?

Log in

No account? Create an account
Tsar-1998

December 2017

S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
Powered by LiveJournal.com
Tsar-1998

Важнѣйшія заключенія Собора Русской Православной Церкви Заграницей 1971 г.

 

О ВЫБОРАХЪ ПАТРІАРХА ВЪ МОСКВѢ

 

Соборъ Епископовъ Русской Православной Церкви Загра­ницей 1/14 сентября с. г. имѣли сужденіе о состоявшемся въ Москвѣ съ 30 мая по 2 іюня 1971 г. собраніи, именующемъ себя Всероссійскимъ Церковнымъ Соборомъ для избранiя Патріарха Московскаго и всея Руси. Это собраніе объявило Митро­полита Пимена (Извѣкова) избраннымъ на означенный Престолъ. Обсудивъ всѣ обстоятельства этого избранія, Соборъ Епископовъ, представляющій свободную часть Русской Православной Церкви пришелъ къ слѣдующему заключенію:

1. Для избранія Главы Помѣстной Церкви необходимо, чтобы это избраніе было совершено по законамъ данной Церкви и было бы свободнымъ, являясь подлиннымъ выраженіемъ ея голоса.

2. Въ 1917 году Всероссійскій Соборъ принялъ опредѣленіе о возстановленіи въ Россіи Патріаршества и избралъ на Патріаршій Престолъ Святѣйшаго Патріарха Тихона. Въ составъ этого Собора входили всѣ канонически поставленные епископы Россійской Церкви, избранные отъ епархій представители клира и мірянъ и приглашенные Синодомъ, на основаніи составленнаго имъ Положенія, представители монашествующаго духовен­ства и православныхъ Духовныхъ Академій. Всѣ представители отъ епархій были свободно избраны на трехстепенныхъ выборахъ: приходскихъ, благочинническихъ и епархіальныхъ собраніяхъ. Самые выборы Патріарха совершались по чину, который обезпечивалъ свободу въ указанiи кандидатовъ для избранія. Послѣдніе намѣчались тайнымъ голосованіемъ, при чемъ, первоначально было указано много кандидатовъ. Изъ ихъ числа, послѣдовательнымъ отборомъ получившихъ наибольшее количество голосовъ, было указано три кандидата, изъ которыхъ одинъ былъ окончательно избранъ по жребію. Такая система выборовъ, обезпечивающая полную свободу и утвержденная Всероссійскимъ Церковнымъ Соборомъ, никогда не была отменена свободнымъ и равнозначущимъ ему Соборомъ. Поэтому, вы­боры Патріарховъ, совершенные въ иномъ порядкѣ, не будучи свободными, не выражаютъ голоса Русской Православной Церкви и не являются законными.

3. Къ таковымъ незаконнымъ выборамъ относятся не только выборы нынѣшняго, именующаго себя Патріархомъ Пимена, но и выборы двухъ его предшественниковъ. Сторонники ихъ не могутъ въ оправданіе этихъ выборовъ говорить о внѣшнихъ условіяхъ гоненія на Вѣру, какъ препятствующихъ осуществленію законнаго порядка выборовъ, потому что, вопреки очевидности, они постоянно твердятъ о якобы полной свободѣ религіи въ Совѣтcкомъ Союзѣ. Подобныя заявленія дѣлалъ и нынѣ избран­ный Патріархъ Пименъ. При всѣхъ трехъ выборахъ Патріарховъ никто не рѣшялся и не имѣлъ возможности назвать какого- либо кандидата, кромѣ заранѣе указаннаго представителями гражданской власти.

4. Всѣ выборы Патріарховъ въ Москвѣ, начиная съ 1943 года, являются недействительными на основаніи 30 правила Св. Апостоловъ и 3-го правила Седьмого Вселенскаго Собора, со­гласно которому, "аще который епископъ мірскихъ начальниковъ употребивъ,  черезъ нихъ получить епископскую въ Церкви власть, да будетъ изверженъ и отлученъ и всѣ сообщающіеся съ нимъ".


 

О КАТАКОМБНОЙ ЦЕРКВИ

 

Соборъ Епископовъ Русской Православной Церкви Заграницей, единственной свободной части Русской Церкви, со скор­бью взираетъ на страданія, которымъ подвергаются вѣрующіе въ предѣлахъ Совѣтскаго Союза. Къ открытымъ преслѣдованіямъ атеистической власти, которая ставитъ себѣ цѣлью уничто­женіе всякой религіи, присоединяются и искушенія отъ лже­братіи.

Въ 1927 году, когда покойный Митрополитъ Нижегородскій Сергій, именовавшійся Московскимъ Патріархомъ, издалъ свою извѣстную декларацію, старѣйшіе епископы Русской Церкви и въ томъ числѣ, указанные Патріархомъ Тихономъ въ его завѣщаніи для временнаго возглавленія Русской Церкви, не согласи­лись съ нимъ, видя пагубность для православныхъ душъ въ томъ новомъ курсѣ, по которому онъ повелъ Церковь, вопреки указаніямъ Митрополита Крутицкаго Петра. Имена Митрополитовъ Пе­тра, Кирилла, Іосифа, Архіепископа Угличскаго Серафима и многихъ другихъ іерарховъ, клириковъ и мірянъ, войдутъ въ исторію Церкви наравнѣ съ знаменитѣйшими исповѣдниками Православія передъ лицомъ гоненій, нечестія и ересей.

Свободная часть Русской Церкви, находящаяся за рубежомъ СССР, душей и сердцемъ съ исповѣдниками вѣры, которыхъ въ антирелигіозныхъ руководствахъ называютъ "истин­ными православными христіанами", а въ общежитіи именуютъ нерѣдко "Катакомбной Церковью", ибо имъ приходится скры­ваться отъ гражданской власти подобно тому, какъ въ первые вѣка христіанства скрывались вѣрующіе въ катакомбахъ. Со­боръ Епископовъ сознаетъ свое духовное единство съ ними и Русская Зарубежная Церковь всегда молится о всѣхъ тѣхъ, кто въ условіяхъ гоненія такъ или иначе хранитъ истину и "не преклоняется подъ чужое ярмо съ невѣрными", сознавая, что нѣтъ ничего общаго у свѣта съ тьмою и согласія между Христомъ и Веліаромъ (II Кор. 6, 14-15).

Свободная часть Русской Церкви кромѣ молитвы старается помочь своимъ страждущимъ за Вѣру братьямъ на Родинѣ еще тѣмъ, что неизмѣнно старается открывать міру истинное положеніе Церкви въ Совѣтскомъ Союзѣ, разоблачая ту ложь о яко­бы благополучіи ея, которую стараются распространить загра­ницей пріѣзжающіе туда лжепастыри, прославляющіе гонителей и уничижающіе гонимыхъ.

Въ тѣхъ тяжкихъ обстоятельствахъ, которыя приходится переживать нашимъ братьямъ въ Совѣтскомъ Союзѣ, утѣшеніемъ для насъ служитъ примѣръ первыхъ вѣковъ Христіанства, когда гонители Христа тоже старались физически уничтожить Святую Церковь. Но мы помнимъ ободряющія слова Спасителя "не бойся малое стадо" (Лук. 12, 32). Помнимъ мы также ободряющія слова Спасителя и для тѣхъ, кому Господь судитъ быть на этой землѣ въ послѣдніе дни ея существованія: "тогда восклонитесь и поднимите головы ваши, потому что приближается избавленіе ваше" (Лук. 21, 28).
 


О МИТРОПОЛІИ

 

Касательно вопроса объ отношеніи къ т. н. Митрополіи постановили: Соборъ Епископовъ, выслушавъ докладъ Архіерейскаго Синода о томъ, что т. н. Митрополія по­лучила автокефалію отъ Московской Патріархіи, одобряетъ всѣ шаги, предпринятые въ свое время Архіерейскимъ Синодомъ для того, чтобы убѣдить Митрополита Иринея и его сотрудниковъ въ пагубности шага, углубляющего раздѣленіе, вызванное въ 1946 г. постановленіемъ Кливлендскаго Собора о разрывѣ съ Русской Православной Церковью Заграницей.

Американская Митрополія получила свою автокефалію отъ Московской Патріархіи, которая не имѣетъ подлиннаго каноническаго преемства отъ Святѣйшаго Патріарха Тихона съ тѣхъ поръ какъ Митрополитъ Сергій, впослѣдствіи именовавшійся Патріархомъ, нарушилъ свое обязательство по отношенію Мѣстоблюстителя Патріаршаго Престола Митрополита Петра и пошелъ по пути, который былъ тогда же осужденъ старѣйшими архипастырями Русской Церкви. Все болѣе подчиняясь веленіямъ атеистической антихристовой власти, Московская Патріархія перестала быть выразительницей голоса Русской Православ­ной Церкви. Поэтому, какъ правильно заявилъ Архіерейскій Синодъ, никакой актъ ея, въ томъ числѣ и дарованіе автокефаліи Сѣверо-Американской Митрополіи, не имѣетъ законной си­лы. Между прочимъ, независимо отъ этого, актъ этотъ, затраги­вая права многихъ Церквей, вызвалъ уже рѣшительные проте­сты ряда Православныхъ Церквей, которыя даже порвали общеніе съ Американской Митрополіей.

Со скорбью взирая на этотъ незаконный актъ и признавая его недѣйствительнымъ, Соборъ Епископовъ Русской Православ­ной Церкви Заграницей, до сихъ поръ не оставлявшій вполнѣ надежды на возстановленіе церковнаго единства въ Америкѣ, усматриваетъ въ объявленіи Американской автокефаліи шагъ, еще далѣе уводящій Американскую Митрополію отъ церковнаго един­ства Русской Церкви. Усматривая въ этомъ большой грѣхъ противъ порабощенной и страждущей Русской Церкви, Архіерейскій Соборъ определяетъ : впредь, какъ духовенству, такъ и мірянамъ не имѣть молитвеннаго и богослужебнаго общенія съ іерархіей и клиромъ Американской Митрополіи.

 

 

ОТНОСИТЕЛЬНО РѢШЕНІЯ МОСКОВСКАГО СИНОДА О ДОПУЩЕНІИ РИМО-КАТОЛИКОВЪ И СТАРООБРЯДЦЕВЪ КЪ ПРИЧАЩЕНІЮ безъ отреченія отъ своихъ заблужденій, подтвержденнаго опредѣленіемъ Собранія, именующаго себя Всероссійскимъ Соборомъ ПОСТАНОВИЛИ :

Несоотвѣтствіе опредѣленія Московской Патріархіи о причащеніи римо-католиковъ съ православнымъ догматическимъ ученіемъ и церковными правилами, совершенно ясно всякому человѣку, сколько-нибудь свѣдущему въ богословіи. Оно спра­ведливо было осуждено опредѣленіемъ Греческаго Синода. Свя­щенные каноны допускаютъ причастіе тяжкаго грѣшника, нахо­дящегося подъ епитимьей, когда онъ находится при смерти (I Всел., 13; Карф. 6; Григорія Нисскаго 2 и 5), но нѣтъ ни од­ного правила, которое распространяло бы это положеніе на лицъ чуждыхъ Православной Церкви, если они не отказываются отъ своихъ лжеученій.

 

Православный Вестник в Канаде, окт.-ноябрь 1971 г.


 

Comments