?

Log in

No account? Create an account
Tsar-1998

September 2018

S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
Powered by LiveJournal.com
Tsar-1998

Мысли о Распутине - Часть II - сент. 2003 г.

29.09.03
Дорогой отец Анатолий!
Спаси Вас Господь за утешительные Ваши слова.

Меня поразило как наш уважаемый и любимый Владимир Кириллов неоднократно клеймит принадлежностью к масонству мыслящую эмиграцию, не отдавая себе отчета в том, что он подводит под свое осуждение также и моих близких, наших отцов и дедов, наших старших братьев и наставников, всех кого я знал и память которых я чту.

С полным незнанием нашей эмигрантской жизни, Владимир ассимилирует мыслящую эмиграцию, из многомиллионного населения, с масонской интеллигенцией февральской революции : «подавляющее большинство эмигрирующих из дворянского и интеллигентского сословия - пишет он, были, как известно, масоны, или сочувствующие им, подготовившие Февр. Революцию».

Причем, в защите Распутина, он просит не рубить с плеча, просит не чернить Распутина, что равняется по его мнению чернить Царскую семью, хотя прямой логической связи в этом нет, однако сам рубит с плеча и чернит эмиграцию.
Я искал момента поговорить с Владимиром по душам, но занемог в последние дни и этого не удалось. Теперь посылаю ему это письмо с чувством близости, как и Вам.

Дело в том, что Владимир, преданный нашей Церкви и во многом одаренный человек, покинувший Россию пятнадцать лет назад, естественно не имел нашего круга знакомства, нашего опыта и наставления от старших, не черпал из примера наших отцов, носителей высших ценностей русского народа, миллионами очутившихся заграницей, большинство которых не только не были связаны с масонством, но и говорили, писали о нем, как о бывшем орудии Революции. Я с юных лет это знаю по прямой линии, а мне 72 года. От личных встреч с представителями дворянства, писателями у меня рисовалась картина совсем иная : благородство русского человека, его светлость, доблесть, жертвенность к ближнему, служилость обществу и государству, преданность своему народу. В отличие от всевозможных предателей своего отечества, отказавшихся от своего родства, попутанных сетями международного засилья над нашей страной, расшатавших устои могучей православной империи и очутившихся после большевистского переворота заграницей, обосновавшихся главным образом в Париже, и от которых произошло в дальнейшем множество зол и болезней в эмиграции, через субсидируемые им печать и институты. Не только наша литература выделяла это различие, но и сами мы "видехом" все это.

Пока мы живы, мы остаемся незыблемыми свидетелями сего, и мое свидетельство я должен нести ради памяти своих отцов.
Спаси Вас Господь.
Прошу Ваших святых молитв.
Пр. Вениамин Жуков.


03.10.03

Дорогой о. Анатолий! Христос посреди нас!
Вопрос прославления Распутина ни я, и ни никто из вовлеченных в дискуссию по этой теме, не поднимал. Если я и писал на эту тему узкому кругу лиц, то с целью предостеречь от резких суждений о Распутине, ибо это может взорвать ситуацию в Церкви и настроить определенную часть российской паствы против тех, кто сохраняет бытующее мнение о Распутине. При этом я просил и В. Черкасова и других членов нашей Церкви не предавать огласки полемику, подброшенную нам о. Дионисием. Однако тема о Распутине вырывается на ружу как вулкан, выбрасывающий лаву. Согласен с прот. Вениамином, что мы сейчас не готовы дискуссировать по этой теме. Кстати, хочу заметить, что прот. Вениамин будучи опытным, тонким дипломатом не делал личных суждений о Распутине, а только сослался на бытующее в эмиграции мнение о нем. Он констатировал то, что в действительности было в эмиграции. Об этом, судя по пересылаемой мне почте, констатируете и Вы. Не думаю отрицать то, что о Распутине написано много негативного. Этому посвящено не десятки , а сотни (если не тысячи) трудов не только заграницей, но и в России, особенно если к масонской прессе присовокупить изыскания советских историков. Однако можно ли верить всему, что писалось в преддверии революции и после нее? В связи с этим выскажу наблюдение определенной части РПЦЗ (В), которое , впрочем, может быть ошибочным, но тогда можете поправить сказанное.

Белая эмиграция вынесла на своих плечах великий подвиг: сохранила для русского народа и для других народов неповрежденное исповедание Веры, вернув ее в Отечество. Сейчас мы имеем новые исторические реалии: русский народ разделился на народ Богоносец и на народ богоборец - как в древнем Израиле. Мы в России оказались "чужие среди своих", а Вы за рубежом -"свои среди чужих". "Свои среди чужих" в том смысле, что Вы для Американской политической системы не являетесь той оппозиционной силой, которая претендует на установление в США власти Православного Царя Помазанника Божия. Отсюда русская эмиграция вполне вписывается в чужую для них обстановку Западной демократии без особого противостояния с системой власти. В иных условиях находятся члены нашей Церкви в России. В отличие от МП, мы считаем, что для России единственно приемлемой и Богоугодной формой правления Православную Монархию. Ни скрывать этого, ни отказаться от этого мы не можем, отсюда нас считают не просто "чужими", но врагами иногда даже кровные отцы и братья, не говоря уже о тех, кто у власти. Мы здесь находимся в условиях непрестанной духовной войны со "своими" и с власть предержащими. И в этой духовной войне самый первый способ разделения на "своих" и "чужих" - отношение к Православному Царю. Вот почему находясь постоянно в состоянии "духовной войны" члены нашей Церкви в России так воинственно встречают все, что бросает тень на Святого Мученика Царя Николая. Самым распространенным в России средством хулы на Святого Царя является утрирование фактов в двух вопросах: о "кровавом воскресении" 1905 года и о Распутине. Дело в том, что Московская Патриархия при канонизации признала только мученическую кончину Царя, но отказалась признать святость царственного служения Помазанника Божия, в том числе по двум вышеуказанным причинам. Эти причины в России, являясь объектом непрестанной полемики, заставили членов нашей Церкви глубоко копнуть распутинскую тему. Поэтому, дорогой отец Анатолий, поверьте, что нам известно, если не все, то почти все, что было написано в эмиграции о Распутине. Однако эмиграции, очевидно, не известны новые архивные свидетельства о Распутине, ставшие в последнее время достоянием гласности. Беспристрастно сопоставляя факты, не трудно открыть нового, неизвестного основной части эмиграции Распутина. Систематизировав все доводы против Распутина, вырисовывается одна закономерность - все «против» основаны не на реальных свидетельствах, а, во-первых, на «свидетельствах» масонской или «желтой» прессы; во-вторых, на свидетельства людей не знавших Распутина или очень мало общавшихся с ним для того, чтобы давать ему объективную оценку; в-третьих, на «свидетельствах» непосредственных очевидцев распутинских безобразий. Первый и второй пункты обвинений "против" Распутина на чаше весов очень легковесны в сравнении со свидетельствами современников, которые очень хорошо и близко знали Распутина. Среди таковых нельзя вновь не упомянуть святого праведного Иоанна Кронштадского. Трудно себе даже вообразить, что всероссийский молитвенник, прозорливец и пророк, предвозвестивший падение России за много лет, не смог из долгого общения с Распутиным увидеть в нем злого монстра. Иоанн Кронштадский видел опасность для России, но в другом – «в злонамеренной интеллигенции», которая, кстати, была настроена и против Распутина. Трудно так же вообразить, что Святая мученица Царица, исполнявшая монастырский устав молитвенного служения при Дворе, была духовно близорука в сравнении с теми , кто "издалека" делал выводы о Распутине. Негативные высказывания святых мучеников мало знавших Распутина и не имевших общения с ним - не могут перевесить мнение святых мучеников непосредственно общавшихся с ним - и прежде всего Царской Семьи. Не исключено, что некоторым противникам Распутина, которые стали жертвами бытующего мнения о нем, была попущена Богом для очищения мученическая кончина. Третий пункт обвинений, основанный на "свидетельствах" очевидцев безобразии Распутина, снимается еще проще. Когда профессиональные следователи временного правительства и современные профессиональные историки сопоставили "свидетельства очевидцев" с протоколами тайного наблюдения полиции за Распутиным (которое велось и днем и ночью с 1912 по 1916 г.г.), то не подтвердилось ни одно (!) свидетельство безобразия. Более того - Распутин даже не был в тех местах, где его "видели", и где он "участвовал" в оргиях и прочих, приписываемых ему безобразиях. В то же время еще при Царе было известно, что под Распутина гримировались сразу несколько революционеров-злоумышленников, чтобы этим принародно дискредитировать Царскую Семью.

Дорогой о Анатолий, приведенные выше аргументы в пользу Распутина, значительно весомее всей выливаемой на него грязи. Более того эти аргументы прежде всего являются для нас живущих в России оружием в духовной войне с противниками Царя и Православной Монархии, коих очень много. Распутинская тема, поднятая о. Дионисием просто всколыхнула нашу паству. Он знал, что делал - он осознанно бросал вызов патриотически настроенным верующим , ибо даже среди лазаревского и суздальского расколов людей пересмотревших свои взгляды о Распутине - большинство. Поэтому любое негативное высказывание о Распутине так обостренно воспринимается среди верующих. Чтобы люди в эмиграции мнением о Распутине не настроили против себя патриотически настроенных россиян, я вынужден был высказать свое мнение секретарю Синода и он согласился, что не время сейчас обострять обстановку в Церкви разногласиями о Распутине. Дорогой батюшка, думаю, что прот. Вениамин подержал бы меня и в просьбе к Вам - не вступать сейчас в споры на виду у всех о Распутине. Если полемика накаляет обстановку , то ее нужно избежать и отнести суждение о Распутине Суду Божию. Поэтому и решил написать Вам. И к письму присовокупляю еще одно дошедшее до меня интересное наблюдение, которое, возможно, прольет свет на причину стойкого мнения Владимира Кириллова о Распутине, которое разделяю и я. Один человек высказал следующее наблюдение за Кирилловым, которое следует рассматривать как личное ."Люди, жившие при коммунистическом режиме и возвращающимся к вере, легче признают свои ошибки, чем люди расселенные в так называемом свободном мире. Объясняется это тем, что у нас, живших в России, имеется опыт саморазоблачения. Когда рухнул железный коммунистический занавес, и у нас появилась возможность получать не одностороннюю информацию, то мы признали, что были обмануты. Обманули нас в том, что нет Бога, но есть божество - Ленин. Нас зомбировали с младенчества, проводя через возраст "октябрят", "пионеров", "комсомольцев". Обманули нас в том, что мы жили в самом справедливом и богатом обществе. Мы не знали о миллионах жертв и о кровавых преступлениях коммунистов. Нас с детства приучали к идее, что в общественно-историческом развитии Императорская Россия находилась (по придуманной кем-то шкале) только на стадии феодализма, за которым есть еще стадии капитализма, социализма и коммунизма. Нас приучали к мысли, что революция только ускорила процесс вхождения общества в "светлое будущее". Нам вдолбили , что Российская Империя была тюрьмой народов, а Цари были жестокими и кровожадными, или глупыми и безвольными как "Николашка, которым управлял Распутин". Признать, себя обманутыми всегда непросто, но мы в России признали себя обманутыми во всем вышеперечисленном, сразу как только получили возможность сопоставить разную информацию о нашей истории. При этом ложь о том, что "Николашкой управлял Распутин" на фоне общей лжи отметалась как сама-собой разумеющаяся. Поэтому не удивляйтесь, что для почти ста процентов членов нашей Церкви в России любой плевок в сторону Распутина воспринимается как плевок в сторону Святого Царя-мученика. В эмиграции к этой теме относятся по-другому. Эмиграция не была столь обманута как мы в России и потому у нее, возможно, нет такого опыта саморазоблачения, покаяния и переоценки истрорического прошлого. Поэтому легче согласиться с очевидным фактом, что в России люди были обмануты коммунизмом, чем эмигрантам заметить свою обманутость тем же предреволюционным масонством, которое через средства массовой информации наложило свой отпечаток на образ мыслей эмиграции. Если бы этого отпечатка не было, то не сохранялось бы до сих пор в некоторой части эмиграции стойкого мнения о том, что в революции повинен "управляемый Распутиным и Царицей безвольный, слабый Царь Николай, который имел силу подавить революцию, но не сделал этого". Если так рассуждать, то почему бы тогда не обвинить Христа в том, что он, имея легионы ангелов, позволил Себя распять, не отказавшись в свое оправдание от общества "пьяниц и блудниц", "компрометировавших" Его в глазах иудеев? Но в том-то и особая святость Царя страстотерпца, что в его подвиге олицетворилась вершина подвига всей Святой Руси. Не случайно, что подобно Христу и следуя за Ним, Русский Царь в условиях лжи не стал бороться за власть ради власти любой ценой, любыми средствами, лицемерно отказываясь от общества тех, кого оболгали, но осознанно принес себя в жертву за народ, о чем даже известил заранее. А как можно было еще поступать иначе Истинно Православному Царю, если не только его народ, но и призванные служить ему при дворе люди, не имели уже непринужденной воли исполнять свой долг послушания и свое предназначение? Православное Царство - это образ Царства Небесного. И уж если Господь против воли никого не загоняет в Свое Горнее Царство, то и земной Царь, разобравшись, что "кругом измена, трусость и обман" не стал насильно подчинять себе тех, кто этого не хотел? Измену и трусость Зарубежной Церкви удалось победить, а вот обман еще дает о себе знать, потому мы еще виновны перед Царем, потому и не дается нам Православное Царство до времени совершенного покаяния."

Вот такое мнение мне пришлось услышать, и нашел это мнение члена Зарубежной Церкви заслуживающим внимание. А справедливо оно или нет - судить не могу. Прошу Ваших святых молитв обо мне многогрешном.
Прот. Валерий Рожнов.

 

Comments