?

Log in

No account? Create an account
Tsar-1998

November 2017

S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Powered by LiveJournal.com
Tsar-1998

СЛОВО Архіепископа IОАННА при врученіи жезла Еписнопу АНТОНІЮ в Женевѣ в 1957 г. – Часть I

 

 

Во имя ОТЦА и СЫНА и СВЯТАГО ДУХА.

Возлюбленное мое чадо духовное, а нынѣ возлюбленный собрат, равночестный по степени церковнаю служенія, преосвященный Епископ Антопій.

Нынѣ исполнилось то, чего давно желали предстоящіе здѣсь архіереи, еще при жизни твоего брата приснопамятнаго Епископа Леонтія хотѣвшіе имѣть тебя вмѣстѣ с ним своим собратом-архіереем. Однако по волѣ Божіей ты должен стать его преемником.

На тебя нынѣ сошла благодать Святаго Духа, возводящая тебя и укрѣпляющая на высшее служеніе в Церкви, дѣлающая тебя продолжателем дѣла святых апостолов.

Нѣкогда ты услышал внутри себя глас Христов: «грядита по Мнѣ и сотворю вы ловцы человѣком» (Мт. IV, 19) и подражая твоему Небесному Покровителю Апостолу Андрею Первозванному, оставив житейскія мрежи, вмѣстѣ с братом твоим, пошел служить Христу. А нынѣ к тебѣ обращен глас Христов «можета ли пити чашу, юже Аз пію и креситеся крещеніем, имже Аз крещаюся» (Мт. XX, 22; Мрк. X, 38).

Поистинѣ апостолы и их преемники были и должны сострадать Христу, соучаствовать в Его муках и скорби за грѣшный род людской, болѣя о грѣхах духовнаго своего стада и терпя поношенія и гоненія за имя Христово.

Велико то в очах Господних. Ничто иное не восхотѣл Христос от Петра, чтобы он загладил свой грѣх отреченія, как пасеніе стада Христова. «Паси агнцы Моя, паси овцы Моя» рек Он ему.

Дѣло апостолов и их преемников епископов возвѣщать о Христѣ, обращая к вѣрѣ в Него невѣрующих, и утверж дать вѣрующих в вѣрѣ и благочестивой жизни, быть их твердыней и опорой.

Посему то и назвал Христос Симона Петром—камнем. Не только он, но и остальные апостолы названы камнями. В Откровеніи своем святый Іоанн Богослов описывает новый Іерусалим, сходящій с небесе, имѣющій двѣнадцать основаній и на них имена двѣнадцати апостолов. Да и всѣ христіане, как говорит в своем посланіи апостол Петр, суть каменія, из коих созидается духовный храм—Церковь (I Петр. II, 5). Какими твердыми должны быть тѣ камни, которые должны быть опорою и основою для других.

Особенно нужно то в настоящее время, время полное соблазнов и колебаній. Пастырь должен учить словом и дѣлом, своим примѣром увлекая за собою других. И хотя нужно считаться с силами паствы и не требовать от нея непосильнаго, но не столько озираться назад, сколько идти вперед.

Великій труженник и дѣятель церковный, нынѣ старѣйшій послѣ Первосвятителя Іерарха Русской Зарубежной Церкви, Архіепископ Виталій постоянно указывает на Соборах нам, своим младшим собратіям, что пастырь должен идти впереди овец и вести их за собою; тот же который плетется за овцами не есть пастырь, да и наемник плохой.

Главное дѣло священнослужителя-пастыря, а тѣм болѣе архипастыря, спасеніе душ человѣческих, веденіе их к Горнему Царствію Спасителя нашего. То основная цѣль служителей Церкви, ибо для того и создал ее Сын Божій, для того Он и сходил на землю, чтобы людей спасти от гибели и возвести на небо.

Однако для достиженія той цѣли пастырь должен не пренебрегать и земными потребностями людей, как и Христос проповѣдуя Евангелія Царствія утолял скорби людей, исцѣлял болѣзни и врачевал недуги. Житейскія обстоятельства часто настолько отражаются на душевном состояніи людей, что вліяют и на достиженіе ими вѣчнаго спасенія. В нынѣшнее время особенно мір преисполнен бѣдствіями и горестями, доходящими до глубин душ и раздирающими их.

Не однажды, как в видѣніи пророк Іезекіил, а почти ежедневно и многократно в день наяву ты должен будешь принимать и снѣдать свитки, на коих будет написано «плачь, вопль и рыданіе» . . . Как губа впитывает воду в себя, так ты должен впитывать и осушать слезы людскія, но сам не поглощаться ими и не разслабѣвать, а сохранять крѣпость духа. Ты должен быть опорою других даже тогда, когда сам будешь изнемогать от своих немощей душевных и тѣлесных. Наипаче ты должен спострадать недугующим грѣхами, невѣжествующим и заблуждающим, состраданіем и любовію извлекая их из рова погибели и возводя на путь спасенія.

Продолжение ниже

Comments