?

Log in

No account? Create an account
Tsar-1998

February 2018

S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728   
Powered by LiveJournal.com
Tsar-1998

Не все в России совки и не все совки в России

На фоне украинской драмы «осколки» Русской Православной Церкви Заграницей были поставлены перед необходимым определением своей «русскости» и дали трещину.

РПЦЗ была некогда единым целым по своему составу, идейности и духовности. С эмиграцией первой волны однородно соединились выходцы из России во время Второй мировой войны. Эмигранты третьей волны, если не считать политических диссидентов семидесятых годов, не были вынужденными эмигрантами, они уезжали из распадающегося Советского Союза в поисках лучшего материального обеспечения. К удивлению старых эмигрантов некоторые из них смогли ловко устроиться в новых условиях жизни и приобрести гражданское и социальное обеспечения.

Гостеприимная Русская Зарубежная Церковь принимала одинаково всех с распростертыми руками, как своих родных.

Нынешние события на Украине послужили лишь неким катализатором для выявления появившейся неоднородности в РПЦЗ в отношении к русскому народу, со сменой поколений и заменой её первосвятителей новыми людьми.

В этой связи интересна статья Ижевских священников о молебне «о прекращении междоусобной брани и умножении любви» с цитатами о событиях на Украине (опубликованная на сайте РПЦЗ м. Агафангела (Пашковского)).

http://internetsobor.org/obshchestvo/tc ... tva-o-mire

РПЦЗ: Молитва о мире, Удмуртия
Автор: Протоиерей Михаил Карпеев вкл. 22 Июнь 2014.

Прот. Сергий Кондаков:
«...Во всех школах Советского Союза, в особенности на Украине, вдалбливалась мысль, что русские и украинцы — это разные народы. Послушные безбожной власти иерархи МП не только не сопротивлялись губительной украинизации, но и сами активно принимали участие в ней.
Сегодня по благословению «военного» митрополита МП на Украине Августина проводится карательная операция в Новороссии. Дальше, как говорится, идти некуда. Но мы должны помнить о спасительном курсе первоиерархов Русской Зарубежной Церкви митр. Антония, митр. Анастасия, св. митр. Филарета, митр. Виталия.
Даже в самый разгар холодной войны, когда на Западе ставили знак равенства между коммунистами и всеми русскими, наша Зарубежная Церковь хранила и приумножала свою русскость. Она не шла ни на какие компромиссы с теми, кто почитает идолов украинского национализма...»

Иерей Александр Малых:
«...Ныне мы переживаем время, когда идёт война, которую с полным правом можно назвать гражданской. Потому что воюют части единого русского народа. Именно так смотрели основатели и идеологи Русской Зарубежной Церкви - митр. Антоний (Храповицкий), великий русский философ Иван Александрович Ильин и множество других на наш народ, считая белоруссов, малороссов и великороссов единым народом, отвергая украинский национализм. К сожалению приходится признать, что причины этого кровавого противостояния коренятся внутри самого нашего народа, в том что народ наш глубоко впитал советское, богоборческое, антирусское наследие. Это проявляется ныне в совмещении веры во Христа с почитанием тех, кто Христа и Его Церковь ненавидел. С одной стороны мы видим, что многие среди сторонников Новороссии, называя себя православными, считают Ленина, Сталина и других советских вождей великими людьми, принесшими благо нашей Родине. С другой стороны, на Украине, где разрушают идолы Ленина, усиленно насаждается культ божков меньшего масштаба: Тараса Шевченки, Леси Украинки, Ивана Франко, Петлюры и других русофобов, богоборцев, разрушителей и предателей исторической России. Это двоеверие свидетельствует о том, что настоящего освобождения от советского наследия не произошло, что полного покаяния не достигнуто. Поэтому молясь ныне Всем святым, в земле Российской просиявшим, о скорейшем прекращении междоусобия, помолимся и о духовном выздоровлении нашего народа, о возвращении его к тем корням, на которых стояла православная Россия».

Прот. Михаил Карпеев:
«...В наше время, когда произошло разделение одного нашего народа на украинский и на русский, конечно, каждый христианин православный должен молиться о том, чтобы это разделение прекратилось. Хотя силы мирового беззакония, эта мировая закулиса, будет стараться чтобы этот нарыв, который сейчас образовался на восточной Украине, не заживал, а разрастался всё больше и больше, и чтобы этот нарыв был не столько на границе России с Украиной, сколько в сердцах жителей России и Украины. Наш долг русских православных христиан молиться не только о своих грехах, но и о своей отчизне. Во время Литургии читается нами особая молитва о спасении России. Мы просим у Господа прощения наших согрешений и при этом просим простить наших обидчиков и обратить всех на путь покаяния...».

Митрополит Агафангел (Пашковский) 22.06.2014
«Спасибо, отцы за эти ваши поступки. Я вполне понимаю ваше положение и обстоятельства.
Единственное, что мне хотелось бы разъяснить - лично я, по своим глубоким убеждениям, являюсь русским националистом
[1] и монархистом (не легитимистом), но я, ни в коем случае, не являюсь русским шовинистом и фашистом. И я не осуждаю, по этой причине, скажем, украинских и белорусских националистов, и считаю их своими братьями.
Нам надо четко и ясно определиться - кто есть наши братья по вере (прежде всего, а не по крови), а кто нет.



[1] Примечание от Редакции: Слово «националист» не соответствует глубокому самосознанию русского человека, тогда как слово «патриот» правильнее выражает состояние его души.

В России слово "националист" употреблялось практически всегда в отрицательном смысле и редко применительно к русским. Сейчас появились партии националистов, в основном они выступают против кавказцев, мусульман, черных и т.д., так что пользуются определенной симпатией и пониманием среди населения, но отрицательный нюанс остается.

Слово "патриот", конечно, звучит благороднее и имеет только положительное значение.

Вкратце : «националист» это человек, который других ненавидит, а «патриот» - человек, который любит свое отечество.

Comments