?

Log in

No account? Create an account
Tsar-1998

November 2017

S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Powered by LiveJournal.com
Tsar-1998

Показание бывшего должностного лица КГБ – 1988 г.


        Русская православная церковь по всему миру празд­нует в этом месяце свое 1000-летие, в то время когда советский режим производит впечатление, что он особенно желает разрешить свободу вероисповедания внутри своих границ. Однако, важно знать настоящую причину этой внезапной терпимости: иерархии совет­ской церкви можно доверять, потому что она успешно управляется органами КГБ.

Доказательство проникновения в церковь КГБ исходит из моего собственного опыта, как чина разведки КГБ. Среди других молодых чинов, мне предложили несколь­ко лет тому назад место в духовной академии - высшем учебном заведении - при ее главной квартире в Загорске недалеко от Москвы. Это особое место в академии (из числа вакансий для КГБ, без обычного конкурса при вступительных экзаменах)  предоставляет «блестящую карьеру» в церковной иерархии и значительные матери­альные доходы. Я отказался, но среди желающих при­нять это предложение недостатка не было.

Нет способа точно узнать, сколько членов церковной иерархии связано с КГБ в настоящее время, но нет сом­нения, что КГБ управляет ключевой деятельностью цер­ковной иерархии.

Важно понимать тайные взаимоотношения между КГБ и церковью теперь, когда слышно мало жалоб об от­крытом преследовании религии в Советском Союзе. Это отсутствие критики не должно пониматься всерьез тем более потому, что церковь не является независимой ор­ганизацией даже при самом широком воображении. В действительности, одна из трагедий этого положения заключается в том, что миллионы честных христиан в Советском Союзе не могут достоверно знать, у кого они исповедуются.

Трудным решением, с которым сейчас встречается советский режим, является вопрос, как управлять со­ветской церковью, чтобы не казаться грубо нарушаю­щим человеческие права ее членов. Чтобы увидеть, как Советы выполнили эту хитрую задачу, необходимо бро­сить взгляд на прошлую историю. Существуют четыре главных этапа в отношениях между правительством и церковью от революции 1917 года до настоящего вре­мени.

1.        Удаление руководителей. Первый этап, начавшийся немедленно после революции, отличался исключитель­ной жестокостью. Церковь внутри страны потеряла все свое руководство. Большая часть руководителей была убита или была принуждена уйти в изгнание. Сведения различны, но по крайней мере 6000 священников были убиты в первые 18 месяцев после большевицкой рево­люции.

2.     Борьба с верующими. Второй этап вылился в более утонченные действия. В течение этого периода, прибли­зительно, от начала 1920-х годов до начала 1940-х все церковное имущество было отобрано. Каждый, кто от­крыто показывал свою веру, получал в лучшем случае работу прислуги. Одновременно была начата могущест­венная пропагандная кампания против церкви, с широ­ким использованием дезинформации.

3.     Мирное сосуществование. Третий этап, приблизи­тельно, от середины 1950-х годов до середины 80-х от­личался сравнительной терпимостью. Правительство примирилось с существованием церкви и время от вре­мени хвалило ее роль в движении за мир в мире.

4.     Видимая поддержка. Четвертый этап, недавно на­чавшийся, многих удивил. По-видимому, Советское пра­вительство, совершенно внезапно, стало поддерживать церковь, достигшую 1000-летнего юбилея. Советский Союз, как выражается СИ-ЭН-ЭН (телевизионная стан­ция) «гордится своей церковью и ее тысячелетней исто­рией».

Необходимо внимательно проанализировать эту исто­рию. Две вещи нельзя отнять от коммунистов: логичность и сообразительность. Мораль, человечность, ум­ственные способности - эти качества, вероятно, отсутствуют в истории коммунизма. Но не логичность и сооб­разительность. Что же тогда было логичным и сообрази­тельным за кажущимся изменением отношения к церк­ви у Михаила Горбачева?

Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо понять важное значение, которое коммунисты придают систе­мам веры, например, религии и идеологии.

Ленин тотчас после революции понял, что он не мо­жет конкурировать с церковью в идеологии или в прио­бретении доверия среди народа. Единственное решение он видел в уничтожении церкви. И, в соответствии с коммунистическим девизом «Если враг не сдается, он должен быть уничтожен», коммунисты так и поступили. Однако, церковь, состоящая из многомиллионного об­щества верующих, не могла быть сокрушена в один день. Поэтому уничтожение сначала было применено к возглавлению церкви.

Следующим шагом был призыв общества православ­ных верующих—другими словами русского народа - не принимать участия в любом открытом выражении веры. Чтобы выполнить это, режим предложил народу тяже­лый выбор: «Покажи свою веру и умирай с голоду, или подави свою веру и останешься в живых».

Эта жестокая тактика повалила дерево православной церкви в Советском Союзе, но корни ее остались. Вера, даже когда она оказалась скрытой от наблюдения, ока­залась неразрушимой. Это было плохой новостью для партии. Коммунисты поняли, что они не уничтожили религию, они только принудили ее уйти в подполье. И для Советской власти, боящейся своего собственного народа, это засекреченное, частное выражение религии оказалось наиболее опасным.

Советский режим разрешил эту проблему типичным для КГБ способом: «Проникни туда, что ты хочешь унич­тожить, и управляй им». Таким путем организация ста­новится лишь обманчивым  воображением.  Она  тогда только мираж.

Проникновение было выполнено традиционным мето­дом КГБ, агенты которого организовали систему доно­сов, главным образом, с помощью угроз. Одной из по­бочных выгод этой кампании было установление недо­верия между духовенством и верующими. В конце кон­цов, существование сексотов КГБ не могло остаться в тайне.

Однако, партия не могла удовлетвориться этой слабой системой доносчиков и агентов. Доносчикам нельзя было доверять вполне. Поэтому следующим этапом было проникновение в церковь самых верных должностных лиц КГБ. Этот метод начался не позднее середины 50-х годов. Программа эта находилась под наблюдением известного теперь как Пятое Управление КГБ (заведующее идеологией), с помощью Второго Уп­равления (которое заведует контрразведкой). В конце 1980-х годов (т.е. к настоящему времени) произошло полное проникновение церкви. Созданный мираж был закончен.

КГБ предпочитает такое качество мощного проникно­вения. Оно позволяет ему создать постоянно увеличи­вающуюся, тесно переплетенную сеть, которую оно может использовать, чтобы создать разработанную мо­заику обмана и перепроверять информацию во всех от­ношениях.

Процесс проникновения дает еще одну выгоду КГБ, точнее его Первому Главному Управлению, которое за­ведует иностранным шпионажем. КГБ обнаружило, что церковь предоставляет его должностным лицам весьма привлекательное прикрытие для шпионской деятельно­сти заграницей. КГБ постоянно жаловалось, что имеющееся число должностей, прикрытых духовным саном, далеко недостаточно для его нужд.

В заключение, я хочу подчеркнуть, что русская православная цер­ковь в Советском Союзе совершенно отлична от русской православной церкви заграницей. Последняя, которая стала независимой по указу Патриарха Тихона в 1920 году, состояла вначале из русских христиан, ко­торые эмигрировали в течение революции 1917 года. Эта церковь сделалась важной целью шпионажа. КГБ удалось причинить некоторый вред, но эмигрантская церковь делает все, что в ее ограниченных силах, чтобы противостоять коммунизму и спасти христианство в России.

К сожалению, мы в свободном мире мало можем по­мочь миллионам верующих и многим честным священ­никам в Советском Союзе. Но мы можем, по крайней мере, лишить коммунистов и КГБ удовольствия приня­тия нами созданного ими миража.

И мы можем с таким же скептицизмом смотреть на их продолжающиеся усилия управлять свободным вы­ражением религии в Советском Союзе.

Виктор Орлов — псевдоним бывшего должностного лица  КГБ,  по­лучившего политическое убежище в Соединенных Штатах.

«Вашингтон Пост»,  июля 1988 г.

«Издание Российского Имперского Союза-Ордена»

Comments