?

Log in

No account? Create an account
Tsar-1998

December 2017

S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
Powered by LiveJournal.com
Tsar-1998

Воззваніе Архіепископа Іоанна (Максимовича) – 1955 г.

«АЩЕ ЗАБУДУ ТЕБЕ, ІЕРУСАЛИМЕ, ЗАБВЕНА БУДИ ДЕСНИЦА МОЯ», — восклицалъ пророчески Царь Давидъ, еще въ дни благополучія Сіона. Съ горечью воспѣвали тотъ псаломъ іудеи, во время Вавилонскаго плѣненія.

Любилъ Іерусалимъ Господь Іисусъ Христосъ, проливая сле­зы о грядущихъ на него бѣдствіяхъ.

Священный для ветхозавѣтныхъ іудеевъ Іерусалимъ сталъ еще болѣе священнымъ для Христіанъ освятившись стопами, а потомъ и кровію Божественнаго Спасителя нашего Господа Іисуса Христа.

Какъ только прекратились гоненія на хрисетіанъ, къ нему устремляться стали паломники со всѣхъ странъ, гдѣ прославлялось Имя Христово, начиная отъ Царицы Елены, обрѣтшей Крестъ Господень и построившей въ священныхъ мѣстахъ земного пути Хри­стова рядъ великолѣпкыхъ храмовъ.

Мѣста тѣ наполнились также монастырями, въ которыхъ подвижники искали себѣ и указывали другимъ путь спасенія.

Порабощеніе тѣхъ странъ иновѣрными восточными народами не уменьшило почитаніе Святой Земли христіанами. Западные наро­ды предпринимали походы для ихъ освобожденія, не достигши, одна­ко, желанной цѣли.

Съ крестившейся же тогда Руси, съ самаго начала въ ней Христіанства, пошли новые паломники.

Русская Церковь, съ первыхъ ея временъ, находилась въ тѣсномъ общеніи со Святой Землей. Все приходившее или принесен­ное со Святой Земли было священнымъ въ очахъ русскихъ людей. Предѣльной же цѣлью благочестивыхъ людей было посѣтить Святую Землю. Отдѣльнымъ лицамъ то удавалось даже во времена, ко­гда то было сопряжено съ неимовѣрными трудностями; въ прошломъ же вѣкѣ, потоки паломниковъ почти не переставая текли туда.

Для облегченія паломничества была создана Русская Духовная Миссія въ Іерусалимѣ и Палестинское Общество, которыя пріобрѣли въ собственность рядъ участковъ въ священныхъ мѣстахъ, и на нихъ появились русскія обители.

Тѣ обители, съ одной стороны, давали возможность русскимъ людямъ, прибывшимъ туда, имѣть пристанище во время поклоненія святымъ мѣстамъ, а желавшимъ даже и остаться тамъ до кон­ца своей жизни. Съ другой стороны, тѣ обители, благодаря лив­шимся изъ Россіи средствамъ, могли развивать широкую просвѣтительную дѣятельность среди мѣстнаго населенія и тѣмъ оказывать существенную поддержку мѣстному Іерусалимскому патріархату.

Все то измѣнилось съ наступленіемъ горестныхъ для Россіи временъ.

Съ начала 1-ой міровой войны прекратился потокъ паломни­ковъ и средствъ для дѣятельности нашихъ святыхъ обителей, а съ окончаніемъ ея, послѣ крушенія Русскаго Гесударства, положеніе ихъ стало еще тяжелѣе. Послѣ же 2-ой и раздѣленія Пале­стины между Королевствомъ Іорданомъ и возстановленнымъ государствомъ Израель появились новыя бѣдствія и опасности.

Обители, оказавшіяся въ Израель, были лишены части свое­го имущества и переданы въ вѣдѣніе Московскаго патріарха.

Обители же въ Королевствѣ Іорданъ остались въ составѣ Рус­ской Зарубежной Церкви, несмотря на попытки Московской патріархіи подчинить ихъ себѣ; тѣ Обители и другія православныя Русскія учрежденія тамъ отказались подчиниться Московскому патріарху изъ-за связанности его съ Совѣтскимъ правительствомъ.

Послѣднее стремится подчинить себѣ и распространить свое вліяніе на всѣ народы и всѣми способами.

Ради того, на Ближнемъ Востокѣ, учитывая прежнее значеніе Православной Россіи и ея славу среди православныхъ народовъ, Совѣтское правительство, будучи врагомъ Церкви и религіи, выставляетъ себя тамъ ихъ покровителемъ и всячески стремится установить вліяніе на Ближнемъ Востокѣ патріарха Московскаго, находящагося въ рукахъ Совѣтской власти.

Если бы не было противодѣйствія той дѣятельности, она могла бы имѣть большой успѣхъ и мѣста, съ дорогими всему Христіанскому міру именами, могли бы стать базами для вліянія противо- христіанскаго.

Однако, тотъ замыселъ и дѣятельность встрѣтили неодолимое препятствіе въ лицѣ бѣдныхъ, и воистину Святыхъ Обителей и Русскихъ православныхъ учрежденій на Святой Землѣ.

Зная подчиненность Московской церковной власти Совѣтскому правительству, зная, что Московскій патріархъ не есть свобод­ный служитель Бога и Его Церкви, а невольникъ богоборческой власти, тѣ Святыя Обители и учрежденія отказались признать его власть и остались въ подчиненіи власти свободной части Русской Церкви — Архіерейскому Сѵноду Русской Православной Церкви заграницей, хотя черезъ признаніе могли бы имѣть большія матеріальныя выгоды.

Русскія Обители на Святой Землѣ — есть олицетвореніе чи­стой христіанской совѣсти на Б. Востокѣ и ихъ наличіе и исповѣданіе не даютъ православнымъ народамъ тамъ раскрыть свои серд­ца для вліянія церковной власти, находящейся въ зависимости отъ врага Церкви и Бога.

Мужественный подвигъ исповѣданія истины тѣми Обителями вызываетъ чувство умиленія и достоинъ преклоненія предъ нимъ.

Естественно и необходимо, чтобы Русскіе люди зарубежомъ признали своимъ долгомъ оказаніе поддержки ,моральной и матеріальной помощи, тому славному подвигу престарѣлыхъ монахинь и монаховъ, терпящихъ большую нужду во всемъ, но крѣпкихъ духомъ.

Для организаціи того дѣла Архіерейскимъ Сѵнодомъ учрежденъ Палестинскій Комитетъ подъ моимъ предсѣдательствомъ.

Приступая къ учрежденію по всему Зарубежью представительствъ Комитета, призываю всѣхъ православныхъ оказать имъ содѣйствіе и дѣло помощи Обителямъ и православнымъ учрежденіямъ на Святой Землѣ признать своимъ священнымъ долгомъ Цер­кви и Святой Руси, которая такъ искренно и благоговѣйно почи­тала Іерусалимъ.

«АЩЕ ЗАБУДУ ТЕБЕ, ІЕРУСАЛИМЕ, ЗАБВЕНА БУДИ ДЕСНИЦА МОЯ».

+ Архіепископъ ІОАННЪ
Православная Русь, № 21, 1955 г.


Comments