мученіе равнялось вѣчному мученію? Каково было вытерпѣть Іисусу Христу въ нѣсколько дней то, что родъ человѣческій долженъ былъ терпѣть цѣлую вѣчность!

Но вы спросите: ужели нельзя было безъ этого обойтись? Ужели Богъ не могъ сдѣлать такъ, чтобы и намъ не стра­дать, и Іисусу Христу не страдать?— Что намъ объ этомъ, слушатели, разсуждать? Богъ такъ сдѣлалъ, видно, иначе не­возможно было сдѣлать. Лучше разсудимъ о томъ, какъ Богъ милостивъ къ намъ грѣшникамъ и какъ строгъ къ нашимъ грѣхамъ, Богъ восхотѣлъ, чтобы возлюбленный Сынъ Его пострадалъ; можемъ-ли же мы не страдать? Правосудіе Божіе потребовало, чтобы пострадалъ Святѣйшій изъ святыхъ; ка­кой же милости могутъ ожидать грѣшники? За чужіе грѣхи Іисусъ Христосъ столько пострадалъ, чего же мы должны ожидать, мы сами, которые грѣшимъ, Богъ въ Сынѣ Своемъ единородномъ не могъ пощадить грѣховъ, которые Онъ при­нялъ на Себя; можетъ-ли Онъ пощадить насъ за наши соб­ственные грѣхи?

Итакъ, вотъ къ чему должны вести насъ размышленія о страданіяхъ Господа нашего Іисуса Христа! Вотъ какими мыслями мы должны заниматься особенно въ нынѣшніе дни! Христосъ пострадалъ за чужіе грѣхи; можемъ-ли мы избѣгнуть страданій, когда не очистимъ своихъ грѣховъ покаяніемъ, и не загладимъ ихъ вѣрою въ Іисуса Христа, пострадавшаго за насъ. Аминь.

Протоіерей Родіонъ Путятинъ
(Изъ полнаго Собранія Сочиненій)




Subscribe
Comments for this post were disabled by the author