?

Log in

No account? Create an account
Tsar-1998

December 2017

S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
Powered by LiveJournal.com
Tsar-1998

С К А 3 А Н I Е о явленіи Иконы Державныя Божія Матери

Державная икона Божіей Матери явила себя рус­скому православному народу 2/15 марта 1917 года въ день отреченія Царя-Мученика Николая Александрови­ча отъ Престола. Вскорѣ всю Россію облетѣло извѣстіе, что именно въ этотъ день въ селѣ Коломенскомъ подъ Москвой произошло чудесное явленіе но­вой иконы Божіей Матери, названной «Державной», т. к. Царица Небесная была изображена па этой иконѣ какъ Царица земная.

Условія, при которыхъ явилась святая икона, были слѣдующія. Одной женщинѣ, крестьянкѣ Броницкаго уѣзда, Жирошкинской волости, деревни Починокъ, Евдокіи Андріановой, проживавшей въ слободѣ Перервѣ, были два сновидѣнія: первое 13-го февраля и второе 26-го февраля.

13-го февраля Андріанова слышала таинственный голосъ: «Есть въ селѣ Коломенскомъ большая черная икона. Ее нужно взять, сдѣлать красной и пусть мо­лятся».

Сильное впечатлѣніе произвело на Андріанову это таинственное сообщеніе и, какъ женщину религіозную, побудило ее къ усиленной молитвѣ о полученіи болѣе ясныхъ указаній воли Божіей.

Какъ бы въ отвѣтъ на усердную молитву, 26-го февраля Андріановой снится бѣлая церковь; и въ ней величественно возсѣдаетъ Женщина, въ Которой своимъ сердцемъ Андріанова признаетъ и чувствуетъ Царицу Небесную, хотя и не видитъ Ея святого лика.

     Не имѣя возможности забыть и отрѣшиться отъ своихъ сновидѣній, Андріанова рѣшается идти въ село Коломенское, чтобы успокоить себя. 2-го марта, предъ исполненіемъ христіанскаго долга исповѣди и св. причащенія, она отправилась изъ Перервы къ настоятелю бѣлой церкви въ село Коломенское.

При видѣ дивной Вознесенской церкви Евдокія Андріанова сразу же узнала въ ней ту самую церковь которую она видѣла во снѣ.

Настоятелемъ церкви Вознесенія былъ священникъ о. Николай Лихачевъ. Придя къ нему въ домъ, Андріанова сообщила ему о своихъ сновидѣніяхъ и про­сила совѣта какъ поступить. О. Николай, собирался служить вечерню и пригласилъ Андріанову вмѣстѣ съ собой въ церковь, гдѣ показалъ ей всѣ старинныя ико­ны Богоматери, находящіяся въ храмѣ и на иконостасѣ; но Андріанова ни въ одной изъ нихъ не находила какого либо сходства со своимъ сновидѣніемъ. Тогда по сове­ту сторожа церкви и еще одного прихожанина, случай­но зашедшаго въ церковь, о. Николай сталъ усердно искать икону повсюду: на колокольнѣ, на лѣстницѣ, въ чуланахъ, и, наконецъ, въ церковномъ подвалѣ. И вотъ, именно въ подвалѣ, среди старыхъ досокъ, разныхъ тряпокъ и рухляди, въ пыли, была найдена боль­шая узкая старая черная икона. Когда ее промыли отъ многолѣтней пыли, то всѣмъ присутствовавшимъ въ храмѣ представилось изображеніе Божіей Матери, какъ Царицы Небесной, величественно возсѣдающей на царскомъ тронѣ въ красной царской порфирѣ на зеленой подкладкѣ, съ короной на головѣ и скипетромь и дер­жавой въ рукахъ. На колѣняхъ находился благословляющій Богомладенецъ. Необычайно для лика Богома­тери былъ строгъ, суровъ и властенъ взглядъ Ея скорбныхъ очей, наполненныхъ слезами. Андріанова съ великой радостью и слезами поверглась ницъ предъ пречистымъ образомъ Богоматери, прося о. Николая отслужить благодарственный съ акаѳистомъ молебенъ, такъ какъ въ этомъ образѣ она увидала полное исполненіе своихъ сновидѣній.

Вѣсть о явленіи новой иконы въ день отреченія Государя отъ Престола, 2-го марта 1917 г., — быстро пронеслась по окрестностямъ, проникла въ Москву и стала распространяться по всей Россіи. Большое коли­чество богомольцевъ стало стекаться въ село Коломенское и передъ иконой были явлены чудеса исцѣленія тѣлесныхъ и душевныхъ недуговъ, какъ объ этомъ стали свидетельствовать получившіе помощь. Икону стали возить по окрестнымъ храмамъ, фабрикамъ и заводамъ, оставляя ее въ Вознесенской церкви только на воскресные и праздничные дни.

Зная исключительную силу вѣры и молитвы Царя-Мученика Николая Второго и Его особенное благоговѣйное почитаніе Божіей Матери (вспомнимъ соборъ Ѳеодоровской иконы Божіей Матери въ Царскомъ Селѣ), — мы можемъ не сомневаться въ томъ, что это Онъ умолилъ Царицу Небесную взять на Себя Верхов­ную Царскую власть надъ народомъ, отвергшимъ сво­его Царя-Помазанника. И Владычица пришла въ уго­тованный Ей всей русской исторіей «Домъ Богородицы», въ самый тяжкій моментъ жизни богоизбраннаго народа, въ моментъ его величайшаго паденія, и приня­ла на Себя преемство власти державы Россійской, когда сама идея Православно- Самодержавной народной вла­сти была попрана во имя самовластія сатаны. Потому и строгъ, и суровъ, и скорбенъ взглядъ Ея дивныхъ очей, наполненныхъ слезами гнѣва Божественной и Материнской любви; потому и пропитана мученической русской кровью Ея царская порфира и алмазныя слезы русскихъ невинныхъ мучениковъ украшаютъ Ея коро­ну.

Символъ этой иконы ясенъ для духовныхъ очей: черезъ неисчислимыя страданія, кровь и слезы, послѣ п о к а я н і я , Русскій народъ будетъ прощенъ и Царская власть, сохраненная Самой Царицей Небесной, будетъ Россіи несомнѣнно возвращена. Иначе зачѣмъ же Пресвятой Богородицѣ сохранять эту власть?

Съ радостнымъ страхомъ и покаяннымъ трепетомъ началъ народъ Русскій молиться передъ «Державной» иконой Божіей Матери по всей Россіи, а сама икона, въ безчисленныхъ копіяхъ, стала украшать всѣ русскіе храмы. Появился дивный акаѳистъ и канонъ этой иконѣ, слушая который вся церковь падала на колѣни.

Прошло нѣсколько лѣтъ — и жесточайшія гоненія обрушились на головы почитателей этой иконы, молив­шихся предъ ея копіями по всей Россіи. Были арестова­ны тысячи вѣрующихъ, разстрѣляны составители службы и канона, а сами иконы — изъяты изъ всѣхъ церквей. Нынѣ служба съ акаѳистомъ Державной иконѣ Божіей Матери совершается въ Совѣтской Россіи только въ катакомбной Церкви, такъ какъ оффиціальная совѣтская церковь, въ угоду богоборческой вла­сти, запрещаетъ эти моленія.

Гдѣ въ настоящее время находится подлинникъ «Державной» иконы Божіей Матери — иеизвѣстно. Вскорѣ послѣ появленія иконы въ селѣ Коломенскомъ, Вознесенскій женскій монастырь въ Москвѣ, по записямъ въ своихъ книгахъ, установилъ, что икона эта прежде принадлежала ему и въ 1812 г. передъ нашествіемъ Наполеона, въ числѣ другихъ иконъ, при эвакуаціи монастыря изъ Кремля, была передана на храненіе въ Вознесенскую церковь села Коломенскаго, а потомъ она возвращена не была, и о ней въ монастырѣ забыли. Повидимому, икона, впослѣдствіи, была передана обратно въ женскій Вознесенскій монастырь. Позднѣе икона находилась нѣкоторое время въ Марѳо- Маріинской обители въ Замоскворѣчьѣ, гдѣ настоятельницей была до своей мученической кончины преподобно- мученица великая княгиня Елизавета Ѳеодоровна.

Икона Пресвятой Богородицы именуемая «Держав­ная» празднуется 2/15 марта.


ТРОПАРЬ гл. 4

Ангеловъ лицы благоговейно Тебѣ служатъ и вся небесныя силы немолчными гласы Тя ублажаютъ, Богородице Дѣво: усердно молимъ Тя, Владычице, да пребудетъ божественная благодать на честнѣй иконѣ Твоей державней и свѣтозарный лучъ славы чудесъ Твоихъ да нисходитъ отъ нея на всѣхъ, съ вѣрою Тебѣ молящихся и вопіющихъ Богу: Аллиліа.


КОНДАКЪ гл. 1

Избраннѣй от всѣхъ родовъ заступницѣ рода христіанскаго, покровомъ своея благости покрывающей страну нашу православную, благодарственная пѣнія приносимъ Ти, владычице, о явленіи намъ чудныя иконы Твоея державныя. Ты же, яко всемилостивая заступница всѣхъ съ вѣрою къ Тебѣ притекающихъ, отъ всякихъ насъ бѣдъ свободи, да зовемъ Ти: Радуйся, мати Божія державная, заступнице усердная рода христіанскаго.


Derjavnaia_Molitva


Напечатано по благословенію Преосв. Лавра, Архиеп. Сиракускаго и Троицкаго

Comments