?

Log in

No account? Create an account
Tsar-1998

November 2017

S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Powered by LiveJournal.com
Tsar-1998

В связи с хиротонией архимандрита Валентина Суздальского – 1991 г.

Письмо Митрополита Виталия Епископу Лазарю – янв. 1991

Ваше Преосвященство, Преосвященнѣйшій и дорогой Владыко,

Получилъ Вашъ рапортъ и послалъ его копіи всѣмъ членамъ Архіерейскаго Синода. Спаси Васъ Господь за всѣ изложенныя Вами мысли.

Имѣю подѣлиться съ Вами слѣдующимъ: до соборнаго голосованія о возможной хиротоніи о. архим. Валентина Вы были запрошены и Вашъ отвѣтъ былъ, что Вы согласны будете со всемъ епископатомъ, съ большинствомъ голосовъ. Так что Вашъ голосъ вошелъ какъ Ваше согласіе, ибо при голосованіи только одинъ голосъ воздержался. Чтобы измѣнить рѣшеніе соборнаго постановленія необходимо представить до­кументъ о подсудимости даннаго кандидата, но не разсужденія, впечатлѣнія или мнѣнія кого бы то ни было.

Въ нашей Русской Прав. Зарубежной Церкви могутъ быть не совсѣмъ правильные указы, могутъ быть ошибки, промахи всякаго рода но говорить что общее направленіе нашего Церковнаго коробля, Церкви Христовой - неправильное - это просто грѣхъ, потому что это направленіе не зависитъ ни отъ указовъ, ни отъ отдѣльныхъ постановленій, а отъ нашего правильнаго каноническаго пути, съ котораго мы никогда, не сходили за эти 70 лѣтъ по молитвамъ Матери Божіей, нашей Одигитріи Курской Коренной Чудотворной Иконы. Больно слышать, что кто то въ Россіи начинаетъ подвергать сомнѣнію нашъ неоскверненный путь служенія Истинѣ – Господу нашему Іисусу Христу. Я понимаю что въ Вашемъ положеніи съ катакомбной психологіей трудно сохранить полную объективность съ нѣкимъ неизбежнымъ налетомъ подозри­тельности. Я Вамъ только желаю отъ всего сердца не прим­кнуть къ тѣмъ христіанамъ, которые всегда появлялись въ Церкви Христовой послѣ большихъ гоненій и которыхъ я бы назвалъ недомученными мучениками, приносящіе Церкви не мало огорченій и заботъ. Они совсѣмъ не признавали раскаявшихся изъ падшихъ, часто обнажали свои шрамы отъ истезаній и пытокъ, требовали себѣ особаго вниманія, считая себя совершенно авторитетными въ вопросахъ вѣры и, конечно, осуждали. Мнѣ также кажется что такое стремленіе въ катакомбы не для всѣхъ полезно. Не дай Богъ чтобы у кого бы то ни было изъ такъ сильно стремящихся вернуться въ катакомбы не было бы это предлогомъ сохра­нить свою "особенность", свою исключительность. Неви­димый врагъ вѣдь стремится и самыхъ избранныхъ погу­бить такимъ коварствомъ. Выйдя изъ катакомбъ надо вѣдь стать простымъ рядовымъ христіаниномъ. Объ этомъ все.

Что касается нашего нехраненія секретовъ и таинъ - Вы вполнѣ правы, но и тутъ надо просто знать всю невѣроятную технику подслушиванія и, повѣрьте мнѣ я тутъ не впадаю ни въ какую фантасмогорію. Это реальность нашихъ дней, которую подтвердять всѣ спеціалисты инженеры въ этой обла­сти. Лазаревъ лучъ направленный изъ дома въ любое наше окно дѣлается чистѣйшимъ проводникомъ и тотъ кто это совершаетъ слышитъ почти что до шопота все что говорится въ данномъ помѣщеніи или комнатѣ. Почему мнѣ ка­жется и катакомбы въ такихъ условіяхъ уже анахронизмъ. Мы вступили можно смѣло сказать въ Апокалипсисъ и по ученію Свв. Отцовъ "каждаго найдутъ и никто не избѣжитъ послѣдняго огненнаго искушенія". Объ этомъ тоже все. Самъ президентъ США пользуется особымъ помѣщеніемъ которое назывется по англійски «Кэмп Дэвид» - лагерь Давида. Это помѣщеніе технически такъ изолировано, что въ него не можетъ проникнуть никакой лучъ и тамъ говорятъ о государственныхъ тайнахъ.

Теперь, дорогой Владыко, поговоримъ объ иделогической сторонѣ всего вопроса. Надо сразу сказать что наша Церковь никогда ни при какомъ митрополитѣ не провозглашала о томъ что вся Московская Патріархія совершенно безблагодатная. Что это ? Измѣна Истинѣ? Никакъ! Мы глубоко сознаемъ себя частью СВОБОДНОЙ Россійской Церкви и не имѣемъ такую полноту власти чтобы вынести такое постановление, которое принадлежитъ только Всероссійскому Собору всего епископата. Наше полное несогласіе съ Москвой мы выражаемъ тѣмъ что съ ихъ епископатомъ не имѣемъ никакого даже бытового общенія. Москва подсудимый организмъ и ждетъ сво­его осужденія. Господь видимо совершаетъ для насъ совершен­но невѣроятную икономію для многихъ истинно вѣрующихъ лю­дей и причищаетъ оныхъ и низводитъ на нихъ Свою благодать скажемъ Крещенія. Да развѣ Вы сами, который были тоже въ этой Московской Патріархіи можете это отрицать?! Никакъ не можете, ибо сами знаете и насъ въ этомъ утверждали что есть не мало прекасныхъ іереевъ Божіихъ, которые томятся въ этой Патріархіи, дѣлаютъ все что могутъ чтобы правильно пасти свое стадо, а потому и дни ихъ сочтены и они всѣ ждутъ сво­его изгнанія или запрещенія или даже снятія сана безо всякаго суда. Въ такихъ условіяхъ можемъ ли мы провозгласить на всѣхъ ихъ анафему? Да это будетъ совершенно непо­правимая ошибка, трагедія для многихъ, а то и просто глупость ревности не по разуму. Фразу, которую Вы изволите упомянуть изъ Архіерейскаго Посланія была тактической ошибкой и это для насъ урокъ что въ Россіи многіе должны были быть смущены, о чемъ Вы и пишите. Послѣднимъ не по­нятно то, что для насъ естественно. Мы, благодареніе Богу, сохранили объективность, а попробуйте оную сохранить въ СССР, когда васъ все время преслѣдуютъ, гонятъ и притѣсняютъ. Мы это все прекрасно понимаемъ и будемъ просто ос­торожны. И тутъ ничего другого нѣтъ и быть не можетъ.

Я бы Вамъ привелъ сотни выдержекъ изъ писемъ изъ Россіи, въ которыхъ много молодежи борются за вѣру, крестятся и совершенно измѣняются во всей своей жизни, что можетъ совершить только благодать Святаго Духа. А развѣ я могу имъ вдругъ сказать что это все ложь, что они совсѣмъ не крещены. Да они просто мнѣ не повѣрятъ и примутъ меня за какого то сектанта, потому что у нихъ на душѣ ра­дость, они со слезами молятся Богу, они совершенно измени­лись во всей своей жизни, а я буду настаивать что это все у нихъ иллюзія. Нѣтъ, Владыко святый, такъ ни я ни Вы не будемъ поступать, въ чемъ я совершенно глубоко увѣренъ.

Дайте имъ время и постепенно подъ дѣйствіемъ Божіей благо­дати они просвѣтятся, откроются у нихъ глаза разума. Вѣдь мы же говоримъ при Крещеніи «Крестился еси, Просветился еси, Миропомазался еси, Освятился еси» и т.д. Видимо просвѣтленіе дѣйствуетъ постепенно, преодолевая наши немощи, преодолевая наши искривленія. Надо дать имъ время, а намъ терпѣнія. Объ этомъ тоже все.

Я не знаю что Вамъ сказать объ о. Львѣ Лебедевѣ. Я ему уже послалъ 4 письма, по видимо для него цензура особая, потому что Моск. Патр. знаетъ его какъ незауряднаго іерея Божія.

Вамъ конечно надо иметь свою епархіальную пе­чать на которой невозможно ставить слово Катакомбная Церковь. Печать есть оффиціальное утвержденіе, а катакомбная безъ печати существовала, а ежели имѣетъ такую печать то этимъ свидетельствуетъ что она уже больше не катакомбная. Тутъ протипорѣчіе, ибо одно другое исключаетъ.

Мы очень полюбили Вл. Веніамина и не смотря на то что онъ такой простой, но у него самое главное есть что у не многихъ замечается, а это смиреніе. Ради смиренія Господь его такъ умудритъ что будутъ все поражатся. Такъ что Вы его уже не считайте своимъ послушникомъ, ибо онъ Вашъ ви­карный архіерей, и будетъ онъ наипослушнѣйшимъ викарнымъ. Домъ въ Москве это самое необходимое что сейчасъ должно быть у Васъ всегда на памяти. Вы должны все сделать чтобы найти это помѣщеніе. Мы можемъ Вамъ помочь только деньгами.

Храни Васъ Христосъ и Его Пречистая Матерь

Вашъ искренній доброжелатель

Съ любовію о Христѣ

+ Митрополитъ Виталій

22-/9 янв. 1991 г.

Comments