?

Log in

No account? Create an account
Tsar-1998

November 2017

S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Powered by LiveJournal.com
Tsar-1998

Ретроспективный взгляд на события в Киеве – Часть ІІ - май 2014

Экономическая безопасность

В плане стратегии экономического развития правительство Украины формально пошло на сближение с МБРР и МВФ. С этой целью эксперты этих организаций вели постоянный глубокий мониторинг украинской экономики и ее потенциала. Никаких коммерческих и государственных тайн для них не существовало. На основе полученных данных украинскому руководству ставились условия получения кредитов, вступления в ВТО и присоединения к ЕС. Контроль за выполнением этих условий вели многочисленные советники МВФ и МБРР, а также ЕС. Об этом говорится в пп. 38 и 39 Аналитической справки.

Справедливости ради надо сказать, что в такие же клещи попали российские реформаторы, но у них был выбор в отличие от Украины, которую поставили в иное положение. Так как правительство и окружение Ющенко безоглядно играли на противопоставлении Украины братской России, а не на партнерстве двух республик, участие МВФ в экономике Украины оказалось исключительно политическим. Политика стала объектом коммерции олигархического правительства Украины. Это не скрывалось и не пресекалось.

Еще важный момент. МВФ кровно заинтересован в высоком уровне коррупции в тех странах, где он работает. Почему? Всё очень просто. МВФ выделяет кредит. В течение довольно короткого времени распиленные коррумпированной властью деньги возвращаются в западные банки на личные счета чиновников и… работают на экономику запада. А страна-заёмщик дополнительно к этому выплачивает кредит с процентами. Так было в России при Ельцине, так было на Украине при Тимошенко-Яценюке. Впрочем, эта схема на Украине действует и сейчас.

Украинских коррупционеров подвела жадность. Объемы хищений были чудовищны! В результате консультаций с МВФ, проведенных с 20 марта по 1 мая 2008 г., эксперты констатировали, что уровень инфляции и рост темпов увеличения объемов государственного долга могут подорвать саму систему кредитования. То есть, по сути было высказано недоверие кредитоспособности украинской экономики.

Тем не менее, оставалась достаточно перспективной для сотрудничества научно-техническая деятельность в отраслях украинской экономики за счет имеющихся разработок и научных кадров, полуразваленных институтов. Но для этого нужны были все те же кредиты. В конечном итоге удалось подписать Договор между Украиной и Европейским космическим агентством «О сотрудничестве в освоении космического пространства в мирных целях». Но каких-либо ощутимых результатов для Украины по этому договору нет.

Украинская олигархия никаких вкладов в развитие науки и технологий не сделала. Паразитарный бизнес олигархов и правительства в их лице вызвали крайнее недовольство в обществе и привели Украину к майдану-2014, который олигархия превратила сначала в свой реванш в форме диктатуры, а потом потеряла полностью управление страной.

Информационная политика или диверсия

Экономика разваливалась киевскими политиками и из-за отсутствия ясных экономических стратегий. Впрочем, зачем коррумпированной власти стратегия?

Зато в информационном плане евроатлантическому курсу Украины было уделено самое пристальное внимание как со стороны украинских властей и СМИ, так и со стороны западных политиков. На выполнение так называемой «Державної цільової програми   інформування громадськості з питань євроатлантичної інтеграції  України  на 2008-2011 роки» было выделено государством более 8 млн долларов США, в том числе около 150 тысяч долларов из тощих местных бюджетов (пп. 41).

Кроме пропаганды в СМИ были организованы десятки семинаров и конференций по этому вопросу на региональном уровне. Был даже объявлен конкурс на лучшее освещение темы в СМИ, в том числе парламентариями и неправительственными организациями (пп. 43). Главное сосредоточие усилий пропаганды было направлено на молодежь. Среди НПО особо выделялись Гражданская лига Украина-НАТО, Институт трансформации сотрудничества, Институт евроатлантического сотрудничества. Была даже принята специальная программа "Евроатлантическая интеграция глазами молодежи» и др. К пропаганде евроатлантизма были привлечены организации общества «Знания». В этой обширной работе принимали активное участие посольства США и Польши на Украине, а также приглашаемые представители посольств других стран НАТО, включая послов.

Если говорить о возрастных группах, подверженных натовской пропаганде, то она велась среди молодежи начиная со школьного возраста.

Пропаганда евроатлантизма велась и в вооруженных силах. В феврале 2008 года в Национальной академии обороны Украины была проведена VIII международная неделя НАТО. Высокопоставленные военные и дипломаты в течение недели прочитали курс лекций слушателям всех курсов академии.

Почти на всех вэб-сайтах ведомств и регионов были открыты специальные странички с евроатлантической тематикой, всего 700 адресов. Этой тематике особое внимание уделяли МИД, минобороны, госкомитет по телевидению и радиовещанию, СБУ, минэкономики, минтопэнерго и другие ведомства. Тема НАТО и евроинтеграции отсутствовала лишь на порталах Республики Крым и городской администрации Киева (пп. 46). Источниками информации для всех сайтов были и остаются порталы «Украина-НАТО» (www.ukraine-nato.gov.ua), поддерживаемый МИД, и национального центра по вопросам евроатлантической интеграции Украины (www.nceai.gov.ua). Созданы тысячи центров и стендов в учреждениях, пропагандирующих евроатлантизм.

В результате в феврале 2008 г. за вступление в НАТО высказалось 20,9% опрошенных респондентов, против – 59,2%, затруднились с ответом – 16,6%. По сравнению с 2007 годом за вступление высказались 16,2%, против – 59,2%, затруднились с ответом – 16,6% (цифры из текста Аналитической справки). По прогнозам украинских социологов, проводивших опрос, к концу 2008 года по итогам реализации целевой программы, рассчитанной на 2008-2011 гг., за вступление в НАТО выскажутся около 36% граждан. Это явная натяжка. Украинцы не хотят в НАТО, но правительство упорно стремится втиснуть страну в эту организацию и ЕС.

Нельзя по случаю не вспомнить, что одновременно шло переформатирование исторического самосознания украинского общества. Через СМИ и систему образования внедрялась историческая парадигма «Истории национально-освободительного движения народа Украины», представлявшей собой героизацию УПА-УНСО и препарирование истории Украины на основе эмигрантской националистической идеологии и установок Грушевского.

Резюме

Секретариатом президента Ющенко также разработан документ под названием «План дій Україна-НАТО», который представляет собой перечень намерений и обязательств украинского правительства на пути вступления в НАТО. Каждый пункт этого документа фиксирует отрыв Украины от России и добровольную передачу украинским правительством суверенных прав Украины западноевропейскому сообществу в лице ЕС и НАТО. На первый взгляд все принципы и цели этого документа декларативны. Но, облекаясь в правовые формы, они становятся обязательными и требующими финансовых расходов на выполнение обязательств.

Создается некий фон ожиданий, что ЕС и НАТО будут платить по каждому пункту декларации за политическую позицию Украины в отношении России. Но это не так. Нельзя не видеть, что каждый политический и военный договор Украины с НАТО и ЕС сопровождаются дополнительным соглашением по ее финансовым расходам или доле финансового участия в ЕС или НАТО. Адаптация украинской экономики, реформа вооруженных сил по образцу НАТО, участие в международных операциях требуют расходов. А денег на это в разоренной украинской экономике нет.

В дополнении к указу президента Ющенко № 289/2008 от 1 мая 2998 года «Цiльовый план Україна – НАТО на 2008 рік у рамках Плану дій Україна – НАТО», подписанный главой секретариата Президента Балогой говорится, что Украина принимает действенные меры для поддержания стабильности и продолжает свое участие в миротворческих миссиях и антитеррористических операциях НАТО в Косово, Республике Ирак, Исламской республике Афганистан, а также на Средиземном море. Звучит пафосно. А в реальности даже не протокольно вежливо.

Яценюк, будучи в США, на встрече с Обамой подтвердил готовность продолжать выполнение принятого еще в 2008 году плана сдачи национальных интересов Украины. Именно поэтому США так трепетно относятся и к Яценюку, и к Юлии Тимошенко.

Крым: игра на опережение

У России был цейтнот. Вопрос с Крымом надо было решать немедленно. Ситуация складывалась таким образом, что над крымчанами нависла угроза физического уничтожения. Комитет начальников штабов США рассматривал возможность применения как наёмников из частных военных компаний, так и, если что-то пойдёт не так, военнослужащих для оккупации Крыма. Для успешного проведения операции и подстраховки воинские подразделения США были переброшены в Польшу, а потом и на Украину. В Киеве американцы развернули полноценный штаб управления боевыми действиями в Крыму с российской армией.

Мало кто знает о том, что в начале 2014 года мир стоял на грани 3 мировой войны, как во время Карибского кризиса.

Чем ответила Россия?

С точки зрения международного права Путин выстроил зеркальную американской схему действий. Правительство Крыма заключило договор об обеспечении безопасности на полуострове с частной военной кампанией.

Операция обеспечения стабильность на полуострове от принятия решения о референдуме до его проведения – уникальна и беспрецедентна по многим показателям.

Американская разведка: агентура, космическая, авиационная, морская, военная, радиозразведка и т.п. – потерпела полное фиаско! Такого не было никогда, чтобы в современных условиях, когда каждый дециметр земли под контролем, никто ничего не заметил. В эфир не было сказано ни единого лишнего слова, а передвижение подразделений осуществлялось абсолютно скрытно.

Зарубежные эксперты считают, что Россия применила технологи прикрытия подготовки войсковой операции техническими средствами, которых больше нет ни у кого.

В мировой политике разгорелись далеко не рутинные страсти по поводу присоединения Крымской республики к России. Натовцы объявили Россию своим противником. После недолгого перемирия снова вспыхнула холодная война Запада против России в форме экономических и политических согласованных санкций США и ЕС. Международное право как всегда подвергается Западом двойным стандартам в толковании. В одну кучу стаскиваются аналогичные проблемы в мире последних десятилетий. Но Крым все равно стоит особо. И пора задать вопрос: а был ли мальчик?

В том смысле, имела ли Украина хоть какие то права на полуостров?

Приобретение полуострова Крым Россией

Османская Империя потерпела поражение в войне с Россией 1768-1774 гг. В результате войны, закончившейся победой Российской империи, в её состав вошли Новороссия и Северный Кавказ, а Крымское ханство формально обрело независимость от Турции под протекторатом России. Турция выплатила контрибуцию в 4,5 млн рублей, а также отдала северное побережье Черного моря. Результат войны был закреплен мирным Кючук-Кайнарджийским договором от 21 июля 1774 года. Русские торговые корабли получили привилегии в Черном море.

Государства под названием Украина тогда не существовало. А топонимом Украина обозначали лишь земли восточной Галиции, входившей в Речь Посполитую в XVII веке и впервые описанную по поручению польского короля французским географом Гийомом Бопланом, давшей ей по латыни имя ucrania. После передела Польши Галиция была присоединена к Австрийской империи.

Русско-турецкая война 1787-1792 гг. закончилась полной победой России. Теперь Крым официально вошел в состав Российской империи, граница между Россией и Турцией отодвинулась к реке Днестр. Турция отказывалась от своих претензий на Грузию. Своим указом императрица Екатерина II уравняла крымских татар в правах с остальными российскими подданными.

В результате побед в войнах с турками 1806-1812 и 1828-1829 годов Россия расширила свое влияние в Закавказье, освободив от турецкой зависимости Грузию, Армению и Грецию, исповедовавших православие. Сербия получила автономию. К России были присоединены земли кавказского побережья Черного моря от Анапы до Сухума.

Победы России над Турцией насторожили Европу. Началась Крымская война 1853-1856 годов. К этому времени уже был построен Черноморский русский флот, базировавшийся в бухтах города Севастополя. Франция и Англия вступили в войну с Россией на стороне Османской империи, позже к ним присоединилась и Австро-Венгрия. Россия эту войну проиграла, несмотря на героическую оборону Севастополя.

Мирный договор по итогам Крымской войны 1853-1856 гг. был подписан с уступкой части земель Новороссии, также Россия лишалась права иметь военный флот в Черном море. Но Россия отстояла права на Севастополь с Балаклавой, а Крым оставался за Россией как был. То есть, Крым вошел в состав России целиком.

Украины как государственного образования или исторической территории бывшего государства тогда также не существовало.

Но поражение в Крымской войне недолго омрачало русских. В очередной войне 1877-78 годов русские одержали полную победу над османами. В итоге Россия получила в свои владения турецкие города Карс, Ардаган и Батум, вернула себе потерянную в предыдущей войне часть Бессарабии. Османская империя потеряла почти все свои славянские и христианские владения в Европе. Независимыми от Турции стали Сербия, Черногория, Босния, Румыния и частично Болгария.

Украина оставалась в составе Австро-Венгрии, но топоним Украина стал вытеснять топоним Малороссия даже на землях России. Австро-венгры развернули насильственную украинизацию русинов в Галиции. С началом Первой мировой войны русинов, хранивших русскую культуру и ориентированных на Россию, помещали в концлагеря Терезин и Талергоф.

Революция, УНР и СССР

После февральской революции 1917 года была образована «автономная Украина» в составе Российского государства. С 7 ноября 1917 года после октябрьского переворота автономия стала называться Украинской народной республикой (укр. Українська Народна Республіка), УНР со столицей в Киеве. При поддержке Ленина 7 января 1918 года руководством УНР была провозглашена независимость и Украина стала государством.

Одновременно в декабре 1917 − феврале 1918 было провозглашено несколько советских республик в составе РСФСР:

Украинская Народная Республика Советов со столицей в Харькове, Донецко-Криворожская Советская Республика, Одесская Советская Республика, Советская Социалистическая Республика Тавриды (позже Крымская Советская Социалистическая Республика).

С 22 января 1919 года произошло формальное объединение УНР с Западно-Украинской народной республикой (ЗУНР), включавшей украинские земли бывшей Австро-Венгрии. Но это объединение распалось, армия ЗУНР была разбита поляками при поддержке французского корпуса, прибывшего из Франции по договору с польским правительством. Польша также предприняла попытку захвата левобережной Украины и Киева в 20-е годы, где постоянно шла смена правительств и политических режимов под контролем оккупационных войск Германии и Австро-Венгрии.

В ходе летнего наступления Красной Армии в 1920 году УНР фактически прекратила своё существование. В 1921 году территорию республики, в соответствии с Рижским миром, разделили Вторая Речь Посполитая (Польша) и Украинская Советская Социалистическая Республика (УССР).

На территории Украины с 12 (25) декабря 1917 по 19 марта 1918 года существовала и Украинская Народная Республика Советов (УНР Советов, УНРС) — советская республика в составе Советской России. В ходе гражданской войны республика меняла названия и переходила из рук в руки. В 1921 году при образовании СССР она вошла в состав УССР.

После революции и образования СССР Крым был в составе РСФСР до 1954 года.

Крым в административном подчинении УССР

В 1954 г. Крым был передан в административное подчинение УССР, которая была образована за счет территории самопровозглашенной, но не состоявшейся УНР, территорий РСФСР, переданных в 30-е годы в административное подчинение, и территорий, присоединенных по решению Ялтинской и Потсдамской конференций по итогам войны. Украина по конституции СССР имела суверенное право выхода из СССР, но процедуры выхода не было. Севастополь и Балаклава оставались в союзном подчинении.

В 1991 г. Три республики, как учредители СССР и члены Союзного Договора, подписали акт о роспуске СССР. При этом не было каких-либо решений о будущих государственных границах. Границы оставались административными и их гарантом был СССР, правопреемницей которого по договору стала РСФСР а потом и РФ, следовательно, становилась и гарантом территориальных границ республик, определенных административным делением территорий СССР. Но УССР после Беловежского соглашения о прекращении союзного договора присоединила Крым целиком вместе с Севастополем и Балаклавой, фактически российскими территориями по преемственности, на которые не имела даже административных прав, однако брала плату за аренду ВМБ Севастополя для ЧФ, как за собственность. Это была по существу негласная аннексия территорий, никогда не принадлежавших УССР.

По традиционному праву республики, осуществляя выход из СССР, должны были бы выйти в тех границах, в которых они входили изначально в СССР по Союзному договору. Иначе налицо присутствует фактическая аннексия территорий РСФСР и других соседних республик. То есть Крым и территории Новороссии, Прикарпатья и Закарпатья были аннексированы Украиной в одностороннем порядке без делимитации и демаркации государственных границ по договору с РСФСР, как преемницей СССР и соседним государством.

Провозглашение независимости Крыма и присоединение его к РФ.

Второй юридический фактор, лишивший Украину даже административных прав на Крым, это провозглашение крымской автономии по украинскому законодательству Республикой Крым в апреле 2014 г. и ее самоопределение как независимой от Украины. А затем присоединение к России в качестве субъектов РФ по результатам всенародного референдума и с согласия РФ.

Объявление независимости Крыма на основе всенародного референдума является общепризнанной нормой международного права при распаде империй ХХ века. Так было во время деколонизации стран Африки, ЮВА и Латинской Америки. Распад СССР был исключительно законным поводом проведения референдумов не только в советских республиках, но и в ранее провозглашенных республиках при распаде Российской империи, таких как Украинская Народная Республика Советов со столицей в Харькове, Донецко-Криворожская Советская Республика, Одесская Советская Республика, Советская Социалистическая Республика Тавриды.

Законным поводом для референдума и самоопределения территорий бывшей УССР также является сам по себе политический кризис на Украине, связанный с государственной несостоятельностью органов центральной государственной власти, вооруженным неконституционным захватом ее институтов, а также насильственным изменением исторического сознания населения и политической идеологии, ущемления прав на культурную идентичность и родной язык.

Таким образом, всё, что произошло в Крыму, легитимно и закономерно. Владимир Путин, оценив все в комплексе, провел блестящую операцию по возвращению России её исконной территории. И это прекрасно понимают наши западные «партнеры», которые о Крыме уже и не вспоминают…

Григорий Ванин

Александр Жилин

Дата публикации: 05.05.2014
Адрес материала: http://iarex.ru/articles/47561.html

Comments