pisma08 (pisma08) wrote,
pisma08
pisma08

Categories:

Недоумения от заявлений еп. Анастасия - Часть II - 2004 г.

10.11.04 – 17 :31
Дорогой Батюшка благословите!

Слава Богу, что у нас есть только один такой, с искривленным сознанием епископ, как еп. Анастасий. И он погоды не сделает, хотя и в состоянии испортить настроение. Я думаю, что многие уже убедились в его "странностях". У него что-то не в порядке и это я почувствовал, когда его принимал у себя и много разговаривал, да и Флягины у которых он жил день или два заметили это. А если и остались неразобравшиеся, то наверное скоро будет случай убедиться. А если это так, то стоит ли на него обращать внимание?Хотя это и неприятно, но единодушия с ним иметь просто невозможно, у него какая-то особая форма мышления и поэтому он всегда против. Его надо игногировать и решать дела несмотря на его возражения. Это какое-то нам наказание.

Но с другой стороны все намеченные мероприятия и особенно запоздалое осуждение Сергианства (о чем нам постоянно выговаривают и враги и друзья и свои и чужие) явно нужны Церкви, для Её нормальной жизни и я не могу предположить, что Господь не поможет, разве только, если за наши грехи он решил нас вообще убрать со Своего лица (о чём мне говорил бр. Иосиф). Предложения вл. Анастасия явно не на пользу Церкви и будут служить ослаблению Её организации, которая к сожалению пока не пришла в норму. Например, отсутствие епископа в Москве (а центральной России) сказывается нездоровым образом на всю тамошнюю жизнь, а Вл. Виктор, несмотря на все свои достоинства, не в состоянии обслужить всю РФ. Там нужен епископ на месте и епископ соответствующий, так как Москва занимает центральное место и дела там по многим свидетельствам находятся в упадке и разброде. Но об этом почему-то еп. Анастасий молчит, а наоборот предлагает что-то к ослаблению и его слушать и брать в серьез на мой взгляд опасно.

Наши оппоненты пока (на сколько мне известно) никакой публичной критики в адрес Вл. Виктора не выразили (шипят голословно по углам), да и на вряд ли могут выставить что-либо серьезное. Владыка предложил своё толкование Откровения (вернее некоторых его глав), я читал, да и чт. Григорий также, и ничего не нашли предосудительного.

Дай Вам Бог сил и терпения дотерпеть до Собора и решить соборно всё что нужно -Церковь должна отбросить от себя все токсины Ей мешающие.

А по правилам Варнава своим служением под запрещением и с расстригами потерял вообще право на апелляцию. А если церковная власть будет с ним цацкаться и церемонится, то потеряет к себе всяческое уважение у многих и прежде всего и у меня (достаточно, что приходится постоянно её защищать и оправдывать, вплоть до  нахождения ЛДР у Митрополита). А тем более, если к этому будет добавлено и неосуждение уже осужденного катакомбниками Сергианства (кстати их тексты и текст вл. Владимира не плохие, единственно я бы добавил к ним в соответствии с настоящим и будущим). Прошу Ваших молитв ВК (Владимир Кириллов – ред.)

 
27.12.04
Дорогой батюшка, здравствуйте!
Еще раз внимательно прочитал послание еп. Анастасия и вынужден, к сожалению, констатировать - он по духу (по крайней мере, сейчас) человек не нашей Церкви, а когда это он обозначит окончательно -вопрос времени.

Казалось бы лучше и не подберешь для нашей Церкви слово, как -наследница. В этом все. А епископ Анастасий просит уточнений - значит не согласен, что перед Богом законной наследницей Русской Церкви может быть только одна Церковь. Из этого следует вывод - в лучшем случае его взгляды подобны митр. Киприану, который допускает, что Церковь может делиться на части с равным достоинством, в худшем - он может быть экуменистом, который преследует определенные цели в РПЦЗ.

В другом случае (где еп. говорит об организационных вопросах), на мой взгляд, даже не следует углубляться в Положение - Устав РПЦЗ, чтобы отбросить все обвинения против Вас. Согласно того же Устава видим, что Высшим органом Церкви является Архиерейский Собор. Поэтому, если Архиерейский Собор большинством голосов что-то решил без протокольных записей или даже просто что-то принял без предварительных организационных оговорок (условий) о секретаре и т. п. - то это право Собора. Архиерейский Собор всегда в праве принять любое решение, касающееся организационных дел в своей юрисдикции, если это решение не идет в противоречие с Каноническими Правилами Вселенской Церкви - Апостольскими Правилами, Постановлениями Вселенских Соборов ... Таких нарушений в работе Архиерейского Собора (2004) и в его постановлениях, я не заметил. Более того, в России восприняли постановления последнего Собора с большим воодушевлением - наконец-то расставлены все точки над I.   А если кто-то из архиереев не согласен с Постановлениями Собора - то это следует воспринимать как особое мнение. Думаю, что это нужно довести до еп. Анастасия без широкого обсуждения (без споров в интернете), чтобы не вызывать нездрового интереса к обозначенной теме. А Вам, батюшка, нужно не волноваться. Насколько мне известно - правомерность Вашего участия в работе Собора никто из наших приходов на европейской части России не подвергает сомнению. Правда, мне не известно мнение комичей - но и от них протестов не слышал. А как сейчас поживает Кириллов?

Так как Вы мне посылали письмо еп. Анастасия доверительно, то я не могу свое мнение о его письме разослать даже доверенным людям. Посылаю только Вам и своему правящему епископу, ибо он в курсе событий. А Вы можете послать кому считаете нужным.

Прошу Ваших святых молитв.
Прот. Валерий Рожнов

 

Subscribe
Comments for this post were disabled by the author