?

Log in

No account? Create an account
Tsar-1998

November 2017

S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Powered by LiveJournal.com
Tsar-1998

БЕЗСМЕРТНЫЙ ДУХЪ ЧЕЛОВѢКА


Любовь, соединяющая насъ здѣсь на землѣ, часто до готовности жертвовать жизнію за любимое лице, остается ли неизменною за гробомъ? Ко­ротко, любятъ ли перешедшіе въ загробную жизнь насъ, еще пребывающихъ на землѣ? Ежели любовь царствуетъ за гробомъ, то въ чемъ выра­жается, и какое сочувствіе міра загробнаго къ настоящему. Каково можетъ быть сочувствіе между родными, разлученными неумолимою смертію? Какое должно быть сочувствіе мертвымъ со стороны живыхъ?   

Безсмертный духъ присущій и пребывающимъ на землѣ (живымъ) и переселившимся въ духовный-загробный міръ, проникающій всю природу человѣка, и душу и тѣло, наполняетъ первую (душу) своими безсмертными свойствами, изъ которыхъ главнѣйшія: любовь, сочувствіе и др.

Любовь, сочувствіе и всѣ силы души не оставляютъ ее и въ новой жизни за гробомъ, иначе она перестала бы быть душею; а слѣдовательно усопшіе любягъ живыхъ и сочув­ствуютъ имъ.

Сочувствіе есть плодъ любви и есть живое принятіе къ сердцу состоянія ближняго. Ап. Павелъ свидѣтельствуетъ, что любовь—безсмертна (николи же отпадаетъ), а слѣдовательно состояніе умершихъ (ихъ покой или безпокойствіе) въ неразрывномъ внутреннемъ соотношеніи съ жизнію жи­выхъ (1 Кор. 12, 22—24). Говоря о членахъ нашего тѣла, вмѣстѣ съ тѣмъ Ап. говоритъ и о членахъ Тѣла Христова, Его Церкви. Всякій опытно убѣжденъ въ томъ, что члены его тѣла служатъ, помогаютъ, сочувствуютъ одинъ другому; точно также и люди, гдѣ бы ни находились, составляющее одинъ духъ и одно тѣло, должны служить, помогать, любить и сочувствовать одинъ другому. Ежели только душа не по­теряла божественной любви, то гдѣ бы она ни была, за гро­бомъ ли, или еще въ тѣлѣ на землѣ, не можетъ не прини­мать живаго дѣятельнаго участія въ состояніи душъ, ей близкихъ, гдѣ бы онѣ ни находились. При такомъ условіи мертвые сочувствуютъ живымъ, и живые обязаны сочувство­вать мертвымъ. Живые и мертвые, какъ члены одного духовнаго Тѣла Христова, по ученію св. Ап. Павла, нахо­дятся во взаимномъ между собою сочувствіи, потому что связаны николи же отпадающею безсмертною любовію. Мерт­вые сочувствуютъ живымъ и живые сочувствуютъ мертвымъ. Если одинъ членъ болитъ, съ нимъ и всѣ страждутъ; и если радуется одинъ и всѣ члены - веселятся (1 Кор. 12, 26).

Вотъ ученіе св. Ап. Павла, что мертвые любятъ жи­выхъ и сочувствуютъ имъ. Добродѣтель, имѣя божественное, неземное начало, отражаясь въ совѣсти своего дѣлателя, веселитъ душу радостію небесною. Умершіе сочувствуютъ намъ и радуются вмѣстѣ съ нами, такъ точно, какъ св. Ангелы веселятся на небѣ о кающемся грѣшникѣ, находящемся въ подвигѣ добродѣтели. Вотъ и ученіе самого Спасителя о сочувствіи міра духовнаго состоянію людей, пребывающихъ на землѣ.

Ежели духовный, загробный міръ радуется вмѣстѣ съ духовно веселящимися на землѣ, то и наоборотъ: при нашемъ ожесточеніи, грѣховной и нераскаянной жизни, при нашемъ нечестіи, скорбитъ духовной міръ; скорбятъ св. Ан­гелы, скорбятъ Святые, скорбятъ наши усопшіе родствен­ники, что видно изъ участія богача въ адѣ, которое онъ принималъ въ судьбѣ оставшихся на землѣ родныхъ его братьевъ, Евангеліе свидѣтельствуетъ, что въ моментъ смер­ти Господа Іисуса Христа солнце померкло, земля потря­слась, завѣса церковная раздралась; въ моментъ смерти, которая попрала вѣчную смерть вѣрующихъ въ Него, многіе Святые, прежде усопшіе, воскресли, вышли изъ своихъ гробовъ и явились многимъ живымъ въ Іерусалимѣ. Такое событіе въ нравственномъ мірѣ - смерть Господа Іисуса Хри­ста вызвало участіе всего Его творенія. Міръ духовный, загробный и физическій сочувствовали таинственной смерти Богочеловѣка.

О воскресеніи мертвыхъ въ моментъ смерти Господа Архимандритъ Ѳеодоръ (Бухаревъ) пишетъ: «Что привлекло этихъ воскресшихъ Святыхъ во святый градъ Іерусалимъ и заста­вило явиться многимъ живымъ? Не глубокое ли участіе къ бед­ному народу, не познавшему своего Избавителя? Не стремленіе ли вошедшихъ въ радость Христова Воскресенія отцевъ подѣлиться этою радостію по возможности и со сво­ими живыми дѣтьми» (Его слово о усопш. стр. 62). Не со­чувствовала ли умершая жена священника, его гибельному положенію, когда явилась ему съ того свѣта, чтобы вразу­мить несчастнаго, стремящагося къ погибели (читай явленіе умершихъ 14).

Предъ Богомъ всѣ живы; слѣдовательно и загробная жизнь, равно какъ и настоящая составляютъ развитіе душевныхъ свойствъ и расположеній. Загробная жизнь есть продолженіе развитія земной жизни, и должна развиться такъ, какъ плодъ развивается изъ зерна свойствъ и распо­ложеній душевныхъ на землѣ.

Гдѣ любовь, - тамъ и сочувствіе. За гробомъ живетъ безсмертная любовь въ Царствѣ любви, а съ любовію не­разлучно и сочувствіе къ любимому; сочувствіе къ меньшимъ своимъ братіямъ, къ намъ, еще странствующимъ на землѣ. Такъ сочувственно состояніе міра загробнаго съ состояніемъ настоящей жизни. Св. Ангелы, всѣ Святые люди и всѣ умершіе еще несовершенные, сочувствуя намъ, принимаютъ въ насъ живое участіе; и мы съ своей стороны можемъ со­чувствовать загробному ихъ состоянію и своею жизнію способствовать или препятствовать улучшенію загробнаго состоянія несовершенныхъ и совершенныхъ. И такъ духъ человѣческій, со всѣми его свойствами (любовь), служитъ освованіемъ внутренней неразрывной связи и тѣснаго взаимнаго соотношенія между всѣми членами Христовой Церкви, меж­ду живыми и усопшими, между мірами загробнымъ и земнымъ.

Ежели таковъ нашъ союзъ и соотношеніе съ міромъ загробнымъ, то будемъ же слѣдовать Духу Христову, да будетъ же царствовать въ нашей жизни любовь къ истинѣ не­бесной, да будетъ мудрствоваться въ насъ тоже, что и въ Виновникѣ нашего спасенія.

Comments