?

Log in

No account? Create an account
Tsar-1998

О кремации

За последние десятилетия сожжение тел умерших всё более и более распространяется среди христиан. Это несомненно результат всё растущего в современном мире влияния антихристианских сфер общества, враждебных к Церкви. Одновременно, у римо-католиков, после Собора «Ватикан II», наблюдается явное послабление всех церковных устоев и традиций, и кремация, увы!, стала допускаться, что тоже сбивает с толку православных. Восходя к истокам истории религий, мы убеждаемся, что сжигание мертвецов берёт своё начало от язычества и из культа сатаны.
     Бог оказал Адаму: «... прах ты еси и в прав возвратишься» (Быт. III, 19).  Это закон природы установленный Богом как последствие грехопадения, и Церковь призывает нас к послушанию этому закону, как и всему своему учению.
    Желание же самочинно поступить иначе, есть сознательный протест против Божьего установления, дерзкое желание проявить свою волю и тем самым является большим грехом.
     Церковь учит нас уважать своё тело на следующих основаниях:
     - человек создан по образу и подобию Божьему,
     - тело - носитель души, которая призвана к святости,
     - своим крещением, миропомазанием, принятием Святых Таинств, подвигами поста и другими благодат­ными действиями в Церкви тело освящается и участвует в духовном росте человека, ведущем его к спасению в Царстве Небесном.
     Как же после всего этого не отдавать праху христианина должное уважение!
     Поэтому, при положении во гроб христианина, и принято лобызать усопшего (в лоб), выражая этим чувство благоговения перед великой тайной смерти.
     Поэтому из уважения к праху, несмотря на то, что после 40-го дня душа, по учению Церкви, уже вознесена от земли, мы украшаем могилы цветами, ставим крест и периодически посещаем могилу усопшего.
     Православная Церковь с самого начала запрещала своим членам предавать тело сожжению. Над покойником завещавшим сжечь его тело, Церковь не разрешает совершать чина отпевания. Его имя может только быть помянуто за проскомидией, а первую панихиду можно служить только на сороковой день.
     Архиерейский Синод Русской Зарубежной Церкви подтвердил это искони православное правило и вменил всем своим священнослужителям не преступать этих установлений и разъяснять это своим пасомым.
     Если больной на исповеди упорно подтверждает своё намерение быть по смерти сожженным, священник не должен причащать его Святых Тайн.
     Слепые безумцы те родственники которые исполняют неразумное завещание умершего быть сожженным, лишая этим душу своего любимого человека, молитв Церкви столь необходимых ей для упокоения. Думая свято исполнить его желание, они лишь причиняют ему большой вред и на себя берут большой грех.
     А им ведь даётся возможность, пока еще не поздно, сделать великое доброе дело душе своего усопшего близкого, не исполнив его желания изъявленного им в духовном неразумении или по незнанию церковных правил. Так, ведь и царь Ирод совершил преступление когда велел отсечь главу св. Иоанну Крестителю, вопреки своему желанию, только ради того, чтобы сдержать своё обещание, данное коварной Соломие. Об этом сказано в стихире дня усекновения главы Предтечи Иоанна так: «... если и клялся, но не о добре клялся. Лучше бы не исполнил клятвы и жизнь сохранил, нежели соблюдая клятву, главу Предтечи отсек».
     Только лишь в тех редких случаях когда родственники, вопреки достоверному сведению о том, что умерший не желая испепеления, тем не менее намерены насильственно это сделать, правящий архиерей может, если найдёт возможным, разрешить совершить отпевание, и то после досконального расследования.
     Пусть будет известно каждому православному христианину, что душа усопшего, освободившись телесной смертью от ограниченности материального мира, познаёт Реальность Бытия и всю нелепость своего безумного завещания. Она только будет благодарна родным на неисполнение его. 
Протоиерей Николай Семёнов
19.05.04


Comments