?

Log in

No account? Create an account
Tsar-1998

July 2018

S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
Powered by LiveJournal.com
Tsar-1998

Посланіе Архіерейскаго Сvнода РПЦЗ о Россійскихъ приходахъ – фев. 1995 г.

 

ПОСЛАНІЕ АРХІЕРЕЙСКАГО СИНОДА РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ ЗАГРАНИЦЕЙ ВСѢМЪ ВѢРНЫМЪ ЕЯ ЧАДАМЪ ВЪ ОТЕЧЕСТВѢ И ВЪ РАЗСЪЯНІИ СУЩИМЪ

 

Возлюбленные о Господѣ братья и сестры, живущіе въ Отечествѣ русскомъ и за его предѣлами!

Послѣдніе годы нашу церковную жизнь часто возмущаютъ нестроенія, проиходящія въ нашихъ приходахъ, находящихся въ Россіи. Возникновеніе этихъ приходовъ было продикто­вано заботой о возрожденіи истиннаго православнаго духа въ Россіи, переживаніемъ за на­шихъ соотечественниковъ, живущихъ въ ней. Откликаясь на настойчивыя просьбы священно­служителей, монашествующихъ и простыхъ мірянъ, которые не хотѣли, вѣрнѣе, по своей христіанской совѣсти не могли болѣе подчиняться іерархіи Московской Патріархіи, Архіерейскій Соборъ Русской Православной Церкви Заграницей счелъ возможнымъ принимать ихъ въ свою юрисдикцію, руководствуясь духомъ братской любви и церковными канонами (прав. Апост.,45,65; Лаод.,33,37; Двукр.,15; Карф.,57,68).

Русская Зарубежная Церковь никогда не захватывала приходовъ Московской Патріархіи, а только принимала подъ свой омофоръ вѣрующій народъ, чувствующій въ ней единственный выходъ изъ тупика, въ который заводятъ Церковь сергіанство и экуменизмъ.

Пріемъ въ Зарубежную юрисдикцію не предполагалъ и не предполагаетъ разрушенія ни одной строки церковной дисциплины. Напротивъ, іерархія РПЦЗ искренне вѣрила и вѣритъ, что всѣ, ищущіе покровительства Зарубежной Церкви, руководствуются желаніемъ имѣть цер­ковное устройство своей духовной жизни въ полномъ соотвѣтствіи съ догматами и канонами Православія.

Къ сожалѣнію, обостренное чувство патріотизма, состраданія къ соотечественникамъ, живущимъ подъ мучительствомъ безбожной коммунистической власти, притупили чувство взы­скательности къ священству, которое просилось подъ омофоръ Зарубежной Церкви. Было сдѣлано множество снисхожденій къ братіямъ, живущимъ въ коммунистическомъ аду. Кроме того, свободные отъ тоталитарнаго атеизма православные архіереи не представляли глубины духовнаго измѣненія христіанъ, живущихъ въ Россіи, происшедшаго подъ вліяніемъ не толь­ко совѣтскаго воспитанія, но и лживости, пропитавшей Московскую Патріархію.

Только это и послужило причиной пріема въ Зарубежную Церковь священнослужителей, которые прятали подъ личиной покаянія свои корыстныя и карьеристскія цѣли. За спиной ихъ дѣйствовали тайныя силы, враждебныя христіанству, которыя руками различныхъ церковныхъ и "околоцерковныхъ" группировокъ, внѣшне совершенно разныхъ по своимъ направленіямъ, пытались и пытаются дѣлать одно дѣло — разложить Русскую Православную Церковь Заграницей и не допустить сохраненнаго ею духа истиннаго Православія въ Россію.

Обнаруживъ, что дѣйствія рукоположенныхъ для Россійской паствы архіереевъ Лазаря и Валентина наносятъ ущербъ дѣлу православія и церковной дисциплины, Архіерейскій Синодъ почислилъ ихъ на покой, надѣясъ на то, что отвѣтомъ будетъ покаяніе въ ошибкахъ и обращеніе къ Зарубежной іерархіи, отъ которой они получили свой архіерейскій санъ, за назиданіемъ и за совѣтомъ: какъ исправить создавшееся положеніе.

Такъ же Архіерейскій Синодъ обратилъ свое вниманіе на неправильныя дѣйствія епископа Каннскаго Варнавы, который былъ направленъ въ Россію. Ему было запрещено впредь вмѣшиваться въ церковную жизнь всѣхъ Россійскихъ приходовъ.

Но отвѣтъ преосвященныхъ Лазаря и Валентина на врачующія дѣйствія Архіерескаго Синода не соотвѣтствовалъ церковному сознанію. Грѣховное чувство обиды и гордыня стали ихъ руководствомъ и, придумавъ себѣ псевдоканоническія оправданія, они дерзко нарушили свои архіерейскія присяги и вѣрность церковному богоустановленному единству. Ими было организовано Временное Высшее Церковное Управленіе, якобы на основаніи изданнаго въ 1920 году указа №362 Святителя Тихона, Патріарха Московскаго. Такое обоснованіе ими беззаконія совершенно извращаетъ самъ духъ патріаршаго указа, направленнаго ко всемѣрному сохраненію церковнаго единства, а не къ оправданію раскольническаго безобразія.

То, что такія дѣйствія преосвященныхъ въ Россіи не повлекли за собой закономѣрнаго немедленнаго запрещенія отъ Архіерейскаго Синода вновь было продиктовано братскимъ состраданіемъ къ Россійской паствѣ.

Послѣ долгихъ уговоровъ на Архіерейскомъ Соборѣ въ Лѣснинской обители во Франціи, казалось, владыка Лазарь и владыка Валентинъ пришли къ смиренному признанію ошибочности своихъ дѣяній. Въ зимнемъ храмѣ Лѣснинской обители, въ присутствіи 15 архіереевъ Зарубежной Церкви, передъ тремя Чудотворными Иконами: Курской-Коренной, Иверской, источающей мѵро, и Лѣснинской, архіепископъ Лазарь и епископъ Валентинъ подписали Актъ, прекращающій расколъ и возстанавливающій церковное единство.

Были земные поклоны, а нѣкоторые архіереи плакали отъ пасхальной радости прощенія обидъ и обрѣтаемаго союза въ духѣ любви.

Однако, возвратившись въ Россію, архіепископъ Лазарь и епископъ Валентинъ соверши­ли неслыханное клятвопреступленіе: не соблюдая отдѣльные пункты подписаннаго ими Акта, они подвергли критикѣ всѣ его пункты, стали распространять ложь объ обстоятельствахъ его подписанія, доходя до абсурдныхъ утвержденій, что Актъ ими не былъ изученъ до подписанія, что епископъ Валентинъ подписалъ его въ полуобморочномъ состояніи, что участники Собора соглашались съ возможностью измѣненія Акта послѣ подписанія. Эту неправду они повторя­ли даже в присутствіи епископовъ Веніамина и Евтихія, участниковъ Собора и свидѣтелей покаянныхъ словъ и увѣреній въ сыновней преданности архіереевъ Лазаря и Валентина.

Но въ этотъ разъ Архіерейскій Синодъ РПЦЗ не находитъ иного средства врачеванія про­должающегося столь длительное время лукавства своихъ собратій, какъ совершенно запре­тить въ священнослуженіи архіепископа Лазаря и епископа Валентина, въ случаѣ неповиновенія этому запрету — лишить ихъ священнаго сана (правило Св. Апост.,25).

Подобному прещенію подвергаются и незаконно рукоположенные ими во епископы свя­щеннослужители Ѳеодоръ, Агаѳангелъ и Серафимъ, вина которыхъ заключается въ томъ, что они дали согласіе на свои хиротоніи отъ архіереевъ, находящихся на покоѣ и ушедшихъ въ расколъ. Архіерейскій Соборъ въ Акте примиренія предусматривалъ крайне снисходительныя мѣры и готовъ былъ узаконить ихъ въ архіерейском санѣ за покаяніе архіереевъ Лазаря и Валентина, но это покаяніе оказалось неискреннимъ. Кромѣ того, священнослужители Ѳеодоръ, Агаѳангелъ и Серафимъ поддержали нарушеніе Акта, хотя и ссылаются при этомъ на волю своихъ правящихъ архіереевъ.

Означеннымъ священнослужителямъ предложено подчиниться опредѣленію Архіерейскаго Синода: воздержаться отъ священнослуженія при любой реакціи на это архіереевъ Лазаря и Валентина; обратиться къ законному правящему епископу Зарубежной Церкви, находящему­ся въ Россіи и, получивъ его указъ, приступить къ пастырскому служенію. Ихъ дальнѣйшая судьба подлежитъ обсужденію Архіерейскаго Собора или Синода.

Священнослужители, Монашествующіе и міряне, ранее подчинявшиеся архіепископу Лаза­рю и епископу Валентину, освобождаются отъ этого подчиненія; духовное попеченіе о нихъ беретъ на себя владыка Первоіерархъ — митрополитъ Виталій. Непосредственная забота и административное руководство этой паствой поручается епископу Ишимскому и Сибирскому Евтихію.

Архіерейскій Синодъ РПЦЗ обращается ко всѣмъ вѣрнымъ своимъ чадамъ въ Россійскомъ Отечествѣ и Зарубежомъ съ призывомъ въ страхѣ Божіемъ и честности соблюдать церковный миръ и вѣрность Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви. Не нужно заниматься самообманомъ и искать оправданій своимъ неразумнымъ дѣйствіямъ, нарушающимъ церков­ные законы: беззаконникъ плѣняется собственнымъ беззаконіемъ и страдаетъ отъ него самъ, впадая въ яму грѣховную, выкопанную имъ самимъ. Святая Церковь — это нашъ спаситель­ный корабль и пребывающій въ ней въ любыя бури и невзгоды спасетъ свою душу.

Руководствуясь симъ спасительнымъ кораблемъ, священноіерархія РПЦЗ уповает на мо­литвы и вѣрность своихъ чадъ, живущихъ во всякомъ благочестіи, чистотѣ и прямодушіи.

Благодатію Своею Богъ да помилуетъ и спасетъ всѣхъ насъ. Аминь.

Подписи:

Митрополит Виталий,

Архиеп. Антоний З.А.,

Архиеп. Марк,

Еп. Евтихий,

Еп. Варнава,

Еп. Иларион.

Comments