?

Log in

No account? Create an account
Tsar-1998

September 2018

S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
Powered by LiveJournal.com
Tsar-1998

Мысли о Распутине - Часть III - окт. 2003 г.

03.10.03
Дорогой отец Николай
Распутинскому вопросу нет конца.
О. Валерий согласен с тем, что нельзя разжигать этот вопрос. Однако ему хочется иметь последнее слово. Рассуждения выстраиваются у него схемами с антагонизмами :
       -    "Сейчас мы имеем новые исторические реалии: русский народ разделился на народ Богоносец и на народ богоборец - как в древнем Израиле."
       -    "Вы для Американской политической системы не являетесь той оппозиционной силой, которая претендует на установление в США власти Православного Царя Помазаника Божия."
       -    "Отсюда русская эмиграция вполне вписывается в чужую для них обстановку Западной демократии без особого противостояния с системой власти."
       -    "Мы здесь находимся в условиях непрестанной духовной войны со "своими" и с власть-предержащими. И в этой духовной войне самый первый способ разделения на "своих" и "чужих" - отношение к Православному Царю."
       -    "Беспристрастно сопоставляя факты, не трудно открыть нового, неизвестного основной части эмиграции Распутина."

Да еще себе в помощь о. Валерий цитирует какого то постороннего писателя :
       -    "Люди, жившие при коммунистическом режиме и возвращающиеся к вере, легче признают свои ошибки, чем люди расселенные в так называемом свободном мире. "
       -    "Объясняется это тем, что у нас, живших в России, имеется опыт саморазоблачения. "
       -    "Эмиграция не была столь обманута как мы в России и потому у нее, возможно, нет такого опыта саморазоблачения, покаяния и переоценки исторического прошлого. "
       -    "Поэтому легче согласиться с очевидным фактом, что в России люди были обмануты коммунизмом, чем эмигрантам заметить свою обманутость тем же предреволюционным масонством, которое через средства массовой информации наложило свой отпечаток на образ мыслей эмиграции."
       -    "Измену и трусость Зарубежной Церкви удалось победить, а вот обман еще дает о себе знать, потому мы еще виновны перед Царем, потому и не дается нам Православное Царство до времени совершенного покаяния."

Какие предвзятости и обобщения!
       И почему они так стремятся унизить эмиграцию! И зачем теперь делить русских людей по таким схемам на зарубежников и россиян?
       А может быть наши россияне в общем стали неспособны руководиться иначе, как при помощи схем. В таком случае они не далеки от западных людей, которые, теряя веру, потеряли и чуткость души и нуждаются в определяющих постановках.
       Конечно, наше мировоззрение желает для России царскую власть. Но нужно быть все же рассудительным и эффективным в настоящих условиях. Нечистый повсюду правит.

Как бороться с установленным порядком? Ведь сам о. Валерий пользуется, как и мы все, предоставленными в обществе условиями жизни : прокармливает семью, обучает детей, выстроил храм и т.д. Неужели мы виноваты только в том, что не ходили с плакатами протеста перед Елисейским дворцом или Белым домом? Если нет, то зачем же делать между нами искусственное разделение только чтобы как то объяснить наше расхождение в распутинском вопросе?
       Увлечение такими схемами может легко привести и к следующей схеме : «наша Церковь есть истинно православная Церковь, потому что она за православную монархию, воплощением которой был последний Царь Николай, имея среди своих близких Григория "нового"! Все, кто не за Распутина, те против Царя, против царской власти, значит против Православия...»
       Истина православного исповедания в первую очередь в Православии, которому естественно содействует царская власть. Епископ Григорий писал : спасаться можно в любой системе правления, но легче всего в православном царстве.
Пр. В.


50-ти летие преставления приснопамятного отца Иоанна Кронштадского – Юбилейный сборник - 1908-1958.

       Однажды, по окончании Службы, когда о. Иоанн вышел на амвон, к нему подошёл рослый мужчина с черной бо­родой, прося благословения. О. Иоанн отступил от него простерши правую руку ладонью к нему и грозно вскричал: «Нет тебе моего благословения, ибо и жизнь твоя будет по твоей фамилии». Недоумение видевших и слышавших это скоро выяснилось: это оказался Распутин.


Новые Мученики Российские, прот. М. Польского, Т.1, 1949, стр. 66
        Саратовский епископ Гермоген, аскет, образованный человек, добрейший и чистый до конца и безраздельно был увлечен борьбой с нараставшим революционным брожением. Увидев вред Распутина, он хотел взять с него клятву, что он больше не переступит порога царского дворца. Распутин этой клятвы давать не хотел и еп. Гермоген, стоя в епитрахили и с крестом в руке, проклял Распутина. Он стал телеграммами просить и умолять Государя не принимать Распутина. Это обсто­ятельство и непорядки в управлении епархией привели еп. Гермогена к лишению епархии и к заточению в Жировицкий монастырь Гродненской губернии. После революции его выпустили и назначи­ли епископом Тобольским, в каковом звании он и был членом Всероссийского Церковного Собора.
        В 1918 году патриарх Тихон благословил, чтобы по всей России двинулись крестные ходы. Владыка Гермоген благословил на крестный ход и Тобольск. Накануне Владыке пришли приказать, чтобы никакого крестного хода не было или Владыку арестуют. На другой день, в Тобольском Кремле, Владыка служил обедню и молебен. Все знали, что крестный ход запре­щен. Но загудели колокола и Владыка с духовенством, под хоругвями и крестами, вышел из собора. Крестный ход совер­шился. Громадные толпы народа потекли вдоль стены, вокруг Тобольского Кремля, с пением «Спаси Господи люди Твоя».
       Тобольский Кремль возвышается над городом, дом Госуда­ря и царской семьи ниже Кремля. Со стены были хорошо видны окна Тобольского дома и за окнами узники: Государь, Государы­ня, царевны, цесаревич.
       Владыка остановил крестный ход на том месте стены, от­куда был виден Тобольский дом. Запели молебен. Потом Вла­дыка один подошел к краю стены. Один стоял он над То­больском, с деревянным крестом. Он высоко поднял крест и благословил Царскую Семью.


В книге «Воспоминания» генерала В.ф. Джунковского (Изд. имени Сабашниковых, Москва, 1997, том 
II, ее. 631-633) помещено письмо протоиерей Иоанна Восторгова митрополиту Московскому Макарию о Григории Распутине. Копию этого письма генерал Джунковский получил незадолго до своего увольнения.
       Отец Иоанн Восторгов, выдающийся проповедник, миссионер, человек большого ума, боровшийся с врагами Православия, преданный Государю, видел какое зло приносит Распутин и не мог молчать. Отречение Императора от престола было страшным ударом для отца Иоанна, но он после революции в России в 1917 году бесстрашно обличал большевиков в своих проповедях. Был арестован чекистами и растрелян. Стоя на краю могилы, отец Иоанн подкреплял других, приговоренных, и первым упал в могилу.         
       Протопресвитер М. Польский в книге «Новые Мученики Рос­сийские, том
I, стр. 191, пишет о смерти отца Иоанна: "Первым бодро подошел к могиле о. Иоанн   Восторгов, сказавший перед тем несколько слов остальным, пригла­шая всех с верою в милосердие Божие и  скорое возрож­дение Родины, принести последнюю искупительную жер­тву... Палач подошел к нему со спину вплотную, взял его левую руку, вывернул за поясницу и, приставив к затылку револьвер, выстрелил, одновременно толкнув о. Иоанна в могилу..." 
       Отца Иоанна Восторгова Православная Церковь причислила к лику святых Новомучеников.
       Генерал Владимир Федорович Джунковский, командир кор­пуса жандармов и товарищ министра Внутренних дел, пошел против Григория Распутина, составив о нем "всеподданнейшую записку" в 1915 году, за что и был отстранен от должности сторонниками Распутина. Расстрелян Сталиным в Бутово в 1938 году.

Письмо отца Иоанна Восторгова митрополиту Мос­ковскому Макарию о Г. Распутине:
       «Ваше высокопреос­вященство милостивый архипастырь и отец! Глубокая скорбь от лютых бед нашей Родины и моя совесть обязывают сказать Вам дерзновенное слово, простите.
        Россия на краю ужасной пропасти. Злой развратник, хлыст - Распутин докапывает России могилу. Соблазн от его мерзостей вырос до невероятных размеров. С точки зрения православно-христианской, мерзости Распутина давно заслужили решительного, гласного осуждения, но и с точки зрения монархистов, все еще проповедующих молчание о Распутине и о прочих соблазнах, не бороться с хлыстом, вмешивающимся в государственную жизнь, думаю, есть преступление. Распутин давно оскорбляет Церковь, он же своим темным покровительством разным искательным бездарнос­тям и преступникам разрушает государственную жизнь, подкапыва­ется под священный престиж русского царя. Он открыто растлевает женщин и волнует соблазняющийся его безнаказанностью народ. Сейчас он, кроме того, всячески играет в руку немцев; значит, является злым предателем Отечества, как его совершенно справед­ливо, еще два года назад печатно назвал преосвященный Андрей, епископ Уфимский. 
       Вот почему, Владыко, в глубокой горести душевной принял я на себя смелость горячо умолять, неотступно умолять Вас от скорбящих многих добрых и верующих русских людей: немедленно скажите слово осуждения развратному хлысту, злому предателю России Григорию Распутину, требуйте предания его церковному суду до отлучения от святой Церкви включительно. Все данные к тому есть для тех, кто не хочет закрывать глаза на распутинские преступления или кто не хочет робеть пред его темными влияниями...
        Ради Бога снимите, наконец, черное пятно молчания с Русской Церкви против явного, многолетнего, безнаказанного преступления, иначе это пятно несмываемое на позор вольется в страницу русской истории, а самому Распутину дальнейшее молчание церковной власти развяжет руки докопать могилу России.
       Два года тому назад я писал духовнику их величеств отцу Васильеву об ужасных для России последствиях распутинского влияния, и он в своем ответе, называя мои письма серьезными, сказал мне, что отвечать на них нужно не только словом, но и делом. Между тем преступные распутинские щупальцы все глубже впива­ются в несчастную страну, сейчас, по крайней мере, он снова на зените своего влияния.
       Вот почему, Владыко, опять и опять хочется умолять Вас всех, власть имущих: «Удалите нечестивого от царя и Престол его цель­ным сохраните при помощи Всевышнего».
       Вы, Владыко, — инок, Вам некого, кроме Бога, бояться, Вам нечего терять и достигать. Все земное Вы уже заслужили, заслужите же подвигом спасения Отечества славу небесную вечную. Ради спасения души своей, ради страха пред Судом Божиим, ради блага царя и Родины, которые Вам более чем кому-либо дали земного благополучия, пронесите по стране свой мужественный, правдивый, святительский глас против Распутина и всех распутинцев, невзирая на лица их, станьте достойным подражателем св. Филиппа, самоот­верженного обличителя опричнины, и Господь Вас благословит, Россия будет Вам вечно благодарна!
       Вы, Владыко, промыслом Божиим возведены на самую высоту свещницы церковной, и от Вас страждущая страна ждет защиты. Воины, миряне, все ныне самую жизнь отдают на защиту Родины от врага внешнего, имеем ли мы, воины царя небесного, духовные лица, право молчать против врага лютого внутреннего, более вредного ныне, чем все сектанты и агитаторы революции, взятые вместе. Ведь наше робкое молчание ныне равно измене Церкви, царю и Отечеству».

 

Comments