?

Log in

No account? Create an account
Tsar-1998

November 2017

S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Powered by LiveJournal.com
Tsar-1998

Из недавнего прошлого Русской Православной Церкви Заграницей – май 1990 г.

Положение о приходахъ Свободной Российской Православной Церкви.

Православная Русь, № 12, 1990.

 

Документ, отображающий принципиальное положение Зарубежной Церкви в отношении Московской Патриархии.

Изменение этого положения  на Соборе в октябре 2000 г. дало право каждому верному чаду Зарубежной Церкви отмежеваться от изменившей иерархии, применяя 15е правило Двукратного Константинопольского Собора.

В акте соединения с Московской Патриархией 17 мая 2007 г.  изменившие церковный курс иерархи РПЦЗ отвергли навсегда некогда предъявляемые требования Московской Патриархии.  

 

Разъяснение принятое Архіерейсимъ Соборомъ  Русской Православной Церкви Заграницей.

2/15 мая 1990 г.

 

I.      Россійскіе Православные Приходы не являются самостоятельной или новой іерархической структурой, они находятся въ евхаристическомъ общеніи, въ юрисдикціи и подчиненіи Русской Православой Церкви за границей, возглавляемой ея Первоіерархомъ Митрополитомъ Виталіемъ и являющейся хранительницей неповрежденнаго Православія и традицій Россійской Православной Церкви.

II.       Они не должны вступать въ евхаристическое общеніе съ Московской Патріархіей, доколѣ она не отре­чется отъ деклараціи митрополита Сергія; не раскается въ заблужденіяхъ за ней послѣдовавшихъ; не отстранитъ отъ своего управления іерарховъ, скомпрометировавшихъ себя антиканоническими и аморальными проступками, замѣшанныхъ въ коррупціи и казнокрадствѣ, поставленныхъ посредствомъ вмѣшательства мірскихъ властей, а также допускавшихъ искаженія въ богослужебной практикѣ Рус­ской Православной Церкви.

III.        Они не могутъ молиться о гражданской власти, доколѣ руководящей и направляющей силой ея является КПСС, имѣющая богоборческій антицерковный уставъ. Однако допускается молитва объ отступившихъ только на ектеніи, «отступившимъ отъ Тебе явленъ буди», но не на проскомидіи.


Причины возникновенія

Россійскіе Православные Приходы возникли изъ-за окончательно къ настоящему времени парализованнаго и нераскаяннаго состоянія іерархіи и клира Московской Патріархіи, отступившихъ отъ чистоты Православія черезъ принятіе деклараціи о лояльности богоборческой коммунистической совѣтской власти въ 1927 году митро­полита Сергія, узурпировавшаго церковную власть въ Россіи.

Основными заблужденіями Московской Патріархіи послѣ деклараціи 1927 года являются:

1.     Отверженіе іерарховъ, клириковъ, монаховъ и мірянъ, не принявшихъ деклараціи, что повлекло за собой массовый терроръ и убійства ихъ со стороны безбожной власти.

2.    Попраніе памяти Святыхъ Новомучениковъ и Исповѣдниковъ.

3.       Сотрудничество съ безбожной властью даже въ дѣлѣ закрытія церквей, подобострастное служеніе ей и общественное моленіе за укрѣпленіе власти, борющейся противъ вѣры и Церкви.

4.      Искаженіе Таинствъ, обрядовъ, проповѣди и не­бреженіе въ распространеніи Слова Божія, отказъ отъ катехизаціи, приведшія массы мірянъ къ невѣжеству и къ поверхностному воспріятію Христіанства.

5.     Участіе въ экуменическомъ движеніи, въ созиданіи всемірной «церкви», объединяющей всѣ ереси и религіи, и принадлежность къ Всемірному Совѣту Церквей.

6.      Подчиненіе мірскимъ безбожнымъ властямъ и допущеніе участія ихъ и управленія ими внутрицерковной жизни, вплоть до прямого управленія съ цѣлью нарушенія вѣры.

7.     Отрывъ іерархіи и клира отъ паствы, небрежное и горделивое отношеніе къ мірянамъ, въ нарушеніи апо­стольскаго завѣщанія священнослужителямъ: не господ­ствуй, а будь примѣръ.

8.       Широко распространившаяся нравственная распу­щенность и сребролюбіе духовенства.

9.     Антиканоническія перемѣщенія епархіальныхъ архіереевъ по произволу, а также священниковъ.


Церковно-приходская жизнь

Основными руководящими правилами и законами Россійскихъ Приходовъ являются дѣйствующія:

— постановленія Русской Православной Церкви до деклараціи митрополита Сергія въ 1927 года.

— постановленія и опредѣленія Архіерейскаго Собора и Синода Русской Православной Церкви Заграницей.

Сношенія съ гражданскими властями по гражданскимъ правамъ и по общественнымъ вопросамъ исключаютъ какія-либо уступки, подчиненность и подотчетность въ вопросахъ вѣроисповѣданія.

Россійскіе Православные Приходы имѣютъ право да­вать нелицепріятную оцѣнку общественнымъ и политическимъ событіямъ только съ точки зрѣнія Евангелія и христіанско-православной нравственности, но участвовать въ политическихъ дѣлахъ — отказываются.

Они исключаютъ неуважительное отношеніе къ представителямъ другихъ религій. Совмѣстныя молитвы съ инославными и иновѣрными категорически исключаются.

Клирикамъ Россійскихъ Православныхъ Приходовъ являются священнослужители Русской Православной Церкви, перешедшіе черезъ письменное и публичное покаяніе въ юрисдикцію Русской Православной Церкви За­границей, а также принявшіе духовный санъ отъ ея іерарховъ. Всѣ клирики Россійскихъ Православныхъ Приходовъ приносятъ клятву о недоносительствѣ.

Клирикъ, находящійся за штатомъ, или подъ запрещеніемъ за антиканоническіе или аморальные проступки, въ общеніе не можетъ быть принятъ. Это положеніе не распространяется на прещеніе за обращенія клириковъ къ Русской Православной Церкви Заграницей или гонимымъ на неканоническихъ основаніяхъ за критику отступничест­ва іерархіи Московской Патріархіи.

Къ клирикамъ Московской Патріархіи отношеніе должно быть какъ къ отступившимъ, заблудшимъ братіямъ, не принимая ихъ въ сослуженіе, какъ бы находя­щихся подъ запрещеніемъ «впредь до покаянія», не допус­кая, впрочемъ, надменнаго отношенія. Къ мірянамъ отношеніе должно быть снисходительное, какъ къ отшедшимъ отъ истиннаго Православія не волею, но по независящимъ отъ нихъ обстоятельствамъ.

Вознося свои молитвы «о соединеніи всѣхъ», Россійскіе Православные Приходы уповаютъ на раскаяніе ожесто­чившейся и закоснѣвшей въ своихъ отступленіяхъ Мос­ковской Патріархіи, молятся и надѣются на скорое объединеніе всѣхъ чадъ Русской Православной Церкви какъ въ Россіи, такъ и въ разсѣяніи, что будетъ радостнымъ событіемъ.


Возможная форма обращенія клириковъ отъ заблужденія Московской Патріархіи.

1.    Обращеніе клирика къ архіерею Русской Зарубеж­ной Церкви съ просьбой о принятіи его въ общеніе черезъ покаяніе въ сергіанствѣ и соотвѣтствующая резолюція отъ архіерея Зарубежной Церкви.

2.     Покаяніе клирика передъ народомъ съ амвона во время часовъ.

3.    Обращеніе къ своему приходу съ разъясненіемъ заблужденій Патріархіи.

4.    Покаяніе прихожанъ за слѣдованіе заблужденіямъ Московской Патріархіи и за свои возможные церковные проступки.

5.    Приглашеніе клирикомъ желающихъ мірянъ слѣдовать за пастыремъ и присяга ихъ вѣрности своему священноначалію черезъ цѣлованіе креста и Евангелія.

6.    Заключеніе клирикомъ новаго трудового соглашенія съ приходомъ по образцу прежняго.

7.     Извѣщеніе о фактѣ перехода епархіальной власти Московской Патріархіи и мірскихъ властей.


Comments