?

Log in

No account? Create an account
Tsar-1998

October 2018

S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
Powered by LiveJournal.com
Tsar-1998

О богословии

 
31.10.05
Дорогой Отец Дамаскин.
Подступая к богословскому труду мы встречаемся естественно с богословским языком. 
Каждая наука имеет свою терминологию, и трактовка её предмета требует соблюдения принятого языка и четкости в его использовании, т.е. дисциплину к себе.
Богословие еще больше этого требует, так как оно есть возношение славы Господу Богу, возношение не лирой, ни пением, а мыслей. Поскольку Господу Богу можно угодить любовью, а призваны мы любить Бога всем помышлением, всем сердцем и всей душой, то ясно, что в богословии наша мысль должна сочетаться с сердцем и с душой. Что есть сердце и что есть душа?... Тайна Божия. Поэтому нам нужно подходить к этому делу со всяким вниманием, смирением и страхом Божиим.
И если что-то сказано невнимательно, без страха Божьего, то это сразу заметно.
Итак, как раз мне звонил Владыка и я ему сказал, что пошлю выдержки, которые привел Ционский в Нашей Стране для проверки правильны ли они. Может быть некоторых мест уже нет в переизданном тексте.
Храни Вас Господь.
Пр. В.
 
 
Дружок (рассказ)
Убогое создание, без богословского образования, помышляло о Боге, и встретило человека со многими знаниями.
Наш друг узнал о существовании планет и различных миров, обитатели которых почему то разделились: «одни оставались верными Богу на посрамление дьявола, а другие шли к нему, и таким образом создавались святые и злые цивилизации».  
Псу захотелось знать, почему Божье создание разделилось. Учитель дал понять, что: «При отсутствии доста­точного количества данных об Ангельском и бесовском мире приходится домысли­вать эти скудные сведения».
 Все же озадаченный Дружок сказал в себе: свой мир я знаю не плохо и достаточно для того, чтобы различить добрых от злых и найти гостеприимное убежище. Нужны ли мне иные миры?
Но учитель упорно продолжал посвящать пса в тайны других миров: «Светлые Ангелы низ­вергли врагов, сказал он,  закалили и освятили волю свою в борьбе со злом, и теперь стали прак­тически неспособными на отпадение от Бога». 
Ученик погрузился в размышления: « стали неспособными»?! Что же они больше не свободны?... А «практически неспособными» должно быть не совсем утеряли свободу. И сказал в себе пес: Все же проще наш собачий мир, где нужно всем любить друг друга.
Однако, курс учения шел все глубже и глубже в иной мир: «Если бы была ещё та­кая цивилизация, сказал ученый, целиком ушедшая в лагерь сатаны своим противлением, то при­шлось бы Сыну Божию также воплощаться в их плоть и об­новлять их искупительным подвигом».
И вновь задумался наш друг. если целые цивилизации ушли в лагерь Сатаны, в кого же Богу воплотиться?... «пришлось бы»! говорит учитель. 
Успокаивал себя Дружок тем, что живет он среди святых!
Но опять его спокойствие не долго длилось. Учитель раскрыл ему, что в цивилизации святых имеются «Синагоги Сатаны»! Так как святые тоже отпадают от Бога их осталось очень мало. Некоторые из них заболели болезнью сергиан. Учитель решил применить к ним строгие меры и извергнуть их из общества святых.
Авось, подумал Дружок, повадится что-то со мной по недомыслию?!
Хоть и ересь ему была чужда, но к людям он относился дружелюбно и не торопился их судить: он так чувствовал в своем собачьем сердце.
Кончилось тем, что его сердце стало раздражать учителя, и он пришел к заключению, что его ученик страдает властолюбием.
Дружок пытался заверить, что он ничем не болен. Зря. Учитель был неумолим. Такое унижение терпел он впервые, да еще от пса!
Дружок загрустил и опустил голову вниз. Горько ему обошлось искание небожителей. Стряхнув с себя налет печали, вернулся он к своим друзьям. 
 

Comments