?

Log in

No account? Create an account
Tsar-1998

December 2017

S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
Powered by LiveJournal.com
Tsar-1998

Собор Всех Святых в Земле Российской Просиявших

    
      Крещение Руси произошло после того, как посланники из Киева в Константинополь обнаружили, что во время Богослужения явилось небо на земле.

С тех пор стала развиваться на Руси тяга к небесному, тяга к святости, которую яркими словами выразил Первоиерарх Зарубежной Церкви Митрополит Виталий: «Через нашу Святую Русскую Православную Зарубежную Церковь звучит голос Святой Руси, суть и природа которой – внутренняя, сокровенная, духовная, всегда ненасытная жажда русской души жить жизнью Святых, жить по Св. Евангелию, сколько есть сил и всегда только с помощью Божией. Голос Её всегда звучал через тысячи лет исторического бытия православной России»

Словами Священного Писания вдохновился русский народ: «Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей, не отвержи мене от лица Твоего и духа Твоего Святаго не отими от мене»... «Блаженны нищие духом, Блаженны милостивые, Блаженны чистые сердцем, Блаженны изгнанные за правду»...

Князь Владимир стал щедро подавать милостыню нуждающимся Киева. И полюбил русский народ милостыню. Таким образом воспитался народ в милосердии.

Полюбил православный народ Божию Матерь, и стала Русь Домом Пресвятой Богородицы. К Ней он стал взывать: «Не имамы иные помощи, не имамы иные надежды»... «Милосердия двери отверзи мне, Благословенная Богородице...»

И возлюбил народ внутреннее делание – монашество.

«Есть, возлюбленные братие, говорил Митрополит Антоний Храповицкий, одна сила, которая, усваиваясь нами при общении в мире, в то же время возносит нас к Богу: эта сила есть любовь. Пребывая в любви, вы тем самым пребудете в Боге (1 Иоанн 4, 6), сохраняя любовь, вы среди мира будете далеки от всего мирского, от зависти, от превозношения, от гордости, от бесчинства, от раздражения, от неправды, злорадства и недоверия (Кор. XIII, 5-7), но будете всегда сохранять высокое сознание богообщения. Пребывая в любви, вы останетесь истинными монахами среди мира и, наоборот, в уединенной пустыни духовными гражданами вселенского Царствия Божия. Монах есть тот, – говорит блаженный Нил Синайский, – кто, удаляясь от всех, со всеми живет в единении и в каждом человеке видит самого себя».

«Еще более замечательно то явление, – писал Владыка Антоний, – что выразители, или точнее – виновники, духовного и бытового единства русской жизни, святители митрополиты, сложившие затем и ее политическую цельность, не были расчетливыми политиками, вроде прелатов римской курии или кардиналов Франции XVI века; нет, это были прежде всего и по преимуществу подвижники личного спасения, заботившиеся не об отдаленном будущем (хотя иногда и прозиравшие в него через озарение свыше), но о том, чтобы «в день сей без греха сохранитися нам»; оставляя в юности мирское звание, они поступали не в архиереи, а в послушники-чернорабочие; они были не роскошные духовные вельможи, но согбенные и смиренные старцы, общники наших пустынножителей...»

В мире живя, но не от мира сего появились на Руси юродивые Христа ради.

Хорошо известна прозорливость угодников Божиих - преп. Серафима Саровского, Оптинских старцев, о. Иоанна Кронштадского, Свят. Иоанна Шанхайского: они ясно видели духовное состояние человека, читали его мысли как в открытой книге, и подавали наставления в соответствии с его внутренним состоянием. Они поражали посетителя четким видением его прошлой, настоящей и будущей жизни. Преп. Серафим видел, как будет прославлен тот Царь, который его прославит - Царь-мученик.

Пророческое служение есть особый дар Духа Святого.  Пророк - Божий человек, которому Господь Бог открывает Свою Волю и дает назначение и власть вещать Её народу.

«У нас, говорил старец оптинский Варсанофий, кроме физических очей имеются еще очи духовные, перед которыми открывается душа человеческая; прежде чем человек подумает, прежде чем возникнет у него мысль, мы видим ее духовными очами, мы даже видим причину возникновения такой мысли. И от нас не сокрыто ничего. Ты живешь в Петербурге и думаешь, что я не вижу тебя. Когда я захочу, я вижу все, что ты делаешь и думаешь. Для нас нет пространства и времени...».

 Также видел св. Иоанн Кронштатдский как «Царство Русское колеблется, шатается, близко к падению». Если в России так пойдут дела, и безбожники и анархисты-безумцы не будут подвержены праведной каре закона, и если Россия не очистится от множества плевел, то она опустеет, как древние царства и города, стертые правосудием Божиим с лица земли за свое безбожие и за свои беззакония».

Видел будущее и Митрополит Антоний Храповицкий: «Если поколеблется единственная власть в России, которой народ верит и которая нравственно объединяет и русских граждан между собой и инородческие племена в империи, то не пройдет и 25 лет как Россия распадется на множество пределов, друг другу враждебных, то новая власть, презирающая русский народ, начнет с того, что лишит народ права изучать закон Божий в училищах, кончит тем, что будет разрушать храмы и извергать мощи угодников Божиих из священных рак и собирать в музеи и анатомические театры, то народ наш будет несчастнейшим из народов, придавленный гораздо более тяжким игом, чем крепостное право, и, наконец, наши западные враги – мнимые друзья – подобно жадным коршунам, ждут этого времени...».

Мы сегодня воспеваем духовные плоды, взросшие на русской земле, словами Тропаря: «Якоже плод красный Твоего спасительного сеяния Земля Российская приносит Ти Господи...»

Сегодня мы воспеваем и плоды, принесенные Христу Новомучениками и Исповедниками Российскими, в завершении истории Святой Руси: «Цвети Российского Луга Духовного в годину лютых гонений дивно процветшии, Новомученицы и Исповедницы безчислении...»

Восхваляя подвиг святых, православный  христианин не обращается только в прошлое, он принимает на той же стези испытания настоящего века.

Не завершается сегодня торжество Всех Святых в Земле Росийстей Просиявших воспеванием их подвига. Вслед за ними мы храним и живим с Божией помощью их наследие.

Для христианина времена никогда не были спокойными, ибо Христос не обещал блаженства на земле, а преследования и гонения своим ученикам.

Крест Христов только тогда тяжел, когда мы его несем без кротости и смирения. А когда присутствуют эти добродетели, тогда иго Христово легко.

Слова новомученика Митрополита Вениамина Петроградского могут каждого из нас подкрепить на исповедание истинной веры и любви к Церкви Христовой : «Да не пощадим мы себе Церкви ради и не предадим святую Церковь себе ради»... «Жизнь или смерть ныне возвестите ми, аз же знаменовав себе святым крестом, реку: слава Тебе, Господи Боже, о всех».

Храм Всех Святых в Земле Российской Просиявших - Париж, 2012 г.

Comments