?

Log in

No account? Create an account
Tsar-1998

November 2017

S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Powered by LiveJournal.com
Tsar-1998

Из писем свят. Новомученика Виктора (Островидова) – Часть ІІ

 

«ПИСЬМО КЪ БЛИЖНИМЪ», ДЕКАБРЯ 1927 ГОДА.

«Блюдите, да не прелыцени будете».

Благодать Господа нашего Іисуса Христа со всѣми вами!

Други мои возлюбленные! Съ великой скорбью сердца скажу вамъ о новой лести, черезъ которую врагъ діаволъ хочетъ увлечь души христіанскія на путь погибели, лишивъ ихъ благодати вѣчнаго спасенія. И эта лесть, увы намъ грѣшнымъ, много горше первыхъ трехъ: живоцерковниковъ, обновленцевъ, григоріанъ, безуміе которыхъ безъ труда всѣмъ было явно, а погибельность послѣдней лести не всякій можетъ постигнуть, и особенно это трудно тѣмъ, у кого умъ и сердце обращены къ земнымъ вещамъ, ради которыхъ люди навыкли отрекаться отъ Господа. Но пусть узнаютъ всѣ, что послѣдняя декларація воззваніе отъ 16/29 іюля с. г. митрополита Сергія - есть явная измѣна Истинѣ (Іоан. XIV, 6).

«Кого предали подписавшіе «воззваніе» и отъ кого они отреклись...» (Дѣян. XIV, 13). - Они отреклись отъ Святѣйшей Церкви Православной, которая всегда во всемъ чиста и свята, не имѣя въ себѣ скверны или порока, или чего либо подобнаго (Еф. V, 27). Ей они вынесли открытое предъ всѣмъ міромъ осужденіе, ими оная связана и предана на посмѣяніе «внѣшнимъ», какъ злодѣйка, какъ преступница, какъ измѣнница своему Святѣйшему Жениху Христу, - Вѣчной Истинѣ, Вѣчной Правдѣ. Какой ужасъ...

Св. Церковь, которую стяжалъ Себѣ Господь Кровію Своею отъ міра сего (Дѣян. XX, 28), и которая есть Тѣло Его (Колос. I, 24), а для всѣхъ насъ - домъ вѣчнаго благодатнаго спасенія отъ сей жизни - погибели,

- нынѣ эта святая Божія Христова Церковь приспособляется на служеніе интересамъ не только чуждымъ ей, но и даже совершенно не совмѣстимымъ съ ея Божественностью и духовной свободою. Многіе христіане поступаютъ, какъ враги креста Христова, - говорить Апостолъ... о земномъ (политикѣ) они мыслятъ, забывая, что наше жительство на небесахъ (Филип. III, 20) - «ибо не имѣемъ здѣсь пребывающаго града, но грядущаго града себѣ взыскуемъ» (Евр. XIII, 14). И какое можетъ быть объединеніе Церкви Божіей съ гражданской властью, какою бы она ни была, когда цѣли ея дѣятельности исключительно матеріально-зкономическаго направленія, и хотя внѣшне могутъ быть моральны, но чужды вѣры въ Бога, или даже враждеб­ны Богу. Между тѣмъ, цѣли дѣятельности Церкви исключительно духовно-нравственны, и черезъ вѣру въ Бога выносятъ человѣка за предѣлы земной жизни для достиженія благодатіею Божіей вѣчныхъ небесныхъ благъ. «Развѣ не знаете, что дружба съ міромъ - вражда противъ Бога. И кто хочетъ міру быть другъ, становится врагомъ Богу» (Іак. IV, 4).

Отсюда Церковь Христова по самому существу своему никогда не мо­жетъ быть какою либо политической организаціей, а иначе она перестаетъ быть Церковью Христовой, Церковью Божіей, Церковью вѣчнаго спасенія. И, если нынѣ черезъ «воззваніе» Церковь объединяется съ гражданской властью, то это не простой внѣшній маневръ, но вмѣстѣ съ тяжелымъ поруганіемъ, уничтоженіемъ Церкви Православной, здѣсь совершенъ и величайшій грѣхъ отреченія отъ Истины Церкви, какового грѣха не могутъ оправдать никакія достиженія земныхъ благъ для Церкви. Не говори мнѣ, что такимъ образомъ у насъ образовалось Центральное Управленіе и образуются мѣстныя управленія, и получается видимость внѣшняго спокойствія Церкви, или, какъ говорить воззваніе, «законное существованіе Церкви», - это и подобное сему, любятъ говорить и всѣ раньше уловленные врагомъ діаволомъ въ отпаденіи отъ Церкви Православной. Что пользы, если мы сами, содѣлавшіеся и называющееся Храмомъ Божіимъ (2 Кор. IV, 16), стали непотребны и омерзительны въ очахъ Божіихъ, а внѣшнее управленіе себѣ получили. Пусть же мы не будемъ имѣть никогда никакого управленія, а будемъ скитаться, даже не имѣя гдѣ главу приклонить, по образу тѣхъ, о которыхъ нѣкогда сказано: «скитались въ овечьихъ и козьихъ кожахъ, терпѣли лишеніи и озлобленія. Тѣ, коихъ не достоинъ былъ міръ, блуждали по горамъ и пустынямъ, въ пещерахъ и ущеліяхъ земли» (Евр. XI, 37-38). Но пусть путемъ такихъ страданій сохранятся души православныя въ благо­дати спасенія, которой лишаются всѣ, уловленные діаволомъ подобными внѣшними предлогами. «Горе міру отъ соблазновъ, ибо надобно придти соблазнамъ»; каждой душѣ предстоитъ быть испытанной и каждому мѣсту просѣяну, чтобы отъ соломы отдѣлилось зерно, хотя и въ небольшомъ количествѣ, такъ какъ мало «избранныхъ» сказалъ Господь; «но горе тому человѣку отъ котораго соблазнъ приходитъ» (Мѳ. ХѴШ, 7). Мы же, други мои, не будемъ подавать соблазна Церкви Божіей, чтобы намъ не быть осужден­ными Судомъ Господнимъ.

«Блюдите, да никто же васъ прельститъ, мнози бо придутъ во имя Мое... и многихъ прельстятъ», предупреждаетъ Господь (Лук. XXI, 4-5), а св. Апостолъ, попечительствуя о насъ, говорить: «смотрите осторожно ли вы ходите, не поступайте, какъ неразумные, но какъ мудрые, сообразуя время, ибо дни лукавы суть» (Ефес. V, 15-16).

Да не ожесточитъ Господь и сердца, подписавшихъ воззваніе, но да по­каются и обратятся и да очистятся грѣхи ихъ. Если же не такъ, то будемъ беречь себя отъ общенія съ ними, зная, что общеніе съ увлеченными есть наше собственное отреченіе отъ Христа Господа.

Други мои, если мы истинно вѣруемъ, что внѣ Церкви Православной нѣтъ спасенія человѣку, то когда извращается истина ея, не можемъ оста­ваться мы безразличными ночными чтителями ея, но должны предъ всѣми исповѣдывать истинность Церкви. А что другіе, хотя бы и въ безчисленномъ множествѣ, и хотя бы начальные іерархи, остаются равнодушными и даже могутъ употреблять въ отношеніи насъ свои прещенія, то здѣсь ничего нѣтъ удивительнаго. Вѣдь и раньше нерѣдко бывало, и четыре года тому назадъ такъ было, что отпадшіе отъ истины составляли соборы, и Церковью Божіей себя называли и, повидимому заботясь о правилахъ, дѣлали запрещенія неподчинившимся ихъ безумію, но все сіе дѣлали на свой позоръ и на свою вѣчную погибель.

«Вѣренъ Господь. Онъ утвердить насъ и сохранить отъ лукаваго».

«Господь, да управитъ сердца наши въ любовь Божію и въ терпѣніе Христово (2 Сол. III, 3-5)».

Декабрь 1927 г.                          Епископъ В. Г. (Викторъ Глазовскій).

 

Продолжение ниже

 

Comments