?

Log in

No account? Create an account
Tsar-1998

November 2017

S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Powered by LiveJournal.com
Tsar-1998

Письма о потустороннемъ мірѣ - Іерей Р. Женилов.


Въ Москвѣ, въ Первомъ Московскомъ Хосписѣ, умиралъ отъ ра­ка 32-лѣтній Кириллъ. Въ концѣ іюля онъ впалъ въ коматозное состояніе и врачи ожидали скораго конца. Наступило 2-ое августа. Въ этотъ день мы вечеромъ служили въ США молебенъ одновременно двумъ великимъ святымъ: препо­добному Серафиму Саровскому, чья память 1-го августа, и славному про­року Иліѣ, чья память 2-го августа (по новому стилю). Во время молеб­на мы усердно молились святымъ объ уходящей душѣ раба Божія Ки­рилла. По окончаніи молебна — въ Москвѣ это былъ третій часъ ночи — Кириллъ неожиданно пришелъ въ себя и очень бодро привѣтствовалъ подошедшаго къ нему главнаго врача: «Здравствуй, Павелъ! Гдѣ же ты былъ все это время? А меня тутъ обступала цѣлая толпа женщинъ, да еще такихъ страшныхъ! Онѣ всѣ толпились вокругъ меня и собира­лись душить... Но зато сейчасъ я се­бя хорошо чувствую и даже очень голоденъ». И Кириллъ первый разъ за долгое время попросилъ поѣсть- попить, и съ аппетитомъ вкусилъ пи­щу. По просьбѣ устроительницы хо­списа, врача Елизаветы Петровны Глинки, мы отправили Кириллу слѣдующее напутственное письмо:

«Дорогой Кириллъ! Да благо­словить васъ Господь нашъ Іисусъ Христосъ всегда, нынѣ и присно, и во вѣки вѣковъ!

Мы съ вами знакомы черезъ Елизавету Петровну. Мнѣ извѣстны ваши страданія, ваши переживанія, ваша болѣзнь. Очень переживаю за васъ и за всѣхъ, кто находится въ общежитіи съ вами, и каждый день за васъ молюсь. Слышалъ объ удивительномъ событіи, происшедшимъ съ вами нѣсколько дней тому назадъ. Это мнѣ указываетъ на то, что въ вашей душѣ остается еще нерас­каянный грѣхъ, на который нужно обратить вниманіе. Эти страшныя женщины, которыя васъ обступали, есть не кто иной какъ бѣсы. Бѣсы имѣютъ способность являться въ любомъ угодномъ имъ видѣ: и въ видѣ мужчинъ, и въ видѣ женщинъ, и въ видѣ святыхъ ангеловъ... но все равно они остаются бѣсами. Единст­венно, какъ ихъ можно распознать

        это силой молитвы и креста, отъ котораго они отбѣгаютъ такими, какіе они есть на самомъ дѣлѣ. Ан­гелы настоящіе креста и молитвы не боятся — они радуются, когда человѣкъ поминаетъ имя Господне и не стѣсняется перекреститься.

Не буду сильно углубляться, но предполагаю, что вашъ нераскаянный грѣхъ имѣетъ отношеніе къ женщинамъ, поэтому явившіяся вамъ бѣсы и явились въ этомъ видѣ, чтобы надъ вами насмѣяться... но они потерпѣли пораженіе, т. к. си­лою молитвы и заступничествомъ за васъ святыхъ Божіихъ угодниковъ - были отогнаны.

Знаю, что у васъ въ общежитіи духовниками небогато, что священникъ приходитъ къ вамъ рѣдко, но это не значитъ, что нѣтъ пути ко спасенію черезъ покаяніе. Покаяніе зависитъ отъ сердца человѣка. У святителя Игнатія Брянчанинова въ одномъ изъ его трудовъ есть умили­тельный разсказъ о лютомъ разбойникѣ, котораго никто не могъ пой­мать. Царь той страны обѣщалъ этому разбойнику, что, если онъ прекратитъ разбой и сдастся, то онъ его помилуетъ. Разбойникъ сдался, и царь сдержалъ свое слово. Тогда разбойникъ рѣшилъ уйти въ монас­тырь, но не успѣлъ тамъ пробыть даже пару дней, какъ насталъ часъ его кончины. Чувствуя приближеніе смерти, онъ всю ночь каялся передъ Богомъ, и когда онъ умеръ, отъ его покаянія остался платокъ, наполнен­ный слезами. Бѣсы пришли забирать его душу, но сопровождающіе его ангелы начали осматривать его келлію, чтобы найти хоть какую-то добродѣтель. Бѣсы уже радовались, что сейчасъ получатъ падшую душу въ свои мерзкія лапы, но не тутъ-то было: ангелы, осматривая келлію, нашли платокъ, омоченный слезами, и когда они обратились къ Господу съ вопросомъ: пріемлемо ли такое покаяніе? — отвѣтъ былъ: «Да, этотъ человѣкъ покаялся отъ серд­ца». Его покаяніе было принято, и бѣсы были поруганы.

Вотъ и въ вашемъ случаѣ, доро­гой Кириллъ, васъ окружали эти женщины-демоны, но какъ разъ въ то время былъ отслуженъ молебенъ святому пророку Иліѣ и преподоб­ному Серафиму Саровскому, чью па­мять мы праздновали въ тѣ дни. Эти угодники Божіи и отогнали отъ васъ бѣсовъ. Это открыло вамъ возможность разсмотрѣть свою душу и провѣрить, какіе въ ней остались нераскаянные грѣхи и, по возможнос­ти, ихъ оплакать и покаяться передъ Господомъ. Вѣдь Господь, какъ тотъ царь въ разсказѣ, по молитвамъ Своихъ святыхъ угодниковъ, дастъ вамъ возможность очистить свою душу, чтобы помиловать васъ.

Очень часто думаю о васъ и мо­люсь за васъ. Скоро къ вамъ пріѣдетъ Елизавета Петровна и привезетъ вамъ освященныя просфоры отъ прошедшей у насъ воскресной службы. Старайтесь хотя бы разъ въ день, утромъ натощакъ, скушать кусочекъ святой просфоры — она укрѣпитъ васъ. Храни васъ Господь! Съ любовью во Христѣ...».

Получивъ напутственное пись­мо, Кириллъ искренно покаялся и черезъ нѣсколько дней мирно отошелъ ко Господу. Отпѣвали мы его заочно въ нашей балтиморской церкви. Вѣчная тебѣ память, доро­гой рабъ Божій Кириллъ!

Письмо къ скорбящей матери, потерявшей своего единственнаго и горячо любимаго сына Александра, умершаго отъ рака въ 33-лѣтнемъ возрастѣ:

«Дорогая сестра во Христѣ N! Пишетъ вамъ смиренный іерей Божій Ростиславъ. Недавно, по просьбѣ Елизаветы Петровны, я за­очно отпѣлъ вашего сына, новопреставленнаго Александра, за котораго уже давно молился, прося ему Божіей милости. И вотъ теперь, изъ глубины души сочувствуя вамъ и со­переживая вашему горю, хочу все же пріоткрыть вамъ нѣкую духовную тайну о томъ, что вамъ не горевать нужно о сынѣ, а радоваться о немъ.

Смерть — это великая тайна, и мы не много знаемъ о томъ, почему каждому человѣку предназначается разный видъ смерти и въ разномъ возрастѣ, но одно намъ дано знать точно: каждый человѣкъ умираетъ лишь тогда, когда въ глазахъ Божіихъ онъ готовъ къ переходу въ иной міръ, а не умираетъ только вслѣдствіе какой-то болѣзни или какихъ-то обстоятельствъ. Болѣзни и обстоятельства какъ бы подбирают­ся для каждаго изъ насъ и посыла­ются намъ въ соотвѣтствіи съ волей Божіей о насъ, когда Господь призываетъ насъ къ Себѣ. Тѣ, кому пе­редъ смертью посылается болѣзнь, получаютъ духовное благо, т. к. имъ дается время и побужденіе очистить себя отъ грѣховъ и наилучшимъ образомъ приготовить себя къ перехо­ду въ вѣчную жизнь.

Такъ, дорогая моя, было и съ вашимъ Сашей — черезъ свои страданія онъ смогъ очистить свою душу и ушелъ къ Богу просвѣтленнымъ: вотъ это для матери и есть величай­шая радость и награда! А теперь вамъ предстоитъ новая материнская забота о немъ. Когда-то вы его роди­ли, выкормили, вынянчили, воспита­ли; теперь же онъ родился въ новую жизнь, и вамъ нужно то же самое сдѣлать для него въ духовномъ планѣ: взлелѣять его душу черезъ молитву и церковное поминовеніе о немъ. Въ вашихъ рукахъ теперь на­ходится огромная сила — посредствомъ церковной и собственной материнской молитвы помочь любимому сыну въ новой его жизни, обезпечить ему благую участь.

Вспомните, когда вы его рожали, когда по ночамъ не спали, кормили, съ пеленками возились, выхаживали во время болѣзней: вѣдь вы думали въ первую очередь о немъ, вы себя забывали, вы свои мученія и свои не­удобства ставили на послѣднѣе мѣсто. Вотъ и сейчасъ, дорогая моя, у васъ схожее положеніе, схожее послушаніе: забывая себя, забывая свое материнское горе, думать толь­ко о сынѣ, о его душѣ, о его духовныхъ нуждахъ.

Да, нелегко это сдѣлать, даже порой невыносимо трудно, но когда становится очень тяжело — обра­щайтесь за помощью къ Божіей Матери, Пресвятой Богородицѣ. Кто какъ не Она можетъ понять материнское горе — Она, Которая видѣла, какъ Ея любимаго и единственнаго Сына нещадно избивали, безчеловѣчно распинали, какъ Онъ умиралъ въ жесточайшихъ мученіяхъ... И все это Она претерпѣла, думая только о Немъ, и за это сподобилась первой увидѣть Своего воскресшаго Сына и Бога. Такъ и васъ, если займетесь духовнымъ попеченіемъ о сынѣ вашемъ, Господь сподобитъ снова встрѣтиться съ нимъ въ радости, тамъ, гдѣ нѣтъ ни болѣзни, ни печали, ни воздыханія, но жизнь безконечная.

Храни васъ Господь Богъ, и да пошлетъ Онъ, молитвами Своей Пречистой Матери, облегченіе ва­шей страждущей душѣ. Съ любовью о Господѣ...

Іерей Ростиславъ Женилов (+ 2002)

«Православная Русь», № 5, 2003.

Comments