?

Log in

No account? Create an account
Tsar-1998

Хиротония Епископа Антония Женевского - 1957 г. - Часть I


     В недѣлю Мироносиц, в 1957 г. в Женевѣ, в храмѣ воздвиженія Креста Господня, был посвящен в сан Епископа о. Архимандрит АНТОНІЙ Бартошевич, брат покойнаго, скончавшагося в 1956 г.  Преосвященнаго Епископа ЛЕОНТІЯ. Хиротонію совершил многочисленный сонм русских Архипастырей Зап. Европы, во главѣ с Преосвященным ІОАННОМ, Архіепископом Брюссельским и Зап. - Европейским. Владыка АНТОНІЙ назначен на кафедру своего почившаго брата, Епископом Женевским.

 

СЛОВО Архим. АНТОНІЯ, при нареченін его во Епископа Женевскаго и Швейцарскаго 21 апрѣля 1957 г.

«Велій еси, Господи, и чудна дѣла Твоя», которыя творишь Ты для спасенія рода человѣческаго.

Господь сотворил для нашего спасенія «Новое Бытіе» на землѣ, бытіе не земное, но подобіе Божественнаго тріединаго Бытія—Церковь Свою.

Чада Церкви не просто люди, а люди обожествленные, призванные к жизни божественной еще тут на землѣ и являются наслѣдниками вѣчной божественной жизни на небѣ.

Начальником и Источником этой Божественной, вѣчной Жизни может быть только Бог, Сын Божій, сошедшій с небес для спасенія человѣка. Вот почему Христос Спаситель есть ГЛАВА ЦЕРКВИ (Кол. I, 18). Тѣло Церкви живет Им, как сказал Сам Христос : «Я есмь Лоза, а вы вѣтви; кто пребывает во Мнѣ, и Я в нем, тот приносит много плода; без Меня не можете дѣлать ничего» (Іоан. XV, 5).

Христос Спаситель Сам сказал, что Он есть жизнь, смысл и дыханіе Церкви; «Я есмь путь, и истина и жизнь» (Іоан. XIV, 6).

Вся власть в Церкви принадлежит воскресшему Христу: «дана Мнѣ всякая власть на небѣ и на землѣ» сказал Христос, возносясь на небо, и «се Я с Вами во вся дни до скончанія вѣка» (Мѳ. XXVIII, 18—20). Не вам принадлежит власть, а Мнѣ,—как бы сказал Он Апостолам, и Я буду с вами всегда, чтобы руководить Вами: «идите научите всѣ народы крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа». Таким образом Апостолы были не творцами «Новой жизни», а сотрудниками Божіими, соработниками Его.

Не сказал им также Христос: «отнынѣ вы будете вѣщать Истину, но сказал; «Утѣшитель же, Дух Святый, Котораго пошлет Отец во имя Мое, научит Вас всему и напомнить вам все, что я говорил Вам» (Іоан. XIV, 26). Апостолы прекрасно знали, что Бог является Источником Истины в Церкви и собравшись на первый собор в Іерусалимѣ торжественно скрѣпили свои рѣшенія такими словами: «угодно так Духу Святому и нам» (Дѣян. Ап. XV, 28).

Итак Церковью управляет Христос Благодатью Духа Святаго, а Апостолы являются лишь соработниками Его. «Я насадил» — говорит Апостол Павел - «Аполлос поливал, но возрастил Бог, посему и насаждающій и поливающій есть НИЧТО, а ВСЕ Бог возращающій . . . ибо мы соработники у Бога» (Кор. 1-ое ІІІ, 3—9).

Таким образом Епископ должен знать, что он ничто, и чувствовать возращающую Силу Божію в Церкви, десницу с нами пребывающаго Христа, руководящаго жизнью Церкви. Епископ должен соработать Христу, а не мѣшать дѣлу Божію самодовольством, гордостью, самомнѣніем и другими грѣхами.

Евангелисты писали Евангелія, как люди не теряя своей индивидуальности. В каждом Евангеліи мы находим личныя свойства писавшаго Его, зависящія от воспитанія, происхожденія, условій жизни, характера и т.д. Но все это не мѣшает нам говорить, что Евангелія написаны Духом Святым. Писавши Евангелія Апостолы были соработники Духа, чистым сердцем живо воспринимая Его дыханіе, не мѣшая Ему руководить ими своими грѣхами. Не о личной славѣ, любуясь своими дѣлами и достиженіями, помышляли Апостолы, ревнуя лишь о Славѣ Божіей и Истинѣ, помня что сами по себѣ они ничто.

Соработая Христу, Епископ должен не о личной славѣ помышлять, но дѣйствовать по наитію Святаго Духа, живо чувствуя возращающую силу Божію в Церкви, тогда только его дѣятельность будет плодотворной, богоугодной и церковной, ибо «без Мене не можете дѣлать ничего» сказал Христос (Ін. XV, 5).

Но с другой стороны, Епископ не может все возлагать на Бога, и сам не радѣть. В момент хиротоніи ему говорит Христос: «паси овец моих, паси агнцев моих» (Іоан. XXI, 15 - 17). Тѣх овец за которых пролита Его Божественная кровь, каждой из которых сострадал Он в своем искупительном подвигѣ. Епископ должен с любовью искать в горах житейских каждую заблудшую овцу и радоваться вмѣстѣ с ангелами обрященію ея.

Продолжение ниже

Comments