?

Log in

No account? Create an account
Tsar-1998

December 2017

S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
Powered by LiveJournal.com
Tsar-1998

РПЦЗ МП - пятилетка

  

1. - Храмы РПЦЗ МП превратились в добавочные опорные пункты неосоветской работы как среди людей русского происхождения, так и в среде местного населения

       Можно сочувствовать тем семинаристам Свято-Троицкой Духовной Семинарии в Джорданвилле, которым не удалось получить воспитание и образование в "золотое время" монастыря, когда там были духовные наставники, дававшие своей личной жизнью пример, какими должны быть духовные лица и миряне Православной Церкви. Учившимся уже после этого периода не передалось православное мировоззрение и умение апологетической защиты Церкви и русской культуры, которому нас учили профессора И.М. Андреевский и Н.Д. Тальберг. Они не смогли ознакомиться с примером христианского смирения, которое подавали cвоей жизнью Архимандрит Константин (Зайцев), д-р. Н.Н. Александров и многие другие. Они не услышали Владыку Виталия, который был настоятелем монастыря, но вместе с архимандритами Пантелеимоном, Иосифом, Киприяном и другими монашествующими подавал пример труда при несении монастырских послушаний. Он же в 1957 году говорил, что главная задача семинарии - подготовить кадры учёного православного монашества, ибо они будут опорой Зарубежной Церкви и от них зависит не только будущее РПЦЗ, но и всего русского народа в Отечестве.

       Увы, после смерти ректора семинарии Владыки Аверкия (Таушева), в конце, так сказать, "серебряного" периода монастыря, это место занял епископ Лавр. Сразу в монастырь и семинарию нахлынули либерально настроенные духовные лица и миряне. Некоторые из них, получив образование в СССР, были с марксистским душком. Они заняли преподавательские и административные места в монастыре, семинарии, редакции журнала "Православная Русь" и других церковных изданий<…>

       Подвергнутое вредному влиянию, новое поколение священнослужителей РПЦЗ купилось на льстивые речи Путина и Алексия Второго, отмахнулось от переданной им Отцами Зарубежной Церкви миссии и от ответственности за порученных ему людей. Оно устремилось в объятия соблазнителей и стало употреблять нечестные методы воздействия на тех, кто не захотел подчиниться советской патриархии.<…>
15.08.12 - Г.М. Солдатов
http://www.portal-credo.ru/site/?act=monitor&id=18599

      

2. - Обращение к Архиерейскому Собору РПЦЗ ноября 1994 г.   

О намечавшихся разговорах с МП.      

       Чрезвычайно важная тема обсуждений, затронувших архипастырей, пастырей и мирян нашего зарубежья, предстанет на решение Архиерейского Собора Русской Православной Церкви заграницей на второй его сессии в Леснинском монастыре 22 ноября с.г. Поставлен вопрос: не является ли целесообразным начать разговоры с Московской Патриархией с целью сближения нашей Церкви с ней. Обсуждения на эту тему уже велись на предыдущем Соборе и разделили во мнениях наш епископат. <…>

       Известно, что Московская Патриархия ведет свое начало от раскольничьей группы русских епископов. <…>

       Напомним, что в истории Русской эмиграции не раз появлялись соблазны, заставляя людей поверить в свободу отчизны и в благонамерение ее правителей. Многие помнят массовую иллюзию, захватившую эмигрантов в 1945 г. Многие поддавшиеся естественному чувству любви к своему народу очутились в застенках на своей родине и бились лбами о стены, плача от того, что были столь доверчивы.

         Соблазн встает и теперь. Он пытается не столь сыграть на нашей боли по родине — известно, что многие из нас уже родились заграницей — как вызвать мучительное чувство от неучастия в судьбе находящегося в беде русского народа.

         Жизнь нашей Церкви заграницей была всегда трудной, путь ее был узкий, от всех сторон на нее рушились невзгоды, происходили расколы, поддерживались клевета и презрение. И чем дальше мы будем идти в процессе апокалиптическом к грядущему антихристу, тем больше будем мы встречать невзгод, скорбей и испытаний.

         Если случится наше сближение с МП, мы лишимся хитона Святой Руси, хранимого нашей Церковью заграницей в течение 75 лет. Если, в таких условиях мы еще как-то сохраним себя, осознав наше горе, мы станем искать путей, чтобы исповедывать в чистоте и свободе истинную Православную веру. Не лучше ли сохранить очаг Русской Православной Церкви заграницей, которая до сих пор пронесла свет Истины чрез испытания и гонения на чужбине?

17 ноября 1994 г. Пр. В. Ж.  «Письма» 2 мая 2008 г.

 

  

3. –Прискорбное Соборное Послание нояб. 1994 г.

<…> Архиерейские послания обычно имели целью объяснить народу, всему русскому народу, правильный путь и вооружить его духовно на этот путь. Настоящее Послание, хоть и упомянута в нем наша любовь к России, фактически к русскому народу не относится. Оно обращено к заграничной пастве, перед которой ставится необходимость нового отношения РПЦЗ к МП.

Послание выступает с открытым заявлением, что настало время разговаривать с Московской Патриархией: «Мы ... полагаем, что пришло время искать живого общения со всеми частями Единой Русской Православной Церкви. Причем не может быть речи об объединении или подчинении нас Московской Патриархии, а ПОКА ЛИШЬ об улучшении отношений»...  « В честных собеседованиях, начинаемых без предрассудков и взаимных упреков»!

Следуют успокоительные слова:  «Целью таких собеседований не может являться компромисс между истиной и ложью. Незыблемый краеугольный камень нашего упования Сам Господь наш Иисус Христос. Не может быть общения света с тьмою».

Но после всего сказанного, малоубедительны такие слова.

Вместо исповеднического Послания, обычного для нашей Церкви, когда жили мужи сильные духом, получилось Послание дипломатическое, где каждый может найти то, чего он хочет.

14 декабря 1994 г. Пр. В. Ж.  «Письма» 14 декабря 2008 г.



Comments