?

Log in

No account? Create an account
Tsar-1998

December 2017

S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
Powered by LiveJournal.com
Tsar-1998

Умилительный архиерей – апр. 2013 г.



    В одном из недавних выпусков http://kirillov-v-y.livejournal.com/, в порядке дискуссии, митрополит Агафангел, печалился о создавшемся положении в Зарубежной Церкви, и выразил примерно такую мысль: Митрополит Виталий подал в отставку, если бы не подал, то иначе бы образовалась церковная жизнь.

    Вообразим на одно мгновение, что один свидетель февральских событий 17-го года дает следующую оценку произошедшему сотрясению в российском обществе: Николай ІІ отрекся; если бы не отрекся, то иначе бы все образовалось...

    Все же, тут и там были кругом трусость, предательство и обман!…

    Неосведомленный современник мог не знать, что генералы-изменники принудили Царя к отречению.

    Неосведомленный современник, так же мог не знать, что архиереи-предатели принудили Митрополита Виталия к уходу на покой!

    Кто знал, что в пятницу 13 июля 2001 года Архиепископ Лавр и Епископ Михаил зашли в келью измученного переживаниями от самочинных действий Синода девяностолетнего Первосвятителя, и после изнурительного двух часового вымогательства подписи одержали победу над своим законным главой?

    Однако, становится известным из Протоколов Архиерейского Собора 2000 г., что: «Еп. Агафангел в принципе согласен с анализом МП еп. Евтихия, но не думает, что нам следует давать МП указания от имени нашего Собора. Например: не следует упрекать их в неканонизации Митрополита Иосифа Петроградского, который не признавал МП. Епископ Агафангел считает, что с Горбачевым прекратился период порабощения МП. По приходе Путина, новая социальная концепция — это попытка МП отдистанциироваться от Путина и государства, и застраховаться от будущего захвата Церкви государством. Епископ Агафангел считает, что не экуменизм является теперь главным вопросом в МП, т.к. массы народа отвергают экуменизм, а отсутствие соборности в жизни МП. Арх. Лавр говорит, что нужно установить, кто будет в составе особой комиссии по вопросам единства Русской Церкви... Еп. Агафангел предлагает в состав комиссии: Арх. Марка и Еп. Михаила».

    В ноябре 2001 г., произошло, во исполнение судебного решения, насильственное обследование Митрополита Виталия в психиатрической больнице на проверку его дееспособности. Чуткий Епископ Агафангел дал этому событию надлежащее разъяснение:

    «Митрополит Виталий сам, добровольно и без всякого принуждения принял решение уйти на покой. Через некоторое время в интернете появилось письмо, где от имени митрополита Виталия было заявлено, что он передумал идти на покой... Затем последовала архиерейская хиротония и заявление о создании новой церкви, что окончательно делало невозможным урегулирование положения. В этом смысле, попытка медицинского освидетельствования митрополита была последним отчаянным жестом охранить его и Церковь от окончательного разграбления». (МоР, 18 ноября 2001 г.).

    «Если говорить о нравственной стороне этого дела, пишет Епископ Агафангел, то совершенно ясно, что насилие над стариком-митрополитом совершает его нынешнее окружение, прикрывая учиненный ими раскол именем того, кто всю свою жизнь с расколами боролся, не жалея ни чести, ни доброго имени почтенного старца, так много сделавшего для Церкви. При этом они истерически кричат в сторону других архиереев, обвиняя их в несуществующих преступлениях против Церкви, не приводя при этом никаких убедительных доводов, а указывая только на то, что, возможно, что-то может произойти в будущем... Настоящим я со всей ответственностью заявляю, что я не с этими людьми» (11 ноября 2001 г. +Епископ Агафангел).

    В то же время от Епископа Агафангела отошло Молдавское благочиние и присоединилось к Митрополиту Виталию. Епископ Агафангел был вынужден обратиться к коммунистическим, тогда, властям Молдавии и объяснить им, что присоединившиеся к Митрополиту Виталию ни к какой церкви не принадлежат и составляют самочинное сборище[1].

    В конце концов, завершается заготовляемое с 2000 года архиереями Лавра, в том числе и Епископом Агафангелом, соединение Русской Зарубежной Церкви с МП, и тут... в Обращении от 27 мая / 9 июня 2007 г. Епископ Агафангел пишет: «Для меня и всех, кто меня окружает и поддерживает, (такой) нормой и целью есть Русская Зарубежная Церковь в том состоянии, в котором она была при наших приснопамятных Первоиерархах — митрополитах Антонии, Анастасии, Филарете и Виталии».

    Для большинства членов РПЦЗ(Л), не принявших 17 мая 2007 г. унии с МП и последовавших за Епископом Агафангелом, организация «чистой» Зарубежной Церкви явилась насущней потребностью. Однако, в ходе её развития ни у кого не блеснула мысль, что законная и неповрежденная Зарубежная Церковь была уже восстановлена Митрополитом Виталием в ноябре 2001 г., что она подвергалась беспощадной критике и находилась под постоянной угрозой судов, набегов и провокаций со стороны Лавровских архиереев при оперативном содействии МП...


    В свое время на страницах нашего журнала были опубликованы документы относящиеся к этому делу, их можно в нем найти, проконсультировав его «Архив».

    Один из таких документов является довольно показательным применяемых средств архиереями Синода Лавра для нормализации церковной жизни в те судьбоносные дни.


Гонение на Митрополита Виталия – нояб. 2001 г.

    22 ноября, утром Св.-Преображенский скит подвергся очередному вторжению полиции, сопровождавшей Михаила Донскова, одетого под епископа, иерея Павла Ивашевича и их адвоката.

    Митрополит, увидав Донскова, тихо промолвил: «анафема». Донсков вызвал Митрополита на частную беседу, и они поднялись в митрополичьи покои, куда проникли и полицейские. Вскоре, внутри раздались крики, дверь распахнулась и Митрополита, одетого в пальто, вывели милиционеры и насильственно повели вниз. Митрополит громким голосом сказал присутствующим по английски : «Фотографируйте, покажите миру, как незаконно арестовывают главу Церкви». «Меня задерживают против моей воли и хотят меня увезти; я канадский гражданин и никуда не хочу уезжать, не хочу ехать в Нью-Іорк». Друзья попытались оградить Митрополита, но полиция применила к ним физическую силу. Адвокат Михаила Донскова, со всей сатанинской злобой, схватил Митрополита за горло. Михаил Донсков также приложил усилия, чтобы ускорить движение. Увидав его, Митрополит сказал ему: «Я Вам запрещаю служить» и «Я с Вас снимаю сан», и предал его еще раз анафеме.

    Чтобы заглушить возражения Митрополита, ему приложили на лицо подушку. Митрополита буквально потащили к машине. Он упал. Его ослабевшего подняли и, подхватив под руки, затолкнули в машину.

    Свидетель, пытавшийся заснять все это на камеру, подвергся нападению, камера у него была отобрана и разбита.

Эскорт уже собирался отъезжать, но в это время подъехала полиция, вызванная кем-то из насельников.

    Этим вопиющим фактом бесчиния, так называемый синод РПЦЗ Лавра показал свою звероподобную сущность: когда на Соборе 2000 г. было принято решение к пятидесятилетнему юбилею архиерейского служения Митрополита Виталия присвоить ему именование «блаженнейшего» с правом ношения второй панагии, — лишь бы Первоиерарх пропустил мимо своего внимания все планы отступления, предательства, — они хотели лестью добиться своего. Когда же этого не вышло и владыка выступил с рядом обличений в своих послесоборных посланиях, волки в овечьих шкурах показали себя, — никакого присвоения именования не последовало, была потребована от него отставка, а, впоследствии, им понадобилось еще и заглушить его голос, прибегнув к покушению.
    Увидав фотографии адвокаты воскликнули: «За 35 лет практики, мы никогда такого не видели»!


Ах, если бы Митрополит Виталий не подал в отставку, ничего этого бы не случилось…



[1] "В государственную службу по проблемам культов при правительстве Республики Молдова. Директору Яцко С.: Ранее обращавшиеся от имени Крымской епархии РИПЦ и Архиерейского Синода РПЦЗ (иером. Антоний (Рудей), иереи Константин Беженару, мирянин Аркадий Ковалев и др.) вышли из состава нашей Церкви. В настоящее время они не представляют ни один из признанных религиозных центров и не могут претендовать на юрисдикционную принадлежность к Православной Церкви. Подпись: Епископ Агафангел"...

Comments