?

Log in

No account? Create an account
Tsar-1998

November 2017

S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Powered by LiveJournal.com
Tsar-1998

Посланіе къ паствѣ Еп. Нектарія Яранскаго – 1929 г.

 

Господи Іисусе Христе, Сыне Божій, помилуй мя грѣшнаго.

Смиренный Нектарій, епископъ Яранскій своей боголюбезной яранской паствѣ православной, отметающейся сергіевскаго отступничества и не пріемлющей новообновленческаго епископа Серафима радоватися о Господѣ.

Отцы, братія, сестры о Христѣ возлюбленныя чада духовныя.

По доносу пребывающаго нынѣ въ предѣлахъ Яранской епископіи Се­рафима, я, вашъ патріаршій православный епископъ законный и канониче­ский, указомъ отступника Сергія митрополита отлученъ отъ Яранской каѳедры и запрещенъ въ священнослуженіи.

Конечно, это распоряженіе со стороны митрополита Сергія я не могу признать законнымъ, ибо онъ, какъ отступникъ, самъ отпавшій, какъ гни­лой членъ отъ Церкви Христовой, онъ не можетъ лишать каѳедры православныхъ епископовъ. Посему, я какъ былъ такъ и остаюсь несмотря ни на какія сергіевскія прещенія епископомъ Яранскимъ, причемъ не буду вме­шиваться въ церковную жизнь лишь сергіевскихъ ново-обновленческихъ приходовъ. Я названъ въ Сергіевскомъ распоряженіи — уклонившимся въ Викторовскій расколъ. Это пустое, неумѣстное выраженіе. Не одинъ епископъ Викторъ отошелъ отъ митрополита Сергія, отошли и другіе почтенные православные епископы. Епископъ Викторъ здѣсь не при чемъ.

Истина Православія дорога не одному епископу Виктору, дорога она митрополиту Іосифу, епископу Гдовскому Димитрію, архіепископу Углицкому Серафиму и другимъ, неужели они «Викторовцы»?

Неумное выраженіе нижегородскаго отступника. Епископъ Викторъ только мой единомышленникъ по распознанію и осужденію сергіевскаго отступничества, по благодати Божіей просвѣтившей наши мысленныя очи. Здѣсь, повторю, выраженія «Викторовщина» и «Викторовцы» непричемъ. Вамъ же, моя православная паства Яранская, всѣмъ утвердительно ве­щаю. Митрополитъ Сергій есть действительно отступникъ отъ Православія, измѣнникъ Христу, ликвидаторъ или разоритель Церкви право­славной у насъ на Руси, ибо онъ заодно съ врагами Господа нашего Іисуса Христа, не имѣйте съ нимъ никакого церковнаго общенія. Распространять­ся по этому поводу не для чего. Факты слишкомъ ярко говорятъ сами за се­бя, — гдѣ Саровъ, Дивѣево, гдѣ мощи преподобнаго Серафима и прочее?

Отступническій епископъ Серафимъ изъ Яранска написалъ мнѣ об­ширное запугивающее меня письмо, гнусное и наглое, въ коемъ упрекаетъ меня въ безсодержательности моихъ посланій, что я не ссылаюсь на кано­ны. Но въ томъ то и вся бѣда, что творцы каноновъ едва ли допускали, что среди епископовъ появятся такіе лжецы и наглецы, какъ митрополитъ Сергій и его челядь, вродѣ епископа Серафима. Богомерзкая, богопротив­ная, разрушительная церковная работа называющаго себя замѣстителемъ патріаршаго мѣстоблюстителя, яснѣе яснаго видна для вѣрующей души, болѣющей за святую Православную Церковь. Одна закулисная сторона сергіевскаго управленія Церковью Божіей чего стоитъ, кому не видно, что нынѣ Церковью Христовой у насъ управляетъ митрополитъ Сергій и его се­кретарь, солдафонъ соловецкій, канторъ и блатникъ Питиримъ (съ 1929 г. епископъ Орехово-Зуевскій, управляющій дѣлами синода Сергія; (подписалъ въ 1930 г. заявленіе прессы съ отрицаніемъ факта гоненій на Церковь; «Православіе на Соловкахъ», СПб, 1994 г. — ред.), въ 1928 г. съ синодаль­ными каіафами, и нѣкая сатанинская физіономія (зри). По мановенію этой физіономіи дается движеніе съ каѳедры на каѳедру православнымъ или лучше сказать синодальнымъ епископамъ. О какихъ здѣсь канонахъ мо­жетъ быть рѣчь?

О какъ неспасительно и неутѣшительно для вѣрующей души становит­ся быть съ отступникомъ митроп. Сергіемъ наглядно подтверждаетъ и до­казываем слѣдующее происшествіе, имѣвшее мѣсто на Соловкахъ осенію 1928 года со Смоленскимъ епископопъ Иларіономъ (Бѣльскимъ). Епископъ Иларіонъ, — хотя молодой, но строго православный, безупречной монаше­ской жизни и, насколько я знаю, дѣвственникъ, что является теперь рѣдкостью. За свою стойкость и твердость въ Православіи противъ обновлен­чества по питерской епархіи, онъ былъ посвященъ патріархомъ Тихономъ во епископа 30 лѣтъ отъ роду. Смоленской епархіей онъ управлялъ въ духѣ строгой церковности и православнаго благочестія 1 годъ и 8 мѣсяцевъ, за что и сосланъ въ Соловецкій лагерь на 10 лѣтъ.

Слѣдовательно, даже центромъ справедливо оцѣненъ какъ крупная духовная сила. Этотъ епископъ сперва въ Соловкахъ съ января и по ок­тябрь 1928 года не находился въ церковномъ общеніи съ митрополитомъ Сергіемъ, но потомъ, подъ давленіемъ сергіевскихъ епископовъ, 1 октября 1928 года служилъ въ Соловецкомъ кладбищенскомъ храмѣ, помянувъ ми­трополита Сергія.

А незадолго предъ этимъ видѣнъ былъ весьма тревожный сонъ, будь-то бы онъ ногами растопталъ образъ Богоматери, Смоленской Одигитріи и что же? Послѣ служенія литургіи съ сергіевскими епископами онъ вмѣсто духовнаго утѣшенія и радости сталъ испытывать ужасное угрызеніе совѣсти и угнетеніе духа, и мнѣ стало необычайно ясно, говорилъ онъ мнѣ, сергіевское отступничество, и я оказался какъ бы соучастникъ сергіевскихъ преступленій противъ Православной Церкви. И что же онъ въ тотъ часъ заявилъ сергіевскимъ епископамъ, — что онъ отъ нихъ отходитъ на прежнюю свою церковную позицію къ епископу Виктору, Нектарію и Димитрію и другимъ. Кромѣ того, имѣются достовѣрныя данныя отъ бывшаго профессора богословія въ Томскомъ университетъ, митрофорнаго протоіерея о. Іакова Галахова, находящегося въ 60 верстахъ, въ Сибири въ ссылкѣ, о великомъ въ наши дни святителѣ исповѣдникѣ митрополитѣ Казанскомъ и Свіяжскомъ Кириллѣ. По свѣдѣніямъ отъ этого ученаго старца-протоіерея, вла­дыка Кириллъ, сей великій адамантъ и столпъ Православія, томящійся многіе годы по отдаленнымъ ссылкамъ, этапамъ и домзакамъ (домъ заключенія — ред.), сей первѣйшій по патріаршему завѣщанію мѣстоблюститель патріаршаго престола, тоже не признаетъ отступника Нижегородскаго Сергія и не находится съ нимъ ни въ церковно-каноническомъ, ни въ молитвенномъ общеніи. А митрополитъ Кириллъ теперь единственный у насъ въ современной церковной жизни безпримѣрный авторитетъ. Поэтому, братія, бѣгайте церковнаго общенія съ отступникомъ Сергіемъ и всѣми приспѣшниками его, клевретами вродѣ епископа Серафима. Знайте, что вся красота, цвѣтъ Церкви Православной, подвижники, блаженные, юродивые и другіе, ради Господа живущіе, всѣ въ одинъ голосъ противъ отступника Сергія. Не должно смущаться и тѣмъ, что митрополитъ Сергій чрезъ своихъ сторонниковъ изъ духовенства, ученыхъ, профессоровъ и епископовъ успѣлъ прельстить на свою сторону большинство вѣрующихъ. Вспомните первые мѣсяцы обновленчества 1922 г. Вѣдь истина церковная не всегда является достояніемъ церковнаго большинства и даже правящаго церков­наго аппарата, по словамъ ученаго богослова, архіепископа Одесскаго Димитрія (Ковальницкаго).

Бывали въ исторіи Церкви такіе случаи, что два или три епископа, устоявшіе въ истинѣ, одерживали побѣду надъ заблужденіемъ большинства.

Возлѣ митрополита Сергія и его приспѣшниковъ объединилась вся бывшая, какъ онъ самъ, обновленческая шатія изъ духовенства, лицемѣрно покаявшіеся батюшки и всѣ прочіе полуживые, а главнымъ образомъ, епископы, усвоившіе сергіевскій догматъ больше не сидѣть въ тюрьмѣ. Эти епископы, вродѣ казанскихъ старообрядцевъ и «аскетовъ» Аѳанасія и Варсонофія съ пѣной у рта защищаютъ церковное единство митрополита Сер­ия, если же я буду лишенъ свободы, то, знай моя возлюбленная паства, что виновникомъ этого будетъ митрополитъ Сергій, Серафимъ и компанія. Не будемъ смущаться церковнымъ раздѣленіемъ; это поистинѣ доброе раздѣленіе. «Не думайте — говоритъ Господь Іисусъ Христосъ, отправляя своихъ апостоловъ на проповѣдь, — не думайте, что Я пришелъ принести миръ на землю, не миръ... а мечь» (Мате. 10, 34). Отдѣленіе отъ отступни­ка имѣетъ высокую свою задачу — оставаться вѣрнымъ святому Православію. Возлюбимъ же братія Святую Церковь Христову, возлюбимъ святое Православіе и постоимъ за величайшія духовныя сокровища наше­го христіанскаго благочестія, за наше вѣчное во Христѣ спасеніе и буду­щую жизнь со Христомъ, ему отъ насъ слава во вѣки. Аминь.


8 января 1929 года, г. Казань, Козья Слобода, Нектарій, Епископъ Яранскій


 

Comments