?

Log in

No account? Create an account
Tsar-1998

November 2017

S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Powered by LiveJournal.com
Tsar-1998

МАРКС И САТАНИЗМ – Часть I

 

Из книги «Истоки зла»

«Православная Жизнь», №3, 2008

 

Обратимся къ исторіи жизни Маркса. Его настоящее имя — Мардохей Леви. Ради выгодъ общественнаго положенія юный Мардохей Леви, нѣсколько поколѣній предковъ котораго по мужской линіи были раввины, былъ крещенъ и получилъ имя Карлъ Генрихъ Марксъ. Въ ранней юности Марксъ сталъ христіаниномъ. Первая изъ извѣстныхъ намъ работъ Маркса называется «Единеніе вѣрующихъ со Христомъ» по Евангелію отъ Іоанна. Мы находимъ въ ней слѣдующія прекрасныя слова: «Сочетаніе со Христомъ состоитъ въ самомъ тѣсномъ и живомъ общеніи съ Нимъ. Въ томъ, что мы всегда имѣемъ Его передъ глазами и въ сердцѣ своемъ. И, про­никнутые величайшей любовью къ Нему, обращаемъ, въ то же самое время, сердца наши къ нашимъ братьямъ, которыхъ Онъ тѣснѣе связалъ съ нами, за которыхъ Онъ также принесъ себя въ жертву».

Итакъ, Марксу было извѣстно, по крайней мѣрѣ, въ юности, вслѣдствіе знакомства съ христіанствомъ, какимъ образомъ люди могутъ братски возлюбить другъ друга. Онъ продолжаетъ: «Сочетаніе со Христомъ внут­ренне возвышаетъ, утѣшаетъ въ страданіяхъ, успокаиваетъ и делаетъ сердце открытое человѣческой любви. Се­му великому, благородному не изъ-за честолюбія, не изъ стремленія къ славѣ, а только ради Христа!» Эти неожи­данныя свидѣтельства о юномъ Марксѣ можно обнаружить въ третьей книгѣ архива Маркса и Энгельса, изданной подъ редакціей Рязанова въ 1927 году въ СССР. Ког­да онъ окончилъ гимназію, въ его характеристикѣ подъ рубликой «Религіозныя познанія» было записано: «Его знанія христіанскаго вѣроученія и нравоученія довольно ясны и обоснованы. И онъ, до извѣстной степени, знаетъ исторію христіанской Церкви».

Вскорѣ, послѣ полученія этого аттестата, въ его жиз­ни происходитъ нѣчто таинственное. Еще задолго до то­го, какъ Моисей Гессъ въ 1841 году привелъ его къ соціалистическимъ убѣжденіямъ, Марксъ сталъ глубоко и страстно антирелигіознымъ человѣкомъ. Этотъ образъ сталъ проявляться въ немъ еще въ студенческіе го­ды. Въ одномъ изъ своихъ стихотвореній онъ писалъ: «Я жажду отмстить Тому, Кто правитъ свыше». Значитъ, онъ былъ убѣжденъ, что «Правящій свыше» существуетъ. Онъ спорилъ съ Нимъ, хотя Богъ не причинилъ ему никакого зла.

Чѣмъ же была вызвана эта лютая нена­висть къ Богу? Личные мотивы намъ не извѣстны. Не былъ ли Марксъ въ этомъ вызывающемъ заявленіи все­го лишь рупоромъ кого-то другого? Въ томъ возрастѣ, когда любой нормальный юноша увлеченъ прекрасными мечтами о дѣланіи добра, у него вырываются такія стро­ки (изъ стихотворенія «Заклинанія впавшаго въ отчаяніе»):

Мнѣ не осталось ничего, кромѣ мѣсти,

Я высоко воздвигну мой престолъ,

Холодной и ужасной будетъ его вершина,

Основаніе его — суевѣрная дрожь.

Церемоніймейстеръ! Самая черная агонія!

Кто посмотритъ здравымъ взоромъ —

Отвернется, смертельно поблѣднѣвъ и онемѣвъ,

Охваченный слѣпой и холодной смертью.


     Слова «я воздвигну себѣ престолъ» и признаніе, что «отъ сидящаго на престолѣ будутъ исходить только страхъ и агонія» напоминаютъ гордую похвальбу Люци­фера: «Взойду на небо, выше звѣздъ Божіихъ вознесу престолъ мой». Это мы узнаемъ изъ пророчества Исаіи (14, 13).

Разгадка ненависти къ Богу — въ малоизвѣстной поэмѣ, написанной Марксомъ также въ его студенческіе годы. Поэма называется «Оуланемъ». Характерно, что «Оуланемъ» — это искаженіе священнаго имени, ана­грамма Эммануилъ, библейскаго имени Іисуса Христа, означающаго по-еврейски «съ нами Богъ». Подобныя искаженія именъ считаются весьма эффективными въ чер­ной магіи. Понять драму «Оуланемъ» можно, лишь по­знакомившись съ еще однимъ страннымъ признаніемъ Маркса, которое онъ сдѣлалъ ранѣе въ стихотвореніи «Скрипачъ»: «Адскія испаренія поднимаются и наполняютъ мой мозгъ до тѣхъ поръ, пока не сойду съ ума и сердце въ корнѣ не перемѣнится. Видишь этотъ мечъ? Князь тьмы продалъ его мнѣ». Эти строки пріобрѣтаютъ особое значеніе, если знать, что въ ритуалахъ высшаго посвященія въ сатанинскій культъ кандидату про­дается заколдованный мечъ, обезпечивающій ему успѣхъ. Онъ платитъ за него, подписываясь кровью, взя­той изъ его вѣнъ; договоръ, по которому его душа будетъ принадлежать сатанѣ послѣ его смерти. Теперь обратимся къ содержанію поэмы «Оуланемъ»:

Все сильнѣе и смѣлѣе я играю танецъ смерти,

И онъ тоже, Оуланемъ, Оуланемъ —

Это имя звучитъ какъ смерть.

Звучитъ, пока не замретъ въ жалкихъ корчахъ.

Скоро я прижму вѣчность къ моей груди

И дикимъ воплемъ изреку

проклятіе всѣму человѣчеству.


     Члены секты сатанистовъ — не матеріалнсты. Они вѣрятъ въ загробную жизнь. Оуланемъ —личность, ус­тами которой говоритъ Марксъ, — Христосъ, наоборотъ, т. е. антихристъ, не отрицаетъ существованіе за­гробной жизни. Онъ признаетъ ее, но только какъ жизнь, исполненную ненависти въ высшей степени.

Что произошло съ молодымъ Марксомъ?

Въ юности у него были христіанскія убѣжденія, но только на словахъ? Переписка его съ отцомъ свидѣтельствуетъ о тратѣ имъ крупныхъ денежныхъ суммъ на развлеченія и непрерывныхъ ссорахъ съ родителями. Вѣроятнѣе всего, что именно въ это время Марксъ и знако­мится съ ученіемъ сатанизма. Въ драмѣ «Оуланемъ» Марксъ фактически дѣлаетъ то же, что и діаволъ: онъ предаетъ все человѣчество проклятію.

Робертъ Пэйнъ. изслѣдовавшій судьбу основоположника коммунизма, пишетъ въ своей работѣ «Карлъ Марксъ»: «Оуланемъ, вѣроятно, единственная драма въ мірѣ, въ которой всѣ дѣйствующія лица увѣрены въ своей порочности и щеголяютъ ею какъ на праздникѣ. Въ этой драмѣ нѣтъ бѣлаго и чернаго. Въ ней все и все обнаруживаютъ черты ха­рактера Меѳистофеля. Всѣ участники ее демоничны, по­рочны и обречены на гибель. Когда Марксъ писалъ эту поэму, ему было всего лишь 18 лѣтъ. Программа его жизни уже вполнѣ установилась. Здѣсь не было и рѣчи о служеніи человѣчеству, пролетаріату или соціализму.

Онъ хотѣлъ разрушить міръ, хотѣлъ воздвигнуть себѣ престолъ, основаніемъ котораго были бы человѣческія содроганія. На этой стадіи формированія взглядовъ Маркса обращаютъ на себя вниманіе нѣкоторыя загадочныя мѣста въ перепискѣ его съ отцомъ. Такъ, въ письмѣ отъ 10 ноября 1837 года сынъ пишетъ: «Завѣса спала, моя святая святыхъ была опустошена, необходимо было помѣстить туда новыхъ боговъ». Какіе же новые боги заняли мѣсто Христа? Отецъ отвѣчалъ сыну 10 фе­враля 1838 года: «Я не настаивалъ на объясненіи таинственнаго дѣла». Что это было за «таинственное дѣло»? До сихъ поръ ни одинъ біографъ не можетъ объяснить эти загадочныя слова. Въ своемъ стихотвореніи «Блѣдная дѣвочка» Марксъ пишетъ: «Я утратилъ небо и прекрас­но знаю это. Моя душа, нѣкогда вѣрная Богу, предопредѣлена для ада». Комментаріи излишни.

Продолжение см. "Письма" от 08 октября 2012 г.
 

 

Comments